Сценарий праздника по русским народным сказкам для младших школьников

Праздник «Русские народные сказки» для 3-4 класса

Рекомендации к проведению.

Праздники в начальной школе можно проводить на сцене или в школьной рекреации. Используется минимум декораций. Например, чтобы изобразить домики лисы и зайца или домики трех поросят, можно сколотить из реек прямоугольные рамки размером с лист ватмана. К рамкам приделываются ножки (тоже из планок), а на листах ватмана выполняются необходимые рисунки. Декорации во время праздника можно не менять. На площадке устанавливаются несколько пеньков. За одним из них прикрепляется силуэт елочки. Когда показывается эпизод из сказки «Маша и медведь», за елочкой прячется ученица, изображающая Машу. Когда «медведь» садится на пенек, «Машенька» выглядывает из-за елочки и говорит свои слова. Когда ведущий рассказывает о том, что избушка лисы растаяла, ученица, играющая лису, кладет рамку с изображением избушки на пол, символизируя таким образом исчезновение - «таяние» избушки. В параде сказочных героев эпизод из сказки «Каша из топора» можно использовать, если среди ребят найдется ребенок с хорошим слухом и голосом.

Ведущий. Дорогие друзья! Мы пригласили вас на праздник, посвященный русским народным сказкам.

Ученик 1.

За ступенькою ступенька –

Станет лесенка,

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка,

А колечко на колечко –

Станет вязочка.

Сядь со мною на крылечко,

Слушай сказочку.

Ученик 2.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее - не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Ведущий. Мы предлагаем вашему вниманию инсценировку русской народной сказки «Лиса и заяц».

На сцене простая декорация: на двух рамках укреплены листы ватмана с нарисованными избушками. На одном листе - лубяная избушка зайца, на другом - ледяная избушка лисы. Между ними стоит пенек. Около избушки зайца стоят два детских стульчика.

Учащиеся показывают инсценировку сказки.

Ведущий. А теперь, дорогие ребята, вы увидите парад сказочных героев и должны будете узнать, из каких сказок пришли эти герои. За правильный ответ вы получите «аленький цветочек». Кто больше всех соберет «аленьких цветочков», тот и будет победителем наших конкурсов.

Парад сказочных героев.

Сказка «Маша и медведь»

Идет медведь, охает, вытирает пот со лба. Звучит музыкальная тема медведя.

Медведь. Сяду на пенек, съем пирожок!

Маша.

Вижу! Вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь. Ишь, какая глазастая, все видит!

Идет вокруг пенька, снова садится.

Медведь. Сяду на пенек, съем пирожок!

Маша.

Вижу! Вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь (чешет затылок). Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! (Охая, уходит.)

Сказка «Журавль и цапля»

Звучит мелодия «История любви». Выходят журавль и цапля, садятся на пеньки в разных концах сцены.

Журавль (идет к цапле). Дома ли хозяйка?

Цапля. Дома.

Журавль. Выходи за меня замуж.

Цапля. Нет, не пойду за тебя замуж, у тебя ноги долги, платье коротко, прокормить жену нечем. Ступай прочь, долговязый!

Расходятся под музыку.

Цапля. Чем жить одной, лучше пойду замуж.

Идет к журавлю. Музыкальное сопровождение.

Цапля. Возьми меня замуж!

Журавль. Нет, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж! Убирайся!

Цапля уходит.

Журавль (вздыхает). Напрасно не взял ее за себя: ведь одному-то скучно. Пойду теперь и возьму ее замуж.

Идет к цапле.

Журавль. Я вздумал на тебе жениться: выйди за меня.

Цапля. Нет, долговязый, не пойду за тебя замуж!

Журавль понуро уходит.

Цапля (вздыхает). Зачем отказала такому молодцу: одной жить невесело, лучше замуж пойду.

Идет к журавлю. Оба уходят со сцены под музыкальное сопровождение.

Сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Выходит лиса с рыбой, присаживается и начинает уплетать ее за обе щеки.

Волк. Здравствуй, сестрица!

Лиса. Здравствуй, братец!

Волк. Дай мне рыбки!

Лиса. Налови сам, да и кушай.

Волк. Я не умею.

Лиса. Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Волк. Вот спасибо тебе, сестрица! (Уходит, бормоча.) Ох, не забыть бы! Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика!

Следом убегает лиса. Звучит песня «Любитель-рыболов» (муз. М. Старокодамского, сл. А. Барто).

Царевна-лягушка

Выходит Иван-царевич, понурившись.

Ведущий. Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

Выпрыгивает лягушка.

Лягушка. Ква-ква, Иван-царевич! Почто так кручинен стал? Аль услышал от отца своего слово гневное, неприятное?

Царевич. Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка приказал тебе к завтраку изготовить мягкий белый хлеб!

Лягушка. Не тужи, царевич! Ложись-ка спать-почивать; утро вечера мудренее! (Царевич уходит, вслед за ним прыгает лягушка.)

Каша из топора

Песня солдата из мультфильма «Каша из топора» (музыка Г. Гладкова).

I. Побывал в боях солдат,                      Марширует на месте.

Видел много разного.

Никогда врагу солдат

Пяток не показывал.

Ратные дела                                  Стоит на месте.

Завершил сполна.

Руки целы, ноги целы,

Голова цела.                         Показывает движения по тексту.

II. Для солдата ничего           Поворачивается и марширует вправо.

Нету невозможного.

Сделать все из ничего             Поворачивается к зрителям и марширует на месте.

При желанье может он.

 

Только бы была                       Показывает на голову.

Голова цела,                            Разводит руки.

Сварит кашу, если надо,         Машет рукой.

Хоть из топора!

 

III. Ждет солдата отчий дом,           Поворачивает влево и марширует влево.

Печка с кашей гречневой,

Цвет калины за окном,                    Поворачивается к зрителям и марширует на месте.

Сенокос над речкою.

 

Ратные дела                                  Стоит по стойке «смирно».

Завершил сполна.

Ждут солдата в доме отчем         Марширует на месте.

Мирные дела!

Викторина

Ведущий. Предлагаем вашему вниманию викторину «Кто самый внимательный читатель?» Угадайте, какой герой из какой сказки сказал те или иные слова.

1) Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...

2) Встань передо мной, как лист перед травой...

3) Ваша мать пришла, молока принесла.

4) Яблоня, яблоня, спрячь нас!

5) Спи, глазок, спи, другой.

6) Кто сидел на моем стуле,

Кто ел из моей чашки,

Кто лежал на моей кровати?

7) Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу!

8) Не пей, братец, этой водицы, козленочком станешь!

9) А ну-ка, сани, ступайте сами!

10) Выгляни в окошко, дам тебе горошку!

Ведущий. А теперь, ребята, я предлагаю вам назвать, к каким сказкам нарисованы эти иллюстрации. (Сцена заранее оформлена иллюстрациями.)

(Ответы: иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Колобок», «Царевна-лягушка», «Лиса и журавль», «Кот и петух», «Каша из топора», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Ведущий. А теперь по тем вещам или предметам, которые видны из окошек, определите, кто из героев русских народных сказок поселился в теремке. (Из окошек теремка видны золотое яйцо, коса, клубок, топор в чугунке.)

Ведущий. Попробуйте разгадать ребус. Произнесите первые звуки каждого слова, и вы узнаете название сказки. (Морозко.)

Ведущий. Эту иллюстрацию к сказке «Репка» нарисовал невнимательный художник.

- Кто здесь лишний? Кого художник не нарисовал?

Сказочные эстафеты

Ведущий. Итак, ребята, вы любите и знаете сказки. А сейчас у вас появится возможность даже подражать сказочным героям, так как впереди у нас сказочные соревнования. В их основе - сюжеты сказок.

• Змей Горыныч.

Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается в общей сложности как бы четыре ноги. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав до финиша, тройка разворачивается и возвращается назад.

• Баба Яга.

Непременными атрибутами Бабы Яги были ступа и метла. В соревнованиях в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы - швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой держит швабру. Вперед, Баба Яга!

• Колобок.

В сказке Колобок ловко обошел зайца, медведя и волка, но угодил в пасть лисе. В этом соревновании первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый участник - это сказочник, который будет катить свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить «колобок» в пасть «лисы». Кто первым это сделает, тот и победит.

Подведение итогов всех конкурсов, определение победителя, награждение.

Заключение.

Все участники праздника исполняют песню «Сказки гуляют по свету» из кинофильма «Оленья охота» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе «Путешествие по сказкам Андерсена»

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Книги Ирины Токмаковой

Конкурс сказок в начальной школе

Игра путешествие по сказкам для 1-2 класса

Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!