Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие на тему ЗОЖ для 3 класса. Конспект

Конспект внеклассного занятия на тему: «Полезные и вредные продукты». Начальная школа
«Мы едим для того - чтобы жить!»
Цель занятия: Формирование представления о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
- Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья.
- Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
- Научить детей выбирать самые полезные продукты.
- Учить работать с информацией и выделять главное.
- Учить детей правильно выбирать меню.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Расширять знания о здоровом питании.
- Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.
- Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
- Вырабатывать у детей чувство уверенности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
- Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
- Воспитывать умение работать в команде, используя план, взаимопомощь.
Планируемые результаты:
- иметь представление о пользе и вреде продуктов питания;
- уметь понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
- уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;
- уметь работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
Материалы и оборудование:
Плакаты с изображением продуктов питания для оформления. Детские проекты для выставки. Ноутбук, проектор, экран, презентация, бланки для жюри. Конверты с разрезанными загадками, конверты с рекламой, бланки меню, бланки для заказа меню, карандаши по количеству команд для выполнения заданий. Медали для награждения.

План занятия:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учащихся.
3. Групповая работа:
- конкурс «Собери пословицу»
- конкурс «Закажи обед»
- конкурс «Реклама и антиреклама».
4. Физминутка «Вредно-полезно».
5. Мини-лекции «Вредная пятерка» и «Топ 10 самых полезных продуктов»
6. Рефлексия.
7. Подведение итогов. Награждение команд.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.
Ведущий:
Так для чего же человеку нужна еда? Послушайте:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Ведущий:
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных продуктах питания. У нас 4 команды. Посовещайтесь и придумайте название своей команде. Пусть она у вас называется как какой-нибудь продукт питания.

Ведущий:
Первый конкурс «Собери пословицу».
Я раздаю вам разрезанные надвое пословицы, а вы должны за пять минут составить как можно больше пословиц. За каждую пословицу 1 балл.
Командам раздаются файлы с разрезанными надвое пословицами на тему «Здоровье».
Пословицы
1. Зелень на столе – здоровье на сто лет.
2. Не ложись сытым – встанешь здоровым.
3. Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.
4. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
5. В здоровом теле – здоровый дух.
6. Здоров будешь – всё добудешь.
7. Горьким лечат, а сладким калечат.
8. Лучше иногда недоедать, чем постоянно переедать.
9. От сладкой еды – ничего не жди, кроме беды
Пять минут истекли, начинаем зачитывать составленные пословицы, а жюри внимательно слушает и записывает баллы.

Ведущий:
Второй конкурс «Закажи обед».
Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из вас может сейчас тоже заказать себе обед, и вам привезут его прямо в школу. А вот и меню. Вы должны посовещаться и заказать обед. Но постарайтесь выбрать полезные блюда. За каждое правильно выбранное блюдо 1 балл.
Команды заказывают блюда.
Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо»
МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА»
1. Салаты:
Салат из капусты
Салат из свеклы
Салат «Оливье»
Салат «Мимоза»

2. Первые блюда:
Борщ
Щи
Суп Куринный с лапшой
Уха

3. Вторые блюда:
Блинчики с мясом
Голубцы
Пельмени
Сосиски
отварной курицей
Котлета
Гарнир: Каша гречневая
Картофельное пюре
Рис

4. Горячие и холодные напитки:
Компот из сухофруктов
Кисель из клюквы
Зелёный чай
Газированные напитки (Пепси-кола, Кока-кола, Фанта)

5. Десерт: Чипсы картофельные картофель фри
Шоколадный батончик
Мучные изделия:
6. Фрукты: яблоки
бананы
груши
апельсины
7. Хлеб: хлеб пшеничный
хлеб ржаной
Хлеб с отрубями
Зерновой хлеб
А теперь проверим, каким продуктам питания вы отдали предпочтение.

Ведущий:
Третий конкурс «Реклама и антиреклама». Я раздам вам стихи-рекламу и стихи – антирекламу, надо разложить их в разные стороны: карточки со стихами рекламы, которая нам будет полезна - влево, а карточки со стихами рекламы, которая нам будет вредна - вправо.
Командам раздаются файлы с рекламами.
Стихи - рекламу и стихи - антирекламу, надо разложить их в разные стороны: карточки со стихами рекламы, которая нам будет полезна в лево, а карточки со стихами рекламы, которая нам будет вредна - вправо
1. Без конфет и без пирожных.
Веселиться невозможно

2. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.

3. Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Не нужной она - никогда не бывает.

4. Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет

5. Надо кушать кириешки
и солёные орешки.

6. Фрукты, овощи полезней.
Защищают от болезней.

7. Мы большие сладкоежки
Любим вкусно пожевать
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!

8. Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

9. «Марсы», чипсы и «Пикник»
я к такой еде привык.

10. Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!

Зачитать полезную рекламу. А теперь антирекламу.
Молодцы ребята. Все справились с заданием.

Ведущий:
А теперь отдохнём и поиграем в игру «Вредно - полезно». Правила игры таковы: если я буду называть полезные продукты - вы хлопаете в ладоши, если вредные – вы топаете ногами. Соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины.

Мини-лекция «Вредная пятерка» Ведущий: Мы послушали с вами о вредных продуктах, которые выбрали наши ученики. А теперь сравним их мнение с мнением врачей-диетологов всего мира, которые выявили пятёрку самых вредных для человека продуктов. Внимание на экран.
1. Жевательная резинка: в ней вообще нет ничего натурального. Это набор пищевых добавок: ароматизаторов, подсластителей, консерваторов и прочих элементов.
2. Чипсы и картофель фри: в сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие газированные напитки: это смесь сахара, химии и газов. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания.
4. Лапша быстрого приготовления: казалось бы, в составе лапши нет ничего вредного. Полезного, впрочем, тоже ничего. А приправа это сплошные ароматизаторы, красители и консерванты.
5. Попкорн: Сама по себе кукуруза никакой опасности для здоровья не представляет, но всё меняется, когда приходят они — масло, соль, сахар, карамелизаторы, красители, усилители вкуса, ароматизаторы.
Мини-лекция «полезные продукты»

Ведущий:
А теперь попробуем угадать самые полезные продукты названные диетологами. Ответы детей.
Ведущий:
Внимание на экран. Вот продукты, которые назвали диетологи.
(Ягоды, орехи, лук и чеснок, бобовые, фрукты, овощи, дары моря, яйца, изделия из муки грубого помола, молоко и кисломолочные продукты, зелёный чай).
Ведущий:
Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру и учитывать свой возраст.

Рефлексия
Ведущий:
И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?
Подготовленные ученики читают стихотворение:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер -
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Ведущий:
Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсно-познавательной программы на тему: ЗОЖ для учащихся 2-3 классов

Похожие статьи:

Конспект классного часа в 3 классе на тему: ЗОЖ

Классный час: Гигиена труда и отдыха, 3 класс

Классный час «Здоровье в саду и на грядке», 3 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Секреты здоровья

Театрализованное представление по ОБЖ для учащихся начальной школы

Внеклассное мероприятие для подростков на тему: Ценности жизни. Конспект | Как помочь подростку в выборе друзей
Опубликовано: 382 дня назад (6 ноября 2023)
Просмотров: 2631
+1
Голосов: 1
Виктория # 11 ноября 2023 в 14:47 +2
Интересное, познавательное и увлекательное занятие!Голос+1
Валерия Викторовна Болдушевская # 12 ноября 2023 в 09:35 0
Спасибо, всегда рада помочь.
Анна Александровна Мразумовская # 11 ноября 2023 в 14:51 +2
Очень интересный конспект!Дети много для себя узнали и приобрели полезные навыки.обязательно воспользуюсь вашими наработками.Спасибо!
Валерия Викторовна Болдушевская # 12 ноября 2023 в 09:36 0
Приятно, что материал оказался полезным!
Лена Валова # 11 ноября 2023 в 14:53 +2
Здравствуйте, Валерия! Мне понравился Ваш конспект. Очень важно доступно донести детям о пользе и вреде продуктов. Дети должны знать то, что не все, что вкусно-полезно! А вам спасибо и удачи!
Валерия Викторовна Болдушевская # 12 ноября 2023 в 09:37 0
Спасибо за вашу оценку!
Марина Сергеевна # 11 ноября 2023 в 14:57 +2
Валерия Викторовна, добрый день! Актуальная методическая разработка! Дети должны знать о пользе и вреде продуктов.Наша обязанность научить их заботиться о своём здоровье.Такие занятия помогут им в этом.Творческих успехов!
Валерия Викторовна Болдушевская # 12 ноября 2023 в 09:38 0
Приятно осознавать, что тема актуальна!
Ольга Вячеславовна Тарадаева # 11 ноября 2023 в 15:06 +1
Здравствуйте! С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень полезный, актуальный, содержательный материал! Очень интересные задания. Они делают занятие динамичным! laugh
Валерия Викторовна Болдушевская # 12 ноября 2023 в 09:39 0
Спасибо за оценку!Приятно, что материал востребован!