Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Встреча в лесу»
Описание материала: Данный материал предназначен для воспитателей средней группы. В предлагаемом конспекте знакомим дошкольников с диким животным - лисой,ее повадками, местом обитания
Цель: развитие познавательного интереса к животным леса(лисе)
Задачи: дать детям более глубокие знания о диком звере- лисе,
уточнить представление о внешнем виде лисы ,ее повадках, питании,
выяснить с детьми ,почему лису называют рыжей плутовкой, развивать связную речь
Оборудование и материалы: ноутбук, запись музыки «Песня лисы Патрикеевны»,фланелеграф, фигурки лисы и волка, фигурки лесной полянки, презентация «Как лиса живет в лесу»
Ход
Воспитатель загадывает загадку
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Воспитатель :Кто к нам в гости идет?
Дети: Правильно ,лиса
На фланелеграфе расположили лесную полянку, звучит песня Лисы Патрикеевны
Помещаем на фланелеграфе фигурку лисы
Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы тут волка не видели?
Появляется волк
Волк : Здравствуй, лиса! Опять что- то плохое затеяла?
Лиса: Я затеяла? Да я за всю жизнь ничего плохого не сделала
Волк : А кто моему брату посоветовал хвост в прорубь опустить? Еле ноги унес . Ребята помните в какой это сказке?
Дети: «Волк и лиса»
Волк : А кто колобка съел? Дети, а это из какой сказки?
Дети : «Колобок»
Лиса : Но это же сказки. В жизни я совсем другая. Вот посмотрите презентацию «Как лиса живет в лесу»
Воспитатель комментирует показ слайдов
Воспитатель: Лиса очень красивое животное . Недаром о них говорят «Лиса- всему лесу краса». А чем она хороша?
Дети: У лисы густой ,пушистый ярко- рыжий мех
Воспитатель: Лисы очень заботливые родители. Посмотрите, как заботится лиса о своих детенышах.
Дети смотрят слайды
Воспитатель: Лиса кормит свих детенышей молоком, носит еду к норе :птичек, лягушек ,мышей Лиса встает рано ,чтоб накормить своих лисят
Физкультурная минутка. «Лиса»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
Движения выполняются соответственно тексту.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепали немножко,
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
Волк: Да красивая ты плутовка
Воспитатель: А почему лису называют хитрой плутовкой?
Дети : Она всех обманывает
Воспитатель: У лисы есть пушистый хвост , он помогает следы заметать
Волк: Хорошо бы и мне мой хвост помогал
Лиса: Хочешь, я тебе такой же сделаю
Волк: Нет ,хочешь обхитрить, не получится ,ребята мне помогут
Игра «Найди, где чей хвост»
Волк: Спасибо ребята, но вот приближается зима, как ты лисонька собираешься зимовать?
Лиса : Нас с тобой зимой ноги кормят
Воспитатель: Да зимой волк и лиса охотятся на зверей: зайцев и других животных. Их быстрые ноги помогают поймать добычу
Волк : Пора лисонька на охоту. До свиданья, ребята!
С фланелеграфа убираем фигурки лисы и волка
Итог :Что нового узнали? Что понравилось ?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Кактус из бросового материала
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе ДОУ на тему: Весна с презентацией