Занятие в старшей группе ДОУ. Тема: Насекомые
Цели:
Образовательные:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Развивающие:
Развивать зрительную и слуховую память.
Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
Развивать связную речь.
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая игрушка – гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
Ход занятия
- Ребята, а давайте вспомним, кто всегда летает вокруг цветов? (Бабочки, шмели, осы).
Выставляются картинки различных насекомых.
- А как назвать их, одним словом? (Насекомые)
- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое» - от слова «насекать». Насекомые – обжоры: они едят все; зелень, мелких насекомых, отходы. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие – один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных (мухи); есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).
- Давайте рассмотрим части тела насекомых. Тело можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди.
- Какие насекомые приносят пользу, а какие вред? (Стрекозы едят мошек, пауки – мух, мухи разносчики микробов, гусеницы едят листья, пчелы собирают мед.)
Какие насекомые жужжат? (Жуки, шмели, мухи, стрекозы, осы.)
Какие пищат? (Комары)
Какие стрекочут? (Кузнечики)
А сейчас давайте разгадывать загадки про насекомых. Я буду загадывать загадки, а вы при ответе показывать насекомых на картинке.
Побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я Под поклажей … . (Муравьи)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
— Муха с жалом?
– Чудеса!
Знают все это – (Оса)!
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Он прыгучий и живой,
Летом скачет над травой.
Зелен, словно огуречик,
Это маленький… (Кузнечик)
Воспитатель: - Послушайте, какие звуки они издают. Запись «Звуки природы»
— Ребята, а для чего нужны насекомые? ( служат кормом для птиц, опыляют растения и просто украшают природу)
— Давайте сядем на стульчики.
Воспитатель: — Молодцы! (Жужжание пчелы.) -Ребята, вы слышите, кто-то летит. Кто же это? (Пчела).
— Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать, и рассмотрим её повнимательней.
— Посмотрите, какие у нее крылышки красивые крылышки. А еще у пчелы есть усики, голова, брюшко, лапки.
— Посмотрите на картинки (на доске картинки – насекомые).
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
(один из детей показывая части тела насекомого)
— А вы знаете, что насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
— А теперь чуть-чуть отдохнем.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?» На доске крепятся картинки насекомых. – Кого вы видите? (Пчела, стрекоза, бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка).
Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?
— Ребята, Как же хорошо на полянке летом, а кто мне скажет, какие жители здесь обитают? (перечисляют)
— А как можно их назвать одним словом? (насекомые)
А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
— Вот и подошло наше путешествие к концу. Я вам приготовила сюрприз, смотрите какая у нас красивая полянка, цветы, травы. Но чего-то не хватает, а может быть кого-то? (Насекомых). Давайте исправим эту ошибку и поселим на нашу полянку шестиногих малышей.
Аппликация. Коллективная работа. Дети разделившись на группы (мальчики, девочки) наклеивают картинки насекомых. Звучат песни о насекомых.
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в старшей группе на тему: Насекомые
Образовательный проект в детском саду "Насекомые" для детей старшей группы
Конспект НОД с детьми подготовительной группы в детском саду с презентацией. Насекомые
Экологическая сказка про Муравья для детей 5-7 лет
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы
Стихи про насекомых для детей дошкольников 5-6 лет
Беседа про гусеницу для детей
Про жуков для детей 5-8 лет
Про комаров для детей