Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается.
(Звучит музыка песни «Голубой вагон», слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского. Появляются дети в костюмах Сказочника и Сказочницы.)
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Отгадайте, как их зовут?
Сказочник. Мое имя такое же, как и у героя русской народной сказки «По щучьему велению». (Емеля.)
Сказочница. А мое имя такое же, как и у героини сказки «Царевна-Лягушка». (Василиса Прекрасная.)
Воспитатель. Для вас, дорогие гости, ребята приготовили инсценированную сказку. Посмотрим ее вместе и вспомним, как она называется и кто ее автор. (Дети инсценируют сказку В. Берестова «Аист и Соловей».)
А теперь давайте проведем сказочную разминку. Посмотрите на эти рисунки. Что за вещи на них нарисованы? Из каких сказок? Кто ими пользовался? (На рисунках - сапожки из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», монетка из сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха».)
(Затем класс делится на 2 команды - «Волки» и «Зайцы».)
Воспитатель. Мы продолжаем путешествие по стране сказок. Сейчас будут соревноваться две команды. За каждый правильный ответ команды получают жетоны. В конце соревнования мы подсчитаем их и объявим команду победителей.
Сказочник. Отгадайте названия сказок по именам героев, изображенных на рисунках, вывешенных перед вами. («Золушка», Буратино из сказки «Золотой ключик».)
Сказочница. Живем мы со сказочником там, где жили старик со старухой из «Сказки о Золотой рыбке» А. С. Пушкина. (У самого синего моря.)
Сказочник. С нами живет собака - наш верный друг. Зовут ее так же, как собаку из сказки А. Толстого «Золотой ключик». (Артемон.)
Сказочница. Угадайте, из какой сказки эти строки: «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку - настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире - в меру упитанный мужчина, в полном расцвете сил. Лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.
(«Малый/ и Карлсон, который живет на крыше».)
Сказочник. Кто говорил о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала Эльфов, и я стал видеть мир злым и безобразным. («Снежная королева», Г. X. Андерсен.)
Сказочница. «Появился на птичьем дворе маленький птенец- утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». («Гадкий утенок», Г. X. Андерсен.)
Сказочник. Откуда эти строки? Кто автор? «Тили-тили-тили- бом...». («Кошкин дом», С. Я. Маршак.)
Сказочница. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная». («Дюймовочка», Г. X. Андерсен.)
Сказочница. Как Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (В коробе.)
Сказочник. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы, в яйце...)
Сказочница. В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? Кто автор? (12 месяцев, С. Я. Маршак.)
Сказочник. У кого из героев были хрустальные туфельки? (У Золушки.)
Сказочница (показывает). К каким сказкам эти иллюстрации? («Заячьи слезы», «Теремок».)
Сказочник. Послушайте отрывки из сказок в грамзаписи и скажите, как они называются.
Подведение итогов. Вручение сказочных медалей.
Автор: Нина Александровна Касаткина
Классный час в начальной школе «Путешествие по сказкам Андерсена»
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Книги Ирины Токмаковой
Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий
Сценарий праздника по русским народным сказкам для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!