Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры по ФЭМП для детей 5-6 лет

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
В работе по формированию у детей математических представлений я использую игровой математический материал, который включаю непосредственно в ход занятия или в индивидуальную работу с детьми. В непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений применяю различные дидактические игры: с цифрами, на ориентацию в пространстве, с использованием геометрических фигур, на развитие логического мышления, для того чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о числах, их назначении, геометрических формах и т.д. Мною разработаны и изготовлены следующие дидактические игры: «Автомастерская», «Наряди елочку», «Веселые мухоморы», «Новогодние хлопоты» и т.д.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «АВТОМАСТЕРСКАЯ»
Цель игры: закрепить знание состава числа.
Как играть
Вариант 1
Почини автомобиль: найди второе колесо для автомобиля, так, чтобы сумма чисел на колёсах была равна числу на автомобиле.
Вариант 2
Почини автомобиль: подбери колеса для автомобиля так, чтобы сумма чисел на колёсах была равна числу на автомобиле.


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ»
Цель: учить соотносить количество с цифрой; помочь детям закрепить знание состава числа.
Как играть:
Вариант 1
Помоги собрать в дорогу Деда мороза. Надень Снеговику шляпку. Посмотри какая цифра написана на ней. Положи в сани такое же количество подарков. Сколько подарков ты положил в сани?
Вариант 2
Помоги собрать в дорогу Деда мороза. Надень Снеговику шляпку. Посмотри какая цифра написана на ней. Положи в сани столько красных и зеленых подарков, чтобы их общее количество соответствовало цифре на шляпке. Сколько подарков ты положил в сани? Сколько красных подарков? Сколько зелёных подарков?

Рекомендуем посмотреть:

Игровое пособие по ФЭМП для детей старшей-подготовительной группы детского сада Картотека игр по ФЭМП для детей средней - старшей группы Развивающие игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей 5-7 лет Дидактические игры по ФЭМП для дошкольников 5-7 лет
Конспект НОД для детей старшей группы на 9 Мая - День Победы с презентацией | Открытка из бумаги ко Дню Победы своими руками для детского сада. Старшая группа
Опубликовано: 1992 дня назад (10 декабря 2016)
Просмотров: 4190
Рубрика: Разное
+10
Голосов: 10
Наталья Борисовна Якубо # 10 декабря 2016 в 18:41 +1
Оригинальный вариант пособия для изучения состава числа. Удобен в применении. Ребенок играет и изучает. Спасибо Вам за идею! Сохраню в закладки, пригодится.
Екатерина Михайловна Пирожкова # 10 декабря 2016 в 19:08 +1
Елена Владимировна,прекрасные дидактические игры.Пригодятся в работе любому педагогу.Возьму себе на заметку.Спасибо.Голос +1.
Олеся Анатольевна Челпановская # 10 декабря 2016 в 19:28 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна!
Такой красочный,наглядный материал действительно сформирует у детей математические представления о составе числа. А сколько колёс и подарков! Дети играют, есть возможность закрепить пройденный материал.Конечно голосую!!!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 10 декабря 2016 в 19:47 +1
Елена Владимировна, очень интересные у Вас игры! Яркие, красочные и оригинальные. Хотелось бы увидеть ещё несколько таких игр, ведь тем для ФЭМП можно придумать очень много.
Юлия Андреевна Серебренникова # 11 декабря 2016 в 15:38 +1
Здравствуйте! Очень интересная дидактическая игра. Буду использовать в своей работе. Спасибо.
Людмила Афанасьевна Назаренко # 12 декабря 2016 в 05:18 +1
Здравствуйте Елена Владимировна! Очень понравились ваши дидактические игры по ФЭМП. Я собираю их в свою копилочку, использую их в работе. Ваши игры очень яркие, спасибо за столь подробное описание с фотографиями. Детям будет очень интересно. Все доходчиво и увлекательно для детей. Спасибо. Голос!
Надежда Леонидовна Макарова # 12 декабря 2016 в 08:35 +2
Спасибо за приглашение! Замечательные дидактические игры по математике. Примите голос!
Вера Александровна Орехова # 14 декабря 2016 в 11:07 +1
Елена Владимировна, спасибо за приглашение.
Игры в воспитании и обучении детей играют немаловажную роль. Правильно подобранная игра способствует лучшему усвоению материала. Особую роль играют наглядные игры, они действительно развивают фантазию, творческие способности детей. Игры, представленные Вами в публикации хороши для введения детей в мир цифр и чисел, закрепления пройденного материала, зрительного запоминания. Игры, конечно, пригодятся. Спасибо за идею. Удачи Вам!
Голос +1.
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 декабря 2016 в 11:15 +2
Елена Владимировна!
Дидактические игры по ФЭМП для детей 5-6 лет меня заинтересовали.
Замечательные пособия!
Для педагога-практика - это просто находка!
Спасибо большое за открытость, за то,
что Вы так щедро поделились с нами своими задумками!
Математика для детей -это всегда актуально и интересно!
Творите дальше с таким же успехом!
Голос!
Зоя.
Ирина Анатольевна Князева # 22 декабря 2016 в 09:31 0
Елена Владимировна!Очень хорошая подборка дидактических игр у Вас получилась. Такие игры интригуют, заставляют работать фантазию, мышление, учат выдержке, терпению. Спасибо. Конечно же голос.
Надежда Антонова # 6 февраля 2017 в 19:57 0
Замечательно подобраны дидактические игры , которые способствуют развитию ФЭМП. Спасибо огромное, что поделились с нами опытом.Детям очень нравится.
Любовь Валерьевна Пересадько # 30 октября 2017 в 10:49 0
Здорово!!!!!
Первый вариант (с машинами) очень подходит для изучения состава чиста: просто подбери колеса и все!!!
Мальчишки, увлекающиеся автомобилями, будут заинтересованы в первую очередь!!!
А мне это подходит, как маме мальчика, которому не интересно с Домиками (посели жителей в домик с определенным номером), но, думаю, будет интересно с машинами.
Спасибо!!!