Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Осеннее дерево". Средняя группа

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пузырчатой пленкой "Осеннее дерево" в средней группе ДОУ
Автор: Альберг Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ детский сад "Улыбка"
Описание работы: предлагаю методическую разработку конспекта занятия по рисованию в нетрадиционной технике. Материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Цель: формирование у детей умения создавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пузырчатой пленкой.
• Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах объектов природы.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Продолжать развивать художественно-творческие способности, эстетические чувства, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
• Создать атмосферу увлечённости и заинтересованности детей творчеством.
• Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе осенью, беседа «Осень золотая», рассматривание иллюстраций «Деревья осенью».
Методы и приёмы: беседа, прием активизации самостоятельного мышления детей, показ с объяснением, игровые упражнения, индивидуальная работа, использование ИКТ.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа, презентация «Осенние пейзажи», аудиозаписи: «Веселый смех», «Ах, какая осень!» (З. Я. Роот), «Листочки-самолетики» (А. Чугайкина), «Времена года» (П.И. Чайковский); игрушка Обезьянка, макет дерева, разноцветные листочки, коробочка, магнитная доска.
Раздаточный материал: тонированный альбомный лист с изображением ствола и ветвей дерева, гуашь, пузырчатая пленка, кисточка, подставка под кисточку, салфетка, клеенка, баночка с водой.
Ход деятельности
I. Подготовительный этап
Дети входят в группу под звуки песни «Ах, какая осень!» (сл. и муз. З. Я. Роот). На экране проектора сменяют друг друга изображения осенних пейзажей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво! Скажите, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие изменения происходят осенью?
Дети: Стало прохладно, листья меняют цвет, птицы улетают на юг и т. п.
Воспитатель: В какие цвета раскрашены листья деревьев осенью?
Дети: Желтый, оранжевый, красный.
Раздается веселый смех. Дети с воспитателем за деревом под листочками обнаруживают обезьянку.
Обезьянка: Привет, ребята!
Дети: Привет, обезьянка!
Воспитатель: Здравствуй, обезьянка. Как ты здесь очутилась?
Обезьянка: Я – обезьянка Красотуля, прилетела из жаркой страны на большом самолете, вместе с посылками. Как же у вас тут интересно! Все вокруг яркое, красочное! Мне нравится играть с разноцветными листочками! Давайте вместе поиграем!
Музыкальная игра с движениями «Листочки-самолетики» (автор А. Чугайкина)
Дети берут в руки листочки, вместе с обезьянкой выполняют движения в соответствии с текстом музыкальной игры.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что обезьянка загрустила.
Воспитатель: Обезьянка, что случилось?
Обезьянка: Мне скоро нужно возвращаться. У меня дома нет таких красивых разноцветных деревьев. А я бы хотела всегда на них смотреть и радоваться. Поэтому я такая печальная.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь обезьянке?
Дети: Мы можем нарисовать для неё осенние деревья.
Воспитатель: Правильно, нарисуем и подарим на память.
Обезьянка: Спасибо, ребята! У меня есть необычная пленка, которая была вместе с посылками. Может она вам пригодится? (Показывает коробочку с кусочками пузырчатой пленки.)
Воспитатель: Конечно, пригодится!
II. Основная часть
Дети садятся за столы.
Воспитатель: У вас на столе лежат листочки с нарисованными стволами и ветками деревьев. Что им нужно дорисовать?
Дети: Листья.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать необычным способом - с помощью пузырчатой пленки. Перед работой нам нужно размять наши пальчики. И в этом нам также поможет пузырчатая пленка.
Пальчиковая гимнастика «Лопни пузырь»
Дети берут в руки один из кусочков пузырчатой пленки и, соединяя поочередно большой палец с остальными пальцами, пытаются «раздавить» пузыри.
Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем с помощью пленки нарисовать листья?
Дети делают свои предположения.
Воспитатель показывает и объясняет последовательность выполнения работы.
Воспитатель: Я вам покажу один из способов рисования пузырчатой пленкой. Выбираем цвет краски. Кисточкой раскрашиваем часть выпуклой стороны пленки. Быстро, пока краска не высохла, прикладываем пленку к нарисованным веточкам дерева. Убираем и смотрим, что получилось. Если нужно, приложите ее в другом месте. Затем наносим на пленку другой цвет и опять прикладываем. Листочки могут быть не только на дереве, но и на земле.
Дети с воспитателем вспоминают правила работы с красками и приступают к самостоятельной деятельности под музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский «Времена года»)
III. Заключительная часть
Готовые работы прикрепляются к магнитной доске.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые осенние деревья у вас получились! Какое настроение они у вас вызывают?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: Как мы рисовали деревья? (Ответы детей)
Воспитатель: Красотуля, тебе понравились наши рисунки?


Обезьянка: Да, очень понравились! Я буду любоваться ими, вспоминать осень и вас, ребята.
Дети дарят рисунки обезьянке, она их благодарит.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе с использование ИКТ на тему "Осень" Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Осень» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада на тему: Осень Конспект занятия в средней группе на тему: Осень
Опубликовано: 815 дней назад (2 октября 2022)
Просмотров: 2412
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!