ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
В работе по формированию у детей математических представлений я использую игровой математический материал, который включаю непосредственно в ход занятия или в индивидуальную работу с детьми. В непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений применяю различные дидактические игры: с цифрами, на ориентацию в пространстве, с использованием геометрических фигур, на развитие логического мышления, для того чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о числах, их назначении, геометрических формах и т.д. Мною разработаны и изготовлены следующие дидактические игры: «Автомастерская», «Наряди елочку», «Веселые мухоморы», «Новогодние хлопоты» и т.д.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «АВТОМАСТЕРСКАЯ»
Цель игры: закрепить знание состава числа.
Как играть
Вариант 1
Почини автомобиль: найди второе колесо для автомобиля, так, чтобы сумма чисел на колёсах была равна числу на автомобиле.
Вариант 2
Почини автомобиль: подбери колеса для автомобиля так, чтобы сумма чисел на колёсах была равна числу на автомобиле.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ»
Цель: учить соотносить количество с цифрой; помочь детям закрепить знание состава числа.
Как играть:
Вариант 1
Помоги собрать в дорогу Деда мороза. Надень Снеговику шляпку. Посмотри какая цифра написана на ней. Положи в сани такое же количество подарков. Сколько подарков ты положил в сани?
Вариант 2
Помоги собрать в дорогу Деда мороза. Надень Снеговику шляпку. Посмотри какая цифра написана на ней. Положи в сани столько красных и зеленых подарков, чтобы их общее количество соответствовало цифре на шляпке. Сколько подарков ты положил в сани? Сколько красных подарков? Сколько зелёных подарков?
Рекомендуем посмотреть:
Игровое пособие по ФЭМП для детей старшей-подготовительной группы детского сада
Картотека игр по ФЭМП для детей средней - старшей группы
Развивающие игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей 5-7 лет
Дидактические игры по ФЭМП для дошкольников 5-7 лет
Похожие статьи:
Развивающие математические игры на логику для дошкольников 6-7 лет