Конкурсы

Классный час в начальной школе «Путешествие по сказкам Андерсена»

Разработка классного часа по сказкам Г.-Х. Андерсена для учащихся начальных классов

Цели: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения; развивать интерес к творчеству Андерсена; развивать навыки коммуникативного общения; воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Учащиеся делятся на 2-3 команды, дают им «сказочные» названия, выбирают капитана команды.

II. Беседа.

- Ребята, любите ли вы сказки?

- А любите ли вы играть?

- Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете.

- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы, наверное, и сами поймете, о каких сказках пойдет речь.

1) Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает:

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот...

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья эта сказка?

(«Дюймовочка» Г.Х. Андерсена)

2) Разыгралась непогода,

А на улице темно.

В эту злую непогоду Девушка стучит в окно.

Не сомневайся, принц, она хорошая,

Она несчастная ... (Принцесса на горошине)

3) Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда! Герда! Выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке ... («Снежная королева»)

4) Принц влюбился, подарил Соловья и розу.

Но капризная принцесса Знать его не хочет.

Чтоб в замок к этой принцессе попасть,

Новым работником стал... (Свинопас)

- Кто автор этих сказок? (Ганс-Христиан Андерсен)

- Что вы о нем знаете? (Его называют «Король сказки»)

- Послушайте маленькую биографическую справку. (Ее может дать подготовленный заранее ученик)

Ганс-Христиан Андерсен (1805-1875) родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец - сапожник, мать - прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген (столицу) искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упаду, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.

Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей.

В 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец, признали и на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не идти в школу.

III. Конкурсы

1. Все ли сказки принадлежат перу Г.Х. Андерсена? (Вопросы задаются командам поочередно)

1) «Соловей»+, «Беляночка и Розочка» (Братья Гримм), «Мо- розко» (русская народная сказка).

2) «Золотой гусь» (Братья Гримм), «Снегурочка» (русская народная сказка), «Ослиная шкура» (Ш. Перро), «Огниво»+.

3) «Золушка» (Ш. Перро), «Красная Шапочка» (Ш. Перро), «Принцесса на горошине»+.

4) «Горшок каши» (Братья Гримм), «Гадкий утенок»+.

5) «Царевна-лягушка» (русская народная сказка), «Король - дроздобород» (Братья Гримм), «Свинопас»+.

6) «Колобок» (русская народная сказка), «Золушка» (Ш. Перро), «Дикие лебеди»+.

2. Угадай сказку.

1) Старая ведьма, три собаки, три сундука. («Огниво»)

2) Кровать, двенадцать тюфяков, горошина. («Принцесса на горошине»)

3) Король, обманщики, два ткацких станка, новое платье. («Новый наряд короля»)

4) Чудесный цветок, колыбелька, две жабы, крот, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

5) Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина, чертенок из табакерки. («Стойкий оловянный солдатик»)

6) Разбитое сердце, маленькая разбойница, принц и принцесса, девочка и мальчик. («Снежная королева»)

3. Герои сказок.

Разгадай анаграммы и угадай героев сказок.

АРГЕД-Герда;

ТИКСАДОЛ - солдатик;

РОЛЬКО - король;

ЛИЭАЗ - Элиза;

ТУКАНЁ - утёнок;

НИВОСПАС - свинопас;

АССЕЦНИРП - принцесса;

БОЙРАЗНИЦА - разбойница.

4. Конкурс капитанов. Игра-конструктор.

Необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово.

РУСАЛОЧКА

сало

ус

сачок

кочка

качка

сок

коса - 1

коса - 2

кукла

сор

роса

соска

кара

рак

лоск

кок

кора

рука

рок

ссора

чулок

лук

ручка

сук

кусок

5. Конкурс-кричалка.

Дополни название сказки.

«Сундук-... (самолет)».

«Гадкий ... (утенок)».

«Штопольная ... (игла)».

«Девочка, ... (наступившая на хлеб)».

«Дикие ... (лебеди)».

«Жених и ... (невеста)».

«Эльф ... (розового куста)».

«Стойкий ... (оловянный солдатик)».

«Красные ... (башмачки)».

«Ганс ... (Чурбан)».

«Новый ... (наряд короля)».

«Свинья- ... (копилка)».

«Снежная ... (королева)».

«Оле- ... (Лукойе)».

«Принцесса ... (на горошине)».

6. Кроссворд.

1. Героиня сказки о дружбе мальчика и девочки. (Герда)

2. Предмет (бобовое растение, плод), помогающий проверять принцесс. (Горошина)

3. Эта птичка помогла улететь героине сказки в далекие страны. (Ласточка)   

4. Это прозвище упрямого героя одноименной сказки. (Чурбан)

5. Маленькая отважная девочка помогла героине найти своего названного братца. (Разбойница)

6. Это героиня сказки о бесконечной любви, самоотверженности, преданности своим братьям. (Элиза)

7. «Бюро находок».

Каким героям сказок Г.Х. Андерсена принадлежат эти вещи? (Учитель показывает картинки)

1. Зонтик.

(Оле-Лукойе - «Оле-Лукойе»)

2. Горошина.

(Матери принца - «Принцесса на горошине»)

3. Санки.

(Каю - «Снежная королева»)

4. Скорлупка грецкого ореха.

(Дюймовочке - «Дюймовочка»)

5. Бумажный кораблик.

(Оловянному солдатику - «Стойкий оловянный солдатик»)

6. Крапива

(Элизе - «Дикие лебеди»)

7. Музыкальный горшочек.

(Принцу - «Свинопас»)

Физкультминутка

Стойкий оловянный солдатик

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

8. Тест.

1. Кто автор сказки «Русалочка»?

а) Г.Х. Андерсен; +

б) П. П. Бажов;

в) A. JI. Барто;

г) Братья Гримм.

2. Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы?

а) Прочность;

б) Вечность; +

в) Надежность;

г) Слабость.

3. Где родился Г.Х. Андерсен?

а) В Норвегии;

б) в Голландии;

в) в Дании; +

г) в Германии.

4. Кто хотел жениться на Дюймовочке?

а) Сурок;

б) бобр;

в) хомяк;

г) крот. +

5. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Флейта;

б) горшочек с бубенчиками; +

в) музыкальная шкатулка;

г) шарманка.

6. Кто носил под мышкой два зонтика: черный и цветной?

а) Трубочист;

б) Оле-Лукойе; +

в) Ганс Чурбан;

г) свинопас.

7. Из чего была сделана танцовщица в сказке «Стойкий оловянный солдатик?

а) Из картона; +

б) из фарфора;

в) из воска;

г) из меди.

9. Конкурс «Цитаты».

Определить, из каких сказок взяты эти цитаты:

1) «Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки - матрацем, а лепесток розы - одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка»)

2) «Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета это кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется». («Оле-Лукойе»)

3) «Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!» («Снежная королева»)

4) «Эта обувь, словного волшебная палочка, выполняла любое желание: того, кто ворчал, переносила в прошлое, сторожа сделала офицером и даже отправила на Луну». («Калоши счастья»)

5) «Они сказались ткачами и заявили, что могут выткать замечательную ткань, лучше которой и помыслить нельзя. И расцветкой она необыкновенно хороша, и узором, да и к тому же платье, сшитое из этой ткани, обладает чудесным свойством становиться невидимым для всякого человека, который не на своем месте сидит или непроходимо глуп». («Новый наряд короля»)

6) «День-деньской играли принцессы в огромных дворцовых залах, где по стенам росли живые цветы. В открытые янтарные окна вплывали рыбки, как у нас, бывает, влетают ласточки; рыбки подплывали к маленьким принцессам, ели из их рук и позволяли себя гладить». («Русалочка»)

IV. Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурс сказок в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Книги Ирины Токмаковой

Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий

Игра путешествие по сказкам для 1-2 класса

Сценарий праздника по русским народным сказкам для младших школьников

Ольга Степановна Капитонова # 14 марта 2016 в 16:46 +1
Очень познавательное занятие, постоянная смена деятельности, что очень актуально для учащихся 1 классов. Материал-интересный, задания - разнообразные. На таком занятии дети и узнают мног новой информации, и повторят,то , что уже им знакомо. Спасибо за занятие!
Ирина Ивановна Жданова # 3 апреля 2016 в 14:57 0
Спасибо! Очень понравилось мероприятие! Знакомство со сказочником, загадки, увлекательные задания, сменяющие одно другим. Интересно, занимательно, познавательно.Столько творчества!
Ирина Александровна Мерчанская # 17 апреля 2016 в 20:54 0
Отличная разработка, детям будет интересно на уроке. Кто не знал ознакомятся, а остальные ребята вспомнят творчество Андерсена
Полина Александровна Лебедева # 20 апреля 2016 в 08:23 0
Интересно, познавательно
Наталья Ильинична Андриевская # 30 мая 2016 в 13:15 0
Очень интересное мероприятие. Материал доступен младшим школьникам. Разнообразные виды заданий активизируют познавательную деятельность учащихся. Спасибо.
Любовь Сергеевна Корнилова # 21 июня 2016 в 16:37 0
Разработка познавательная,развивает интерес к творчеству Андерсена; развивает навыки коммуникативного общения; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде. Заставляет думать. Спасибо.
Оксана Николаевна Шевелева # 15 августа 2016 в 16:39 0
Отличная разработка. Прививает любовь к автору и в общем к чтению. Спасибо!
Светлана Сергеевна Топчиева # 16 октября 2016 в 12:22 0
У современных детей все реже возникает желание читать.Данное мероприятие способствует приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями. Очень интересное мероприятие, которое можно использовать и на уроках внеклассного чтения.
Ольга Владимировна Рогова # 1 ноября 2017 в 18:52 0
Данный материал поможет интересно провести не только внеклассное мероприятие, но и урок. Спасибо