Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение по ПДД для детей старшей группы «Экскурсия по городу». Конспект

Конспект развлечения в детском саду по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу»
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. В игровой форме дети закрепят знания о транспорте, его видах, правилах дорожного движения, дорожных знаках и их значении. Проведено на базе МДОУ «Ясли-сад №316 города Донецка». Данный материал будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений.
Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу»
Цель: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, их значении для пешеходов, сигналах светофора, различных видах транспорта, понятия «пассажиры», «пешеходы»; способствовать развитию осторожности, осмотрительности, сосредоточенности. Развивать умение выполнять правила игры, внимание, быстроту реакции, ловкость. Совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, соревновательный дух, желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Развивающая среда: рули, дорожные знаки, светофор, жезл, кегли, обручи, мячи, круги зеленого, красного, желтого цветов, самокаты, медали.

Ход развлечения
- Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу.
- На чем мы можем туда отправиться?
Ответы детей
- Как одним словом можно назвать? (Транспорт)
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)

Динамическая игра «Виды транспорта»
Дети ходят врассыпную, произнося слова.
Водный транспорт — это раз
Воздушный транспорт – это два
Наземный транспорт- это три
Транспорт свой изобрази.
Ведущий говорит «Водный» (наземный, воздушный) – дети изображают вид транспорта:
Водный – руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой».
Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль).
Воздушный – руки в стороны, «самолеты».
(Игра проводится 3 раза, меняя вид транспорта.)
- Мы отправимся на автобусе.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
На педаль шофер нажал
И автобус побежал.
Под музыку дети «едут» на автобусе: первый ребенок держит руль (водитель), остальные парами двигаются за ним (пассажиры).
- Первая остановка – парк. Нам нужно перейти на другую сторону проезжей части. Вы знаете, как нужно дорогу переходить?
- Переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход.
- Нельзя бежать через дорогу, перед идущей машиной.
- Нужно держать маму за руку.

С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Песня «Светофор» В.Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин

Игра «Светофор»
Ведущий показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.
На красный свет все стоим и грозим пальцем,
На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – шагают на месте.
- Мы пришли в парк, давайте покатаемся на самокатах.
Эстафета «Гонки на самокатах» (с сигналами светофора)
- Давайте отдохнем и поиграем в игру.
Словесная игра «Разрешается – запрещается»
- Отвечать на вопросы одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .
• Играть на проезжей части… (запрещается)
• Играть во дворе на специальных отведённых площадках… (разрешается)
• Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
• Переходить улицу на красный сигнал светофора…(запрещается)
• Громко разговаривать и смеяться в общественном транспорте… (запрещается)
• Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
• Переходить улицу на зелёный сигнал светофора…(разрешается)
• Соблюдать правила дорожного движения… (разрешается)

- Садимся в автобус и поехали дальше.
- Следующая остановка – стадион. Как же нам перейти дорогу, чтобы попасть на стадион?

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
- Как еще называют пешеходный переход? (зебра)

Эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до кегли, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом и передает мяч следующему игроку.

- Садимся в автобус и отправляемся дальше.
Следующая остановка – развлекательный центр. Как же нам тут дорогу перейти? Тут нет ни светофора, ни пешеходного перехода.
Посмотрите, тут знак. Что он обозначает?

Пешеходам путь закрыт.
Знак ходить здесь не велит.
Говорит он нам одно:
«Тут ходить запрещено!»
- Здесь другой знак есть. Что он нам говорит?

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
То подземный переход.
Эстафета «Подземный переход»
Перед каждой командой полоса препятствий: взрослый держит 2 обруча – «тоннель», впереди стоят кегли. Дети по очереди пролезают через «тоннель», оббегают кегли и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья"
- Если согласны отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!»
А если нет – «Нет не я, нет не я, это не мои друзья!»
• Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Это я, это я, это все мои друзья!
• Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
• Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
• Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья!
• Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
• Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья!

- Нам пора возвращаться в детский сад, а автобус сломался. Что же нам делать? (ответы детей)
- Давайте вызовем такси.
Эстафета «Такси»
В каждой команде выбирают водителя, который по одному перевозит всех пассажиров. Водитель держит обруч, пассажир держится за обруч. Водитель перевозит по 1 – 2 пассажира (в зависимости от количества игроков). Побеждает та команда, водитель которой перевез всех пассажиров.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наша экскурсия? Что вам больше всего понравилось? Что вы расскажете дома?
- Вы молодцы, ребята, хорошо знаете правила дорожного движения, но не забывайте каждый день их соблюдать. А на память о нашем развлечении вы получаете вот такие медали.
Фотоприложения к занятию











Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы Беседа в старшей группе на тему: ПДД Центр ПДД в детском саду

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Работа с родителями в детском саду по ПДД

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «9 мая - День Победы» | Творческая деятельность в старшей группе детского сада
Опубликовано: 2372 дня назад (25 июня 2018)
Просмотров: 2545
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Мария Александровна Антонова # 25 июня 2018 в 20:51 +2
Елена Станиславовна, добрый вечер!С удовольствием зашла к вам в гости и ознакомилась с разработкой - развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу» Мне понравилось, вы провели достойное мероприятие, которое знакомит и закрепляет уже полученные знания о правилах дорожного движения. Мероприятие проходит в игровой форме, с песнями и конкурсами, что позволяет деткам лучше запомнить данную им информацию. Очень хорошо, что есть фото мероприятия, можно проследить ход мероприятия и атмосферу в целом!Голосую!
Елена Станиславовна Лаврик # 27 июня 2018 в 08:54 +1
Спасибо.