Конспект НОД "Кактус" из бросового материала
Автор: Закирова Марина Григорьевна, воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176, г. Пермь.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Кактус" из бросового материала для детей младшей группы (3-4 года). Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп и для родителей. Данный конспект поможет дать вторую жизнь уже использованным материалам.
Цель: содействовать формированию умения работать с бросовым материалом.
Задачи:
1. Продолжать обучать работе с бросовым материалом;
2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
3. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: пластилин, зубочистки, пластиковые стаканчики, бумажные салфетки (все по количеству детей), комнатное растение «кактус», игрушка «ежик».
Мотивационная деятельность:
В гости приходит ёжик, несет в корзине кактус.
Ёжик: Здравствуйте ребята,
Дети: здравствуй ёжик.
Ёжик: я к вам с собой принес друга. Он спрятан у меня в корзине. Чтобы узнать, что за друг, надо отгадать загадку.
Есть у нас зеленый ёж,
На окне его найдешь:
На моем окошке
Поселился в плошке.
Воспитатель: Что это за друг?
Дети: кактус
Ёжик: вот он у меня, посмотрите на него.
Воспитатель: ребята, а какого цвета кактус?
Дети: зеленого.
Воспитатель:а какой он формы?
Дети: овальной.
Воспитатель: а что еще есть у кактуса?
Дети: иголки.
Воспитатель: ребята, а давайте мы сейчас тоже попробуем сделать кактус?
Дети: да давайте.
Содержание:
Воспитатель: сейчас я покажу и расскажу, как мы его будем делать. Ребята перед вами на столах лежит пластилин. Из него мы сделаем шарики и положим их в свои стаканчики. А из зубочисток сделаем иголки. После чего воткнем зубочистки в пластилиновый шарик, и получится у нас кактус. (Необходимо быть внимательным и предупредить об осторожности в работе с материалом, поясняя, что они могут уколоться).
Физкультминутка
"Ёжик" (дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения)
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
Самостоятельная деятельность.
Дети самостоятельно выполняют поделки. Педагог оказывает им необходимую помощь советом, показом.
Итоговая часть
Воспитатель: ёжик, посмотри, похожи ли наш кактусы на твоего друга?
Ёжик: да очень похожи. Прямо как мой друг, такие же колючие.
Рефлексия:
Как вы думаете, а ваш кактус ёжику понравился? (Да)
Дети, вам понравилось делать кактус? (Да)
Дома научите родителей делать такой кактус? (Да)
Рекомендуем посмотреть:
Цветущий кактус своими руками
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы