Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект математической игры в старшей группе

Математическая игра "Самый умный". Старшая группа. Конспект
Аннотация
Вашему вниманию предлагаю конспект математической игры для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которой дети в игровой форме закрепят ранее полученные знания, повысят свой интеллектуальный уровень, научатся решать поставленные задачи в ходе соревнований. Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений.
Ключевые слова: математическая игра, старшая группа, блоки Дьенеша, цифры, геометрические фигуры.
Программное содержание: закреплять знания, полученные ранее на занятиях, упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой, декодировать карточки к блокам Дьенеша и выкладывать алгоритмы, решать логические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща в одной команде, соревновательный дух, навыки самоконтроля и самооценки, выдержку.
Материал: пособие для кинезиологического упражнения «Кулак, ладонь, ребро», флажки, карточки с изображением цифр и геометрических фигур, цифры от 1 до 9, игровые поля для игры « Сосчитай правильно» карточки с геометрическими фигурами и цифры на магнитах, мольберты, магнитные доски, трубочки для коктейля, бумажные, разноцветные геометрические фигуры, тарелочки, плоскостные блоки Дьенеша, карточки с алгоритмами, медали победителям.
Предварительная работа: разучивание речевки «Мы веселые ребята…» изготовление игрового поля и карточек для игры «Сосчитай правильно», медали победителям, карточки с алгоритмами.
Ход мероприятия
- Ребята, сегодня мы с вами проведём математическую игру «Самый умный». Для того чтобы вы успешно справились со всеми заданиями – будьте внимательны, проявляйте смекалку и сообразительность, четко и внятно отвечайте на вопросы. Но для этого нам нужно подготовиться. Сначала подготовим наш язычок.

Артикуляционная гимнастика
- А теперь давайте проведем упражнение, которое поможет вам улучшить мыслительную деятельность, память и внимание.

Кинезиологическое упражнение «Кулак, ладонь, ребро»

- Ну, что, вы настроились на игру? Давайте начинать. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Каждая команда выберет себе капитана и придумает название команде. За правильный ответ команда будет получать флажок. В конце игры мы подсчитаем флажки и выберем команду победителей.
На ковре лежат перевернутые карточки, на которых изображены геометрические фигуры и цифры.
Дети ходят по ковру в разных направлениях и произносят слова:
Мы – веселые ребята, и не любим мы скучать.
С удовольствием мы будем на вопросы отвечать.

Воспитатель: И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.
Успех решает не судьба, а только ваши знания!

Дети берут карточки и делятся: геометрические фигуры в одну команду, цифры – в другую. Выбирают капитана, придумывают название команды.

- Итак, у нас играют команда «Звездочки» и команда «Зайчики».

Первое задание «Четвертый лишний»
- Внимательно слушайте и назовите, что лишнее? Объясните свой выбор.
Поочередно задавать вопросы каждой команде.
• Утро, день, среда, ночь.
• Вторник, зима, пятница, воскресенье.
• Лето, осень, суббота, весна.
• Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Подвести итог игре, дать команде победителю флажок.

Второе задание «Собери цифры»
Дети по сигналу берут перевернутые цифры, ребенок, которому не хватило карточки с цифрой громко говорит: «Ну-ка, цифры, станьте в ряд!» дети выстраивают числовой ряд от 1 до 9.
«Соседи числа»
Водящий называет какое-либо число, ребенок с такой цифрой делает шаг вперед и называет соседей числа. Играем 3- 4 раза. Подводим итог.

Третье задание «Сосчитай правильно»
На мольберте стоит магнитная доска, на ней игровое поле (для каждой команды свое), на котором изображены геометрические фигуры. Игроку дается карточка с заданием (геометрической фигурой), которую нужно сосчитать. Игрок считает фигуры и ставит нужную цифру, соответствующую этому количеству. Игроки из команды подходят поочередно. Чья команда быстрее справится с заданием – получает флажок.

Четвертое задание Дыхательное упражнение «Собери фигуры»
На столах разноцветные, бумажные, геометрические фигуры, которые нужно разобрать при помощи трубочек для коктейля. Каждый ребенок собирает определенные фигуры (красные круги, синие треугольники и т.д.)
Руками помогать нельзя! Чья команда быстрей справляется – получает флажок.

Пятое задание «Выложи дорожку»
Детям предлагаются карточки с алгоритмом, на которых закодирована информация о фигурах (блоках Дьенеша) и показана последовательность выкладывания.



Дети выполняют задание.


Капитан проверяет правильность выполнения, если нужно, помогает исправить ошибки. Подводим итог.

Шестое задание «Веселые задачки»
• Сколько ушей у трех мышей?
• Сколько хвостов у пяти коров?
• Сколько лап у двух медвежат?
• Сколько рогов у двух коров?
• Саша и коля играли игрушками. Один мальчик складывал кубики, другой – катал машинку. Саша кубиками не играл. Чем играл Саша, а чем играл Коля?
• Лена и Валя рисовали. Одна девочка рисовала красками, другая – карандашами. Лена карандашами не рисовала. Чем рисовала лена, а чем рисовала Валя?

Подведение итогов
Совместно с детьми подсчитать флажки у каждой команды, определить победителя.
- Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы все справлялись с заданиями, как решали задачи, все старались, но сегодня победила команда «Звездочки», она была немного уверенней, сообразительней и быстрей соперников.
Команда победителей получает медали.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры по ФЭМП для детей 5-6 лет Картотека игр по ФЭМП для детей средней - старшей группы Развивающие игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей 5-7 лет Дидактические игры по ФЭМП для дошкольников 5-7 лет

Похожие статьи:

Развивающие математические игры на логику для дошкольников 6-7 лет

Развлечение "День цветка" в детском саду в старшей группе | Применение STEАM-технологий в детском саду
Опубликовано: 788 дней назад (26 октября 2022)
Просмотров: 593
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!