Конкурсы

Игра путешествие по сказкам для 1-2 класса

Внеурочное занятие для начальной школы. Путешествие «В гости к любимым героям»

Ведущий. Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Веселом экспрессе» по страничкам ваших любимых книг. Кто-то любит читать сказки, кто-то фантастику и приключения, а кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь удобно, мы отправляемся.

Первая остановка «Сказочная».

(Играет музыка, выходит Принцесса, Баба-Яга и другие герои из сказок. В руках они держат большой пакет, на котором написано название остановки.)

Ведущий. Итак, первая остановка. Кто нас здесь встречает?

Принцесса. Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать к нам в сказочную страну. Но у нас впереди испытание. Только тот, кто выдержит его, сможет стать нашим другом, кто не выдержит - в сказку не попадет. А испытание вот какое: я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них. Будьте внимательными.

Принцесса задает вопросы по сказкам:

1. К каким героям приплыла Золотая рыбка?

2. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?

3. Сколько глаз было у сестер Хаврошечки?

4. В чем должен искупаться Иван-дурачок, чтобы стать Иваном-царевичем?

5. Чем угостила Золушка своих сестер на балу?

6. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?

7. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда?

8. Кто автор сказки «Петушок-золотой гребешок?»

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали это испытание. Наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая остановка следующая?

(Звучит музыка. Входят Заяц и Лиса, в руках у них плакат, повернутый чистой стороной к ребятам.)

Лиса. Здравствуйте, мальчики и девочки! Мы рады видеть вас. Но пока вы не отгадаете название нашей страны, мы не сможем вас пустить в нее.

Ведущий. А как это можно сделать?

Заяц. Разгадайте загадки и ответы впишите в кроссворд.

1. Летом серый, зимой белый. (Заяц.)

2. Он в поросятах знает толк,

Он злой и жадный этот... (волк.)

3. Идет по улице гора, быть может, это сон,

Нет, нет, смеется детвора, ведь это просто... (слон.)

4. Какая птица умеет разговаривать? (Попугай.)

5. Большая птица спряталась тут,

Назовите, как ее зовут. (Аист.)

6. Ну, а здесь кто?

Важный граф! Вышиною с телеграф! (Жираф.)

7. Зеленый и зубастый,

Он прибыл с реки Нил.

Подходить к нему опасно,

Он зовется... (крокодил.)

(Ребята отгадывают название страны - «Зоопарк».)

Ведущий. Теперь мы можем посмотреть на обитателей зоопарка. Здесь живут и ждут встречи с вами разные животные. Об их жизни и повадках вы сможете прочесть в книгах. (Выставка книг и их обзор.)

Вторая остановка «Викторина «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО».

Задание 1. Отгадайте, о какой сказке идет речь.

1. Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка».)

 

2. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль».)

 

3. А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)

 

4. Ах ты, Петя-простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота.

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок».)

 

5. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Аленушка и братец Иванушка».)

 

6. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка».)

7. Какие сказки о животных вы знаете? («Теремок», «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Журавль и цапля» и т. д.)

8. Каким животным в сказках народ симпатизирует, а каких - осуждает? (Симпатизирует коту, петуху, зайцу; осуждает волка, лису, медведя.)

9. Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве...». (Волшебные.)

10. Какое настоящее имя царевны-лягушки? (Василиса Премудрая.)

11. Кто был отцом Василисы Премудрой? (Кощей Бессмертный.)

12. Почему всегда побеждает Иван-царевич или Иван-дурак? (Потому что он добрый, справедливый, сильный.)

13. Какими качествами наделены героини сказок? (Прекрасные, мудрые, верные, любящие.)

14. В какой сказке вознаграждается трудолюбие, а зло наказывается? («Морозко».)

15. Как звали семерых братьев-близнецов? (Семионы.)

16. В какой сказке есть человек-невидимка? («Пойди туда - не знаю куда, найди то - не знаю что».)

17. Какие сказочные чудеса покоряют время и расстояние? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы.)

18. В сказках часто встречается выражение: «Ложись спать...». А дальше какие слова нужно сказать? («Утро вечера мудренее».)

19. Герои сказок отгадывают иногда такие загадки:

«Что на свете всех милее? Что на свете всех быстрее? Что на свете всех жирнее?». (Ветер, мысль, сои, земля.)

Задание 2. Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам. (Ведущий показывает предмет — участники называют сказку.)

Гребень - превращается в густой лес во многих сказках.

Деревянная ложка - «Жихарка».

Дудочка - «Семь Семионов».

Зеркало - «Сказка о мертвой царевне...»

Игла - «Царевна-лягушка».

Клубок - показывает дорогу героям сказок.

Кольцо - «Волшебное колечко».

Кувшин - «Лиса и журавль».

Лук и стрела - «Царевна-лягушка».

Перстень - «Аленький цветочек», «Сивка-бурка».

Полотенце - превращается в реку во многих сказках.

Топор - «Каша из топора».

Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка».

Яйцо - «Курочка-ряба».

Зайчик - «Колобок», «Лиса и заяц».

Конь - «Конек-горбунок».

Корова - «Хаврошечка».

Рыба - «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему велению».

Утка - «Серая Шейка», «Хромая уточка».

Задание 3. «Продолжите пословицу».

Ведущий начинает пословицу, а участники должны ее закончить.

1. При солнышке тепло - (при матери добро.)

2. Весна красна цветами - (а осень плодами.)

3. Корень ученья горек - (да плод его сладок.)

4. С книгой жить - (век не тужить.)

5. Что написано пером — (не вырубить топором.)

6. Хлеб - батюшка, (вода - матушка.)

7. Где сосна взросла, (там она и красна.)

8. Мир освещается солнцем, (а человек знаниями.)

9. Век живи, (век учись.)

10. Книга в счастье украшает, (а в несчастье утешает.)

11. Нет друга, так ищи, (а нашел - береги.)

12. Не тот друг, кто медом мажет, (а тот. кто правду в глаза скажет.)

13. Береги платье снову, (а честь смолоду.)

14. Чего в других не любишь, (того и сам не делай.)

15. За двумя зайцами погонишься, (ни одного не поймаешь.)

16. Смотри дерево в плодах, (а человека в делах.)

17. Не откладывай на завтра то, (что можно сделать сегодня.)

18. Где хотенье, (там и уменье.)

19. Не торопись отвечать, (торопись слушать.)

20. Новых друзей наживай, (а старых не теряй.)

21. С кем поведешься, (от того и наберешься.)

22. Добрая слава лежит, (а дурная бежит.)

23. Где больше двух, (там говорят вслух.)

24. Семь раз отмерь, (один раз отрежь.)

25. Труд человека кормит, (а лень портит.)

26. Скучен день до вечера, (коли делать нечего.)

27. Делу - время, (потехе - час.)

Подведение итогов.

Общая песня или игра «Кольцовка песен».

Автор: Нина Алекасандровна Касаткина

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Книги Ирины Токмаковой

Сценарий праздника по русским народным сказкам для младших школьников

Классный час в начальной школе «Путешествие по сказкам Андерсена»

Конкурс сказок в начальной школе

Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий

Юлия Сергеевна Харламова # 23 июля 2017 в 11:45 0
Спасибо за интересную подборку заданий,которые подобраны по возрасту и наверняка будут интересны ребятам.
Надежда Александровна Коновалова # 6 октября 2017 в 20:39 0
Спасибо за интересный материал.