Воспитательное мероприятие в детском доме для детей 2-5 класса. Конспект с презентацией
План воспитательного мероприятия «Картофельный пир»
Итоговое мероприятие презентация проекта «Наш чудесный огород» - «Картофельный пир».
Предварительная работа: выращивание картофеля на экспериментально – опытном участке; наблюдение: посадка, прополка, окучивание, полив, сбор урожая; поделки из клубней картофеля, сочинение сказок; выпечка пирожков с картофелем, запеченный картофель в духовке. Изготовление «шапочек» овощей. Подготовка к проведению: подготовка с активом детей сценария, распределение ролей, музыкальное сопровождение, заучивание стихов, песен; подготовка атрибутов для игр; сервировка стола. Вид презентации итога проекта: развлечение «Картофельный пир». Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор. Цель: структурировать знания воспитанников по выращиванию и приготовлению картофеля в пищу. Задачи:
1.Учить самостоятельно (фасилитирующая роль педагога) проводить итоговое мероприятие, значимое для всех участников проекта.
2. Развивать умение находить информацию, подбирать литературный текст, музыку.
3. Воспитывать творческое отношение к работе, владеть монологической и диалогической формами речи. Предполагаемый результат: 1.Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ. Подготовка презентации: «Мы картошечку сажали…»
Универсальные логические действия: установление причинно-следственных связей.
Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера (распределение ролей). 2. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия с разновозрастными участниками, умение работать в парах и малых группах. 3.Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание воспитанниками того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. 4. Личностные УУД: проявление познавательных интересов и творческой активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Оформление зала: выставка детских работ – поделок из картофеля, литературных сочинений «Картофельная сказка».
Ведущий: -------------- ученик 5 класса
-Друзья, мы пригласили вас,
Чтобы рассказать сейчас
О чудо – пище не простой,
Которая, так вкусно кормит нас! 1-й ребёнок: ---------- ученик 2 класса
- В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и Луне –
Жила картошечка в земле. 2-й ребёнок: ------------ ученик 2 класса
Без картошки жить на свете
Очень даже грустно, дети.
Выручает нас всегда
Эта скромная еда: 3-й ребёнок: --------------- ученик 3 класса
-И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
И варёной, и печеной,
И хрустящей и толчёной.
Про неё сказать не грех,
ЧТО КАРТОШКА ЛУЧШЕ ВСЕХ!
Ведущий:
Без картошки не прожить
Знают даже дети,
Ведь она вкусней спагетти,
Долго в погребе лежит.
В первых блюдах её варят,
На огонь, поставив в печь.
А к салатам тушат, жарят
К рыбным блюдам любят печь.
Хороша во всяких блюдах
С аппетитом всё подряд
Уплетают это чудо
Ах, как вкусно,- говорят. 4-й ребёнок: --------------- ученик 4 класса
- На полях растёт картофель
И на наших огородах.
Люди сеют его много
Этот чудный дар природы.
Он со всех сторон полезный.
Вкусный и питательный.
В рацион наш, как известно
Входит обязательно. Ведущий:
О всех свойствах, об уходе.
О работе в огороде,
О поделках, вкусной пище…
Многое должны узнать
И уже пора начать.
А сейчас небольшая историческая справка: (зачитывают 2 участника поочерёдно – ученики 8 класса).
500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Да и откуда было знать, если до Родины картофеля, Южной Америки, никто из европейских мореходов ещё не доплывал.
Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, были семена, клубни, зёрна новых, неизвестных Европе растений.
«Папа». Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь «папы» устраивали праздник урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков, мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями.
В Европе не сразу поняли, что главное в картошке – клубни.
Один английский богач решил угостить гостей заморской диковиной, посаженой у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать клубни, садовник собрал с кустов зелёные шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветёт. Эти горькие, несъедобные плоды были поданы гостям на серебряном блюде. Кто-то из гостей поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола…
Ведь ели картошку не с того конца. Кое-где в России даже начались картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто картошка, - «чертово яблоко», сажать её грех, землю запоганишь, без хлеба останешься. Что выгодно сажать картошку, убедила сама картошка.
Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая – пребольшая репка? ( Чтоб накормить и бабку, и внучку – семью). Раньше, в студёные зимы, когда посевы ржи вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлеб. Сытная и урожайная индейская «папа» вытеснила репу. 5-й ребёнок: -------------- ученик 2 класса
-Картофель на столе – любимый самый,
И в честь его пора давать салют!
Ведь из картофеля на кухне можем
Мы приготовить сотню разных блюд! 6-й ребёнок: -------------- ученик 1 класса
- Думаю, из овощей,
Лучше всех – картошка,
Без неё не сваришь щей,
Не поешь окрошки. 7–й ребёнок: -------------- воспитанник дошкольной группы
На грядке я не понарошку
Помогал капать картошку:
Пол ведра – мой ценный вклад,
Не картошка – просто клад! 8-й ребёнок: ----------------- воспитанник дошкольной группы
Пусть грязны мои ладошки,
Я привык уже к труду…
И вкуснее нет картошки,
Что посадишь сам в гряду! Ведущий:
А ведь не всегда выращивали картофель для еды, давным-давно, во времена царствования Петра Первого, его цветки использовали для украшения благородные дамы и кавалеры. Только позже люди поняли, что картофель для человека – второй хлеб, и так полюбили его, что даже стали сочинять о картофеле песни.
(Все дети исполняют «Песню о картошке» на мотив песни «В траве сидел кузнечик»)
1.Как любим мы картошку, (2 раза)
Не можем без картошки
Мы даже дня прожить.
Представьте себе, (2 раза)
Мы даже дня прожить.
2. Мы жарим её и варим
Ив суп её добавляем
И даже просто в 2мундире»
Сможем отварить.
Представьте себе, (2 раза)
Сможем отварить.
3. Можем испечь в духовке, (2 раза)
Можем оладушки сделать
И на костре испечь,
А сколько разных, (2 раза)
Сделать можно поделок
Представьте себе, (2 раза)
Их даже и не счесть.
4. Любите и вы картошку, (2 раза)
И много разных секретов
Узнаете о ней.
Представьте себе, (2 раза)
И много разных секретов
Представьте себе, «2 раза)
Узнаете о ней.
Ведущий:
- Мы не только о картошке
Песен много знаем,
Любим мы играть с картошкой!
Давайте поиграем!
Игра «Собери Урожай» - младшие дошкольники
«Корзинку возьми
Глаза закрой,
Вот картошка
Собирай, не стой! (Дети с завязанными глазами собирают рассыпанную на полу картошку, побеждает тот, у кого больше картофеля)
Игра «Возьмём ложку – понесём картошку» (командное СОРЕВНОВАНИЕ) Все дети:
«Ах картошка, ты, картошка,
Кормишь ты честной народ,
Если есть картошка в доме –
Будешь сытым круглый год!»
Частушки про картошку: --------------- исполняют воспитанники 2 класса
Гармонист, гармонист,
Разверни гармошку.
Мы сегодня пропоём
Частушки про картошку.
Ох, картошка, ты картошка,
Ах, какая тебе честь!
Кабы не было картошки,
То чего бы было есть!
Мы картошку убираем,
Я без дела не сижу:
Вася роет, Миша носит
Ну а я руковожу!
Как картошечку копать
Вас не дозовёшься!
А как ложками стучать
Где и мощь берётся! Ведущий:
А теперь, ребята, проверим ваши знания о картофеле:
1. Кто привез первые клубни картофеля из Голландии в Россию?
(Ответ: Петр Первый)
2. Родина картофеля – это?…
Ответ: Южная Америка.
3. Какие полезные вещества содержатся в картофеле?
Ответ: витамины С, В1, РР, Е, каротин, калий, кальций, фосфор, железо, йод, сера, медь, цинк, марганец, фолиевая кислота и другие.
4. Как в старину называли картошку?
Ответ: «земляные яблоки».
5. Почему мы называем картофель вторым хлебом?
Ответ: потому что картофель – высококалорийный продукт.
6. Что такое «картошка в мундире»?
Ответ: картошка запечённая или сваренная в кожуре.
7. Назовите как можно больше блюд из картофеля.
Ответ: Пюре, запеканка, суп-пюре, салат, драники, котлеты, зразы, пироги с картофелем, оладьи, рулет. Картошку едят в запеченном, жареном, варёном виде.
Какие загадки про картошку вы знаете?
Ответы:
- Закопали в землю в мае, и сто дней не вынимали, а копать под осень стали и десяток накопали ( картошка).
- Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка).
- Бурая – не мишка, в норке, а не мышка (картошка).
- И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом… (картошка)
- Неказиста, мелковата только любят все ребята запеченную в костре, в ароматной кожуре. «Русский хлеб» зовем мы крошку – нашу добрую…(картошку).
- Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошку).
Ведущий:
-Какие пословицы про картофель вы знаете?
Ответы:
-«Картошку копать – не руками махать.»
-«Проголодаешься – картофель посадить догадаешься».
-«На Руси без картошки – что гулянка без гармошки».
-«Картофель – второй хлеб».
-«Ешь картофель досыта – а сажай до пота».
- «Раз картошка не родилась, значит много ты ленилась»
- «Картошка да каша – еда наша».
«Картофель хлебу подспорье».
- «Ешь картофель – будешь сыт», - старый дед мой говорит.
Все дети исполняют песню « Как-то раз на привале мы картошку пекли…» Ведущий:
А теперь поиграем со старшими школьниками. Предлагаем решить весёлые задачки.
1. Голодный Коля съедает за 10 минут 3 сырые картошки. Сытый Коля тратит на такое же количество варёной картошки 1 час. На сколько минут быстрее управляется Коля с сырой картошкой, чем с варёной? (ответ: на 50 минут).
2. Убегая от своих друзей, Петя толкнул дедушку, купившего 4 одинаковых пакета картошки по 2 килограмма в каждом. Пакеты порвались, и картошка рассыпалась. Сколько килограммов картошки полетело в Петю, если известно, что в молодости дедушка был снайпером? (8 килограммов)
3. Две картошки полетели с одинаковой скоростью, хотя были брошены разными мальчиками друг в друга. К счастью, обе картошки промахнулись. Первая картошка пролетела 6 метров, а вторая 8 метров. На сколько метров сильнее был обижен первый мальчик, чем второй? (на 2 метра)
4. Третьеклассник Федя купил в школьной столовой блюдо из 6 картошек и вышел на 1 минуту вымыть руки. В эту пору в столовой находились 9 первоклассников, каждый из которых может съесть за минуту 1 картошку. Сколько картошек увидит на своей тарелке вернувшийся Федя, и сколько первоклассников остались голодными? (ни одной картошки, 3 первоклассника останутся голодными).
5. Задание: Придумать и записать слова, которые можно образовать от слова «картошка» ( бумага, ручки для записи). Ведущий: Приглашаются пары на «Танец с картошкой» (танцующие зажимают лбами одну картофелину и не прикасаясь друг к другу руками двигаются под музыку, побеждает та пара, чья картофелина не упадёт). Ведущий: На сцене самые сильные, ловкие, умелые «супер–жонглёры»! Игра «Жонглёры» (играющие жонглируют двумя картофелинами, уронивший картошку выходит из игры, побеждает тот, кто продержится дольше всех, не уронив картошку). Ведущий:
-Пролетело время незаметно,
О картошке много мы узнали,
И ещё о ней поговорим мы непременно,
Когда встретимся все снова в этом зале.
А на память вам друзья об этой встрече
Картофельные угощения на вечер!
Не стесняйтесь, угощайтесь!
Приглашаем всех к чаепитию с пирожками и запеченным картофелем, которое мы приготовили все вместе! Чаепитие.
Презентация на тему: Картофельный пир «Раз, картошка, два, картошка…»