Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Ознакомление детей с национальными традициями Удмуртии

Конспект интегрированного занятия в средней группе с ОНР по ознакомлению детей с национальными традициями Удмуртии.
Авторы: Учитель-логопед Гуменюк Ольга Николаевна
Воспитатель Перевощикова Анастасия Павловна
Коррекционно – образовательные задачи:
Познакомить детей с национальной культурой Удмуртии. Раскрыть ребенку мир национальной культуры, расширять представления детей об обычаях, традициях удмуртского народа. Обогащать словарь детей новыми словами (орнамент, перепечи, печь, береста, устье печи, поговорка, сковорода, ухват, народная игра). Познакомить с изобразительными символами на удмуртском костюме, с элементами женского и мужского костюма, их сходством и различием, знакомство с орнаментом. Познакомить детей с национальным блюдом-перепечами и предложить изготовить их. Знакомить детей с народными играми. Учить подбирать прилагательные, образовать множественное число существительных в родительном падеже.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук, формировать аккуратность, умение доводить начатое дело да завершения; учить работать в группе, и радоваться коллективному результату. Формировать связную, грамматически правильную речь. Познакомить детей с устным народным творчеством.
Коррекционно–воспитательные задачи:
Воспитывать толерантность, любовь к своим близким, друзьям; бережное отношение к природе, рукотворному миру; формировать осознание себя полноправным гражданином, от которого зависит процветание нашего края.
Оборудование: образцы орнаментов, куклы в национальных костюмах, скалки на всех детей, тесто, салфетки для лепки, чудесный мешочек, обереги из бересты, сделанные руками детей, фартук, пояс и заготовки из ткани, клей для аппликации.
Предварительная работа:
Знакомство детей с удмуртским национальным героем Лапшо-Педунем, игра-картинки «Один-много», изготовление оберегов из бересты, изготовление мини-музея «Удмуртская изба», знакомство и разучивание детей с народными поговорками, пословицами. Подготовка презентации с картинками как делают Перепечи – Национальное Удмуртское блюдо.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, я всем говорю,
Доброе утро, я людям дарю,
И улыбаются добрые люди
Видно слова они добрые любят.
Логопед: Какие добрые, волшебные слова вы знаете? (ответы детей).
Посмотрите, как стало приятно. Подарите свои теплые улыбки нашим гостям, чтоб им у нас было уютно. Мы будем чаще говорить такие слова друг другу. Сегодня мы будем продолжать учить ушки внимательно слушать, язычок работать и верно говорить, а мудрые головушки думать и еще много нового узнаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в раздевалке. Это какой- то мешочек, а в нем что-то, а может даже кто-то прячется. Потрогайте, как вы думаете? (ответы детей: колобок, мячик, шарик и др.)
Логопед: Почему вы так думаете? Какой он? (ответы детей: маленький, твердый, круглый…)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это шерстяной клубочек. Кто мог потерять его? (ответы детей) Верно, это скорее бабушка потеряла клубочек. Для чего он ей был нужен? (вязать носки, варежки, свитер, шарф и шапку). Предлагаю отправиться к нашей знакомой бабушке Апай в деревню. Но в гости принято ходить с подарками. Ребята, для бабушки Апай лучшим подарком будет тот, который сделан вашим замечательными ручками. Предлагаю украсить фартук красивым узором, орнаментом.
Логопед: А вы знаете что такое орнамент? (предположения детей). Это узор, в котором элементы повторяются.
Воспитатель: Девочки украшают фартук, а мальчики - пояс для Лапшо-Педуня, он часто заглядывает в гости к бабушке, для него мы тоже сделаем подарок.
Аппликация из лоскутков ткани (коллективная работа).
Воспитатель: Подарки готовы, пора отправляться в деревню. Проходите в автобус (дети рассаживаются).
Логопед: Вот мы выехали за город, посмотрите, как много в лесу сугробов, поиграем в игру «Один –много», я называю один предмет, а вы много.
В воздухе кружится снежинка, много …(снежинок),
На окне узор, много …(узоров).,
Дерево, много …(деревьев)
Я вижу пень, а в лесу много…(пней),
В лесу живет заяц, много …(зайцев).
Воспитатель: Вот и приехали к бабушке.
Логопед одевает платок – превращается в бабушку, обнимает и приглашает в дом.
Бабушка: Здравствуйте, внучата, уж как я вас всех ждала. (Дети дарят подарок). Спасибо, детишки.
Артикуляционная гимнастика:
Бабушка: Я расскажу вам сказку, а вы мне помогите, пожалуйста, язычком. Толстые внучата приехали в гости (надуваем щёки), с ними худенькие (втягиваем щеки). Я всем вам рада, улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние нижние зубы), поцеловать я всех потянулась (губы тянуться вперед). Утром проснулись в улыбочку губы (снова широкая улыбка). Чистили вы верхние зубы (широкий язык за верхними зубами). С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). Губы сожмем мы и рот прополощем (поочередное надувание щек – губы не пропускают воздух) и самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щек с последующим выпусканием воздуха через губы). Блюдца поставим – положим блины (широкий язык лежит на нижней губе). Дуем на блинчик –не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык). Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуем распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы). Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу). Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашкой). На нос подуем – мы чай остудим (подуть с «чашки» вверх). Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперед – назад). Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).
Бабушка: А сегодня я затеяла перепечи испечь, «перед печью» значит.
(Показ слайдов). Перепечи - это корзиночки из теста, обычно с приподнятыми и защипнутыми краями, с начинкой из всего, что душе угодно. Перепечи могут быть с мясом, с картофелем, с мясом и с картофелем, с грибами, с капустой, с редькой с кашей, с потрохами, с кровью забитого животного, с различными лесными травами, перемешанными с омлетом и луком. Выпекать перепечи следует на небольшом огне. Подавать и есть – только горячими. Всероссийского распространения, подобно пельменям, перепечи не получили, оставшись истинно удмуртским блюдом. Если приедете в республику, вы найдете их в любом кафе, в столовой, даже в дорогом ресторане. Перепечи в Удмуртии – своеобразный кулинарный культ. Тесто начала месить. Воды налила, яйцо разбила, посолила, муки насыпала, теперь давайте помнем (имитация) Помогите внученьки налепить перепечи. каждому колобок, из него раскатайте сочень, какой он должен получиться? (круглый).
Лепим перепечи: прищипываем края круга, так чтоб получился заборчик.
Выкладываем на поднос, отдаем бабушке.
Бабушка: «Вот помощники, вот молодцы. Я начинку налью, перед печкой испеку».
Воспитатель надевает мужскую национальную шляпу, превращается в Лапшо-Педуня: Здравствуй, бабушка Апай, это к тебе гости пожаловал? Вот мы с ними сейчас и поиграем.
Игра «Не зевай, лапоть передавай» у кого окажется лапоть, тот называет пословицу, или поговорку.
Дети дарят пояс, сделанный своими руками.
Бабушка с перепечами приглашает всех гостей к столу.
Угощаем гостей душистым чаем и перпечами.
Воспитатель: Спасибо бабушка Апай за вкусные перепечи, выходите ребятушки на народный танец – Тыпыртон. Для гостей у нас подарки (дарим обереги).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в средней группе

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД для детского сада по теме: «Наши руки»

Конспект открытого итогового логопедического занятия в детском саду в старшей группе для детей с ОНР | Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Космос»
Опубликовано: 2044 дня назад (14 сентября 2018)
Просмотров: 3348
+4
Голосов: 4
Светлана Михайловна Радулова # 22 сентября 2018 в 20:11 0
Здравствуйте, Ольга Николаевна! С интересом познакомилась с конспектом интегрированного занятия, очень понравился. Занятие познавательное и интересное. Дети познакомились с народными играми, блюдом, костюмом, пословицами, танцем в увлекательной, игровой форме с коррекционной направленностью. Успехов! Голос!
Вера Владимировна Мухамадеева # 22 сентября 2018 в 20:36 0
Здравствуйте Ольга Николаевна. Очень интересный материал. История родного края как раз та лакмусовая бумажка, которая проявляет патриотизм. Вы правильную работу написали Всего доброго.