Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)
Цель: Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.
Форма занятия: подгрупповая.
Коррекционно-образовательные задачи.
1. Закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде и питании, где живут, какую пользу приносят.
2. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.
3. Совершенствование связной речи детей с использованием мнемо-схем.
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Активизация речевой деятельности детей.
2.Развитие диалогической речи (составление сложного предложения с союзом «и» для объяснения своего выбора).
3.Развитие зрительного восприятия, внимания и мышления.
4.Развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи.
1. Формирование коммуникативных навыков.
2. Формирование положительной установки на участие в занятии.
Предварительная работа:
• Рассказывание русских народных сказок с домашними животными.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Просмотр мультимедийной презентации по теме «Какую пользу приносят домашние животные человеку».
• Проведение дидактических игр: «Узнай животное по описанию», «Чей хвост, голос?», «Из какой сказки герой» и т.д.
• Заучивание загадок.
Оборудование: наглядный материал «Домашние животные», мнемо-схема, интерактивная доска, презентация, настольно-дидактическая игра «Собери животного», наглядные картинки.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поедем на экскурсию. Но для того, чтобы отправится нам на экскурсию нужно внимательно послушать стихотворение.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Воспитатель: О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?
Ребята знаете ли вы как называется место, где живет много домашние животные? (Ферма)
Молодцы! Мы с вами отправляемся на ферму к фермеру Ивану Иванучу.
- А поедем мы на автобусе. Прошу вас, проходите в автобус и рассаживайтесь по местам. (Садятся на стулья и едут под песню «Мы едем,едем,едем в далёкие края» С. Михалков; обращение к презентации)
- Вот мы и прибыли на место назначения. Выходим скорее из автобуса. Нас уже встречает Иван Иваныч.
- Травку ест, водичку пьёт,
Много молока даёт.
На вопрос: -Как? Почему?
Отвечает громко: -Му!
(Корова)
Работа по мнемо-схеме
- Верно! А как называется детеныш коровы? (Теленок)
- Правильно! В коровнике живут корова и теленок. (коровник)
- Какие части тела есть у коровы? (Голова, ноги, рога, вымя)
- Чем питается корова? (Травой, сеном)
- Какую пользу приносит человеку? (Дает молоко и мясо)
• С человеком очень дружит И ему надёжно служит, По хозяйству помогает. В сани он её впрягает, И с подковами копыта. В ней большая сила скрыта. Знаешь ты уже отгадку? Узнаёшь её…(Лошадь)
- Ребята, рассказывать о каждом животном нам поможет схема. (На доске висит схема для составления рассказа-описания. По схеме и вопросам дети составляют рассказ)
- А как называется детеныш лошади? (Жеребенок)
- Где живут лошадь и жеребенок? (Конюшне)
- Какие части тела есть у лошади? (Тело, голова, ноги, грива, хвост)
- Чем питается? (Травой, сеном, овсом, морковкой)
- Какую пользу приносит человеку? (Помогает перевозить людей и грузы)
Физминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,(запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
- Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …(овечка)
Работа по мнемо-схеме
- Как называют детеныша овцы (ягненок)
- Где живет овца и ягненок (овчарне)
- Какие части тела есть у овцы (голова, ноги, тело)
- Чем питается овца (травой, сеном)
- Какую пользу приносит человеку (шерсть)
- Молодцы, ребята!
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
- Как называют детеныша свиньи (поросенок)
- Где живет свинья и поросенок (свинарнике)
- Какие части тела есть у свиньи (голова, ноги, тело)
- Чем питается свинья (отрубями, овощами и фруктами, отходами с хозяйского стола)
- Какую пользу приносит человеку (мясо, сало, кожу)
- Все верно!
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается.
(Кошка)
- Как называют детеныша кошки (котенок)
- Где живет кошка и котенок (дома у человека)
- Какие части тела есть у кошки (голова, лапы, тело, хвост)
- Чем питается кошка (молоко, рыба, мясо)
- Какую пользу приносит человеку (Ловит мышей)
- Правильно!
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
- Как называют детеныша собаки (щенок)
- Где живет собака и щенок на ферме (в бутке)
- Какие части тела есть у кошки (голова, лапы, тело, хвост)
- Чем питается собака(любит косточки, питается отходами с хозяйского стола)
- Какую пользу приносит человеку (охраняет ферму, дом)
-Молодцы!
- Все верно!
- Ребята, а почему эти животные называются «домашние»? (Они живут дома и за ними ухаживает человек)
Беседа по картинкам «Какую пользу приносят домашние животные человеку»
Настольно-дидактическая игра «Собери животного»
Звукоподражание животным
Петух кукарекает- КУ-КА-РЕ-КУ
Курица кудахчет- КУД-КУДАХ
Ципленок пикает-ПИ-ПИ-ПИ
Собака лает-ГАВ-ГАВ
Кошка мяукает-МЯУ-МЯУ
Свинья хрюкает-ХРЮ-ХРЮ
Корова мычит- МУ-У-У
Лошадь ржёт- И-ГО-ГО
Овца блеет-БЕ-Е-Е-Е
Гусь гогочет-ГА-ГА-ГА
Итог занятия
- Кто живет на ферме? (Домашние животные)
- Давайте назовем домашних животных и их детенышей. (Корова и теленок, коза и козленок, Лошадь и жеребёнок, овца и ягненок, свинья и поросенок, кошка и котенок, собака и щенок)
- Все верно! Нам пора садиться в автобус и отправляться в путь. Давайте скажем Иван Иванычу «спасибо» за экскурсию! (Едут под песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края» С. Михалков)
- Вот мы и вернулись в садик. Понравилась ли вам экскурсия?
- До свидания, ребята! (До свидания)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Коррекционно-развивающее занятие "Праздник каши" для детей подготовительной группы с ОНР
Опытно-экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с ОНР. Конспект
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Ознакомление детей с национальными традициями Уд
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе