Театрализованное представление по ОБЖ для учащихся начальной школы

Театрализованная шоу-программа по ОБЖ для младших классов. Сценарий «Спасик и его друзья»

Действующие лица: Спасик, домовята, профессор Мориарти, внучка майора Пронина, Настя Сыскарева, Огневушка-Поскакушка, пожарник Тушилкин, доктор Айболит, Светофорчик, дорожные знаки (дети танцевальной группы: Пешеходный переход, Прочие опасности, Пункт медицинской помощи, Дети), кот Матроскин, Шарик.

Сцена оформлена плакатами и иллюстрациями по ОБЖ, воздушными шарами, гирляндами из цветных флажков.

Звучит песенка «Чипа и Дейла», муз. Майкла и Патти Силвер- шеров, русский текст В. Панкова или какая-то другая веселая мелодия, песенка. Исполняется прологовый танец всех героев представления.

Спасик. Здравствуйте, дорогие друзья, девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться! Меня зовут Спасик! Вот так просто и замечательно! А вас как? Громко назовите свои имена! (Дети говорят, как их зовут. Спасик внимательно прислушивается) О, у вас не менее замечательные имена, будем считать, что наше знакомство состоялось. И это здорово! Ведь я, Спасик, не кто иной, как спасательный маячок в бескрайнем море под названием Ваша Жизнь!

Сегодня я постараюсь дать вам несколько советов о том, как избежать опасностей и что делать, если они все-таки возникнут. Ваша задача, мои милые друзья, дружно и активно помогать своим участием в нашем сегодняшнем путешествии по стране Безопасности. Я думаю, что мы с вами поладим. Кстати, разрешите представить моих помощников - веселых и шустрых домовят!

Домовята. Приветик! (Кланяются на 3 стороны) Начнем, пожалуй!

Спасик. Начнем! Совет первый! (Помощники показывают табличку с надписью «Совет 1»)

Домовята (читают). Безопасность дома!

Спасик (удивленно). Неужели, мои милые домовята, дома ребятам что-то может серьезно угрожать?!

1-й домовенок. Если очень постараться, то опасности абсолютно никакой!

2-й домовенок (подтверждает). Никакой!

Спасик (настаивая). А все-таки!

2-й домовенок. Ну, раз вы так просите!

1-й домовенок. Тогда очень внимательно слушайте!

Спасик. Ребята, мы надеемся, что вы запомните все, о чем мы вам расскажем.

Помощники выносят телефон. Слышен телефонный звонок.

Домовята (вместе). У нас зазвонил телефон! (Указывают на телефон)

Спасик (поднимая трубку). Кто говорит?

Детский голос из трубки.

Ой, беда, беда, беда!

У меня в квартире газ!

Все заполнил он тотчас,

Как плиту включила просто,

Хоть и маленького роста!

(Слышен кашель)

Задыхаюсь! Помогите!

Телефон службы газа подскажите!

Спасик. Запомните его хорошенько. Телефон службы газа...

Все (вместе). ...04! (Помощники показывают табличку с телефоном службы газа)

Домовята (вместе). Никогда, никогда без разрешения взрослых не включайте газовую плиту! Это был второй совет!

Вновь раздается телефонный звонок.

Домовята (указывая на телефон). Ой, опять зазвонил телефон!

Спасик (поднимая трубку). Кто говорит?

Громкий шепот из трубки.

У моих дверей кто-то страшный стоит,

В дверь мою целый час он упорно звонит и стучит!

Слышны резкий дверной звонок и настойчивый стук в дверь.

Ой! Мне страшно! Помогите!

От злодеев скорее ребенка спасите!

Домовята (в панике). Может быть, это вор? Или какой-нибудь другой негодяй?

Спасик (кричит в трубку). Дверь никому, малыш, не открывай! Я позвоню в милицию!

Спасик набирает номер. Звучит гангстерская мелодия «Розовая пантера» из м/с. Сольный танец Мориарти. Наконец-то Спасик набрал нужный номер. На сцене стоп-кадр. Из трубки слышен звонкий девичий голос.

Настя. Внучка майора Пронина Настя Сыскарева слушает!

Спасик.

Спасите ребенка от злодея!

Только очень прошу, поскорее!

Настя. Вызов принят! Сейчас буду!

Звучат позывные песни «Наша служба и опасна, и трудна», а далее песня «Опера» из репертуара группы «Любэ» либо другая очень стремительная, боевая мелодия, пантомима «Схватка Мориарти и Насти Сыскаревой» с применением приемов из разных видов боевых искусств. В конце номера Настя надевает на Мориарти наручники, остальные злодеи разбегаются в панике. Настя лихо отдает честь.

Настя (к зрителям). А ну-ка дружно отвечайте мне, ребята, какой телефон вызова милиции?

Дети. 02!

Настя. Запомните, милые дети: нет телефона заветней 02! (Помощники демонстрируют табличку с телефоном милиции) Молодцы! Теперь вам точно не страшны никакие злодеи!

Спасик. Уважаемая Анастасия Сыскарева. Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы привлечь внимание окружающих, т. к. ребятам очень трудно одним справиться со злодеем?

Настя (строго, подняв указательный палец вверх). Первое - самое лучшее - это для начала громко-громко звать на помощь в окно или с балкона, если нет своего телефона. Второе - просить об этом других, чтобы они позвонили в милицию и рассказали о вашей беде. Вот, пожалуйста, наглядная демонстрация! (Помощники показывают картинки)

Домовята. Совет третий! При опасности громко зови на помощь!

Спасик (пожимает руку Насте). Спасибо вам от всех ребят! Вы настоящая внучка майора Пронина, вашего легендарного дедушки!

Домовята согласно кивают головами. Помощники показывают портрет Пронина. Звучат позывные песни «Наша служба и опасна, и трудна».

Настя (лихо отдает честь). Рада стараться! А сейчас извините, вынуждена попрощаться, т. к. должна спешить на помощь к другим! Наша служба и опасна, и трудна!

Все. До свидания!

Вновь звучит первая тема Насти. Она уходит, герои машут ей вслед. Все исчезают за кулисами. Звучит в записи «Танец с саблями» А. И. Хачатуряна. Исполняется танец огня. Солирует Огневушка-Поскакушка. Посередине танца появляются Спасик и домовята.

1-й домовенок. Мне дурно! По-моему, мы горим! (Падает в обморок)

2-й домовенок. Батюшки святы! Что делать-то?!!

Спасик (второму). Вот тебе задание! Зови докторов на помощь, заодно вспомни номер телефона скорой помощи!

2-й домовенок (в панике). Не знаю! Ой, горюшко горькое! (К детям) Ребятушки, помогите! Подскажите телефон скорой помощи!

Дети. 03!

Спасик. 03! Следующий совет! Когда человек тяжело болен, звоните по телефону скорой помощи! (Помощники демонстрируют табличку с телефоном 03) Запомнили? (Домовенок согласно кивнул) Вот и хорошо! Зови на помощь, а я буду пожарную охрану вызывать.

Домовенок исчезает за кулисами, а Спасик, набирая номер, обращается к ребятам и дает совет: при пожаре звоните по телефону 01! (Помощники показывают картинку)

Голос Тушилкина из трубки. Пожарная охрана слушает! Что у вас произошло?

Спасик. Очень прошу вас, быстрее приезжайте! Мы горим! Помогите! Всех героев спектакля от огня вы спасите!

Тушилкин. Не волнуйтесь! Держитесь! Выезжаем!

Слышна сирена. На сцену выезжают два чемоданчика, сделанные под машины скорой помощи и пожарной охраны. Актеры открывают чемоданчики и достают оттуда Айболита и Тушилкина. Куклы «оживают» в их руках.

Пожарник. Что горит? Где горит? Сейчас потушим вмиг! Пожарник Тушилкин готов вам помочь!

Айболит. Где больной? Что болит? Вылечим! Не успеете глазом моргнуть! Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Спасик. Вот больной! (Указывает на первого домовенка)

Айболит. Так, так! Приступим! (Прослушивает домовенка и проверяет пульс)

Спасик (пожарнику). А вас, уважаемый пожарник Тушилкин, прошу приступить к тушению пожара, очаг которого располагается вон там. (Указывает за кулисы). Вам все расскажет и укажет Домовеночек. (Передает домовенка актерам с Тушилкиным)

Тушилкин. Великолепно! Можно сказать, огнеопасно! (До- мовенку) Давайте-ка поторопимся, молодой человек! (Уходит вместе с домовенком)

Спасик (Айболиту). Доктор Айболит, скажите, наш друг жив?

Айболит. Пациент скорее жив, чем мертв!

1-й домовенок. Ой, как хорошо! Теперь я могу танцевать и веселиться!

Спасик. Спасибо, Доктор Айболит!

Спасик. А теперь, ребята, давайте посмотрим, где наш Тушилкин и Домовеночек. Для этого все встаньте. Отлично! Сейчас я вас буду путать. Говорить одно, а делать совершенно другое! Вы же внимательно слушайте, выполняйте, постарайтесь не ошибаться! Начинаем! Посмотрим, где наши друзья? Встаньте... Сядьте... Встаньте... Сядьте... Встаньте... Сядьте... Встаньте... Сядьте... Молодцы, ребята! А вот и наши друзья сюда идут!

Звучит марш победителей. Появляются Тушилкин и 2-й домовенок.

Тушилкин (бодро). Все в порядке! Очаг пожара ликвидирован! Борьба с Огневушкой-Поскакушкой и ее огненными подружками успешно завершена! Мы победили! (Домовенку) А вы, молодой человек, не забывайте выключать электроприборы из сети!

2-й домовеонок (всхлипывая). Я больше не буду-у-у! Это я забыл выключить утюг из сети-и-и! Вот так и получился пожар! Я больше не буду-у-у! (Ревет во все горло)

Спасик. Ладно, ладно, успокойся! Совет шестой! Ребята, будьте внимательны при обращении с электричеством! Невнимательность может привести к большой беде!

Помощники демонстрируют табличку-плакат «Совет 6. Не забывай выключать электроприборы из сети!».

Айболит и Тушилкин . До свидания! Нам пора помогать другим!

Звучит веселая мелодия. Тушилкин и Айболит уходят.

Спасик.

В городе вашем,

Красивом и светлом

Есть светофорчик –

Ваш друг неприметный!

1-й домовенок. Вахту несет он и ночью и днем...

2-й домовенок. Этот рассказ и о вас, и о нем!

Звучит песня о правилах дорожного движения из сказки «Дорожные приключения», «О светофоре», муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева. Танцуют дорожные знаки.

Светофорчик. Здравствуйте, мои юные друзья! Я - Светофорчик! Ваш самый надежный и добрый друг! Сегодня я пришел к вам в гости с дорожными знаками - моими верными помощниками!

Знаки. Всем добрый день!

Спасик и Домовята. Уважаемые знаки, что вы нам покажете и расскажете?

Знаки. Послушайте нашу историю «Про... и про...».

Светофорчик. А вы, ребята, слушайте и все запоминайте. Эта история вам очень пригодится в жизни. Сейчас я начну свой рассказ, а вы, ребята, со Спасиком и Домовятами мне поможете!

Спасик. А что нам нужно делать?

Светофорчик. Ваша задача - громко говорить, что изображено в рассказе на тех или других картинках.

Спасик. Понятно.

Знаки. Значит, можно начинать?

Светофорчик. Итак, «История про... и про...».

Знаки разворачивают большое полотно, на котором написана и нарисована «История про... и про...». Светофорчик рассказывает, указывая на рисунки.

Светофорчик. Жил-был в одном городе... (Указывает на Буратино)

Герои и дети. Буратино!

Светофорчик. Однажды погожим деньком отправился Буратино в... (Указывает на школу)

Герои и дети. В школу!

Светофорчик. Вот он подошел к большой дороге. На ней оказалось множество... (Указывает на машины)

Герои и дети. Машин!

Светофорчик. Стоит Буратино и думает, как ему правильно перейти дорогу. Вдруг видит знак... (Указывает на пешеходный переход)

Герои и дети. Пешеходный переход!

Светофорчик. Хотел Буратино по нему дорогу перейти, но вдруг к нему подошли... (Указывает на Алису и Базилио)

Герои и дети. Лиса Алиса и Кот Базилио!

Светофорчик. Они сказали ему, чтобы он сначала посмотрел направо, а затем налево. Правы ли они?

Герои и дети. Нет!

Светофорчик. Не правы, сначала при переходе нужно посмотреть налево, а затем направо!

Спасик. Ребята, вы запомнили это правило?

Дети. Да!

Светофорчик. Затем Алиса и Базилио предложили Буратино поиграть с мячом прямо на проезжей части. Можно ли там играть?

Герои и дети. Нет!

Светофорчик. Правильно! Играть на проезжей части нельзя! А перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

Герои и дети. Нет!

Светофорчик. Верно, играть нужно только в специально отведенных местах. Преодолев большой и нелегкий путь наконец- то наш Буратино попал на занятия в школу. (Лист сворачивают) Спасибо вам, юные друзья, вы помогли нашему герою достигнуть своей цели!

Знаки. За это мы споем вам «Светофорно-дорожную песенку», муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева. А вы послушайте ее и помогите аплодисментами!

Звучит «Светофорно-дорожная песенка». Спасик и домовята аплодируют со зрительным залом.

Дети.

В сквере, в саду, у себя во дворе

Можно спокойно играть детворе!

Прочие опасности.

Тем, кто взрослее и старше, ребята,

За малышами присматривать надо!

Припев поют все Дорожные знаки.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно ее переходи!

Пешеходный переход.

На тротуаре все люди должны

Правой держаться стороны!

Пункт медпомощи.

Если шоссе не успел перейти,

На островке безопасности жди!

Припев тот же.

Прочие опасности.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут –

Светофорчик.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут!

Припев тот же.

Спасик (после песни). Если не знаете правил движенья,

К вам Светофорчик на помощь придет!

1-й домовенок. Верное выбрать поможет решение.

2-й домовенок. Вас через улицу переведет!

Домовята (вместе). Все объяснит он умно, деловито...

Спасик. Впрочем, послушаем, что говорит он!

Светофорчик. Трамвай обходят только...

Знаки. Впереди!

(Спасик и домовята демонстрируют это. Помощники выносят и уносят трамвай)

Светофорчик. Остальной транспорт обходят...

Знаки. Сзади!

(Помощники выносят автомобиль. Спасик и домовята показывают)

Дети (поднимают вверх красный сигнал светофора).

Утром встаешь ты, выходишь из дома -

На перекрестке - твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигает,

Скажет: «Опасно! Закрыт переход!»

Пункт медпомощи (поднимает вверх желтый сигнал светофора). Желтый зажегся - чуть-чуть подожди!

Прочие опасности. Вспыхнул зеленый - свободно, иди!

Спасик. Думаем, уважаемый Светофорчик и Знаки, что ребята хорошо запомнили все, что вы им рассказали! Правил дорожных на свете немало!

1-й домовенок. Все бы их выучить нам не мешало!

Светофорчик.

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу должны умножения!

Помощники выносят плакат «Совет 7» с текстом знаков.

Знаки.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Звучит музыка А. Пенегина «Домик у перехода». Под нее Светофорчик и Знаки уходят со сцены.

Спасик (домовятам). Глядите-ка, к нам пес Шарик и кот Матроскин из Простоквашино спешат!

Домовята. Тоже советовать будут?

Спасик. А как же, как и все верные друзья ребят!

Звучит веселая мелодия. Появляются Шарик и Матроскин. Лихо отплясывают танец.

Спасик. Приветствуем вас, кот Матроскин и пес Шарик! Вы уже перестали из-за фоторужья ссориться, которое Шарик на фотоохоте утопил?

Матроскин. Уже, так сказать, давненько перестали себе нервы на этой почве рвать. Мяу!

Шарик. У нас новая забава появилась. Правда, тоже охота, но только за грибами.

Домовята. И вы в них разбираетесь?

Матроскин. Еще как! И вас научим! Шарик, плакатик раскрой, пожалуйста!

Шарик. Пожалуйста! (Вместе с помощниками раскрывает плакат, на котором изображены грибы) Вообще-то грибы лучше всего собирать под руководством взрослых, которые разбираются в них очень хорошо.

Матроскин. Грибы бывают съедобные и несъедобные! С некоторыми из них мы вас сейчас познакомим!

Шарик. Внимание! Съедобные грибы! (Барабанная дробь)

Матроскин (указывая па плакат). Белый гриб, лисичка, сыроежка, подберезовик, подосиновик.

Шарик. А теперь просим особого внимания! Несъедобные грибы! (Барабанная дробь)

Матроскин (указывая на плакат). Бледная поганка, волчий гриб, мухомор!

Шарик. Р-р-р! Запомните этих злодеев в лицо! И никогда к ним не прикасайтесь ввиду их смертельной ядовитости!

Спасик. Для ребят очень ценная информация! Спасибо огромное!

Шарик и Матроскин. Не за что! (Плакат уносят)

Матроскин. Для лучшего закрепления увиденного и услышанного проведем с ребятами конкурс «По грибы». Спасик, выбери, пожалуйста, мне из зрительного зала десять ребят - самых смелых.

Спасик выбирает игроков и выводит их на сцену. На сцену выносят 3 корзины: одну большую, наполненную грибами, и 2 пустые. На них номера - 1 и 2.

Матроскин. Объясняем условия нашего состязания грибников. Вас поделили на две команды. Вам нужно разложить соответственно номерам ваших команд грибы съедобные и несъедобные в обе корзины.

Шарик. Команда 1 выбирает и кладет в корзину 1 съедобные грибы из большой корзины, а команда 2 собирает в корзину 2 несъедобные грибы из этой же корзины.

Матроскин. Сначала это делает первый игрок из команды, затем следующий и так до конца.

Шарик. В большой корзине ровно 10 грибов по количеству игроков в командах, т. е. вы берете гриб из большой корзины и кладете его в свою, бежите назад к своей команде, хлопаете ладонью об ладонь следующего игрока и так далее.

Матроскин. Чья команда сделает это быстрее и в чьей корзине окажется больше верных грибов (съедобных или несъедобных), та и выигрывает.

Шарик. И, конечно же, победителей ожидает заслуженная награда!

Спасик. Чур, я буду жюри вместе с домовятами!

Матроскин. Хорошо, Спасик, после соревнования ты заглянешь в обе корзины и определишь победителей. Ну а наши помощники наградят ребят.

Спасик (зрителям). А вы, дорогие друзья, выбирайте любую команду и активно болейте, так, я уверен, вы сможете помочь своим товарищам.

Шарик. Можно начинать. На старт, внимание, собираем грибы!

Проводится игра «По грибы». По окончании Спасик подводит итоги соревнования. Победителей награждают.

Спасик. Спасибо всем игрокам! А самое главное - будьте очень внимательны при сборе грибов и ягод!

Звучит веселая музыка Майкла и Патти Силвешеров к м/ф У. Диснея, все герои выходят на финал.

Спасик. Надо всегда быть готовыми к опасности и уметь предотвратить ее!

Айболит. Никогда не поддавайтесь панике. В любой ситуации сохраняйте присутствие духа!

Матроскин. Помните, что безвыходных ситуаций не бывает!

Настя Сыскарева. Лучше избежать опасности, чем встретиться с ней лицом к лицу!

Спасик. Встретившись с опасностью, надо бороться с ней, а не сдаваться!

Светофорчик. Помните, что в борьбе с опасностью полезны не только сила и присутствие духа, но и знания. Знание способов спасения может оказаться единственной опорой в этой борьбе за жизнь и здоровье!

Пешеходный переход. Всегда будьте готовы помочь человеку, которому грозит опасность!

Все герои представления. Да здравствует безопасность!

Звучит веселая мелодия Е. Крылатова, саунд-трек к к/ф. Герои кланяются и уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Секреты здоровья

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классов

Классный час «Здоровье в саду и на грядке», 3 класс

Сценарий сказки для учащихся начальных классов «Приключения Пети»

Классный час: Гигиена труда и отдыха, 3 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!