Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого итогового логопедического занятия в детском саду в старшей группе для детей с ОНР

Открытое итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Летим на парад планет»
Автор: Гуменюк Ольга Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад No262" г. Ижевск
Цели НОД:
• Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
• Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Речевое развитие”
• Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;
• Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
• Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
• Расширение и активизация словаря по теме «Космос».
• Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область “Познавательное развитие”
• Расширение знаний о космосе;
• Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
• Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
• Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ”
• Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)
• Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
• Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИКНОЕ РАЗВИТИЕ”
• Воспитание культуры межличностных отношений.
Методы и приемы:
• Недирективные (развитие креативного мышления через предоставление выбора; отсутствие прямых инструкций и тактичное комментирование детских мнений; приветствование рассуждений и инициативности, развитие самооценки, через похвалу и проявление восхищения и гордости за детей).
• Наглядный (пособия, картинки);
• Словесный (совместная речевая деятельность);
• Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
• Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.
Материал и оборудование: Компьютер, магнитофон. Аудиозапись «звуки космоса, ветра, песни о планетах».
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Загадка:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер,
несёмся на ....

2. Развитие креативного мышления, развитие мелкой моторики «Построй ракету».
1 ребенок:
– А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
На планеты поглядим
Собираемся в полет,
Построим новый звездолет.
Как по-другому можно назвать звездолёт? (Ракета, космический корабль)
У вас есть выбор из чего можно построить звездолет: палочки, кубики, нити, бумага, картон, пластилин, разные виды конструкторов...

3. Упражнение на координацию речи и движения «Полет».
2 ребенок:
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки вверх, соединяя руки в «замок».
Взлетим мы с вами высоко, Бегут по кругу.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг планет мы облетим, Кружатся.
Выйти к звездам захотим.
В невесомость плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Узнать о космосе хотим Садятся на свои места.
В иллюминатор поглядим.

Наш экипаж к полету готов,
Занимает свои места.
В иллюминатор глядя,
Он внимателен всегда.

Сегодня все планеты выстроились вряд
Предлагаю посетить этот планетный парад!

4. Упражнение «Подбери слово-действие».
Логопед показывает движения ракеты на макете:
-И так наша ракета ввысь...что сделала? (взлетела)
От земли (отлетела)
Вокруг Землю (облетела)
Далеко (улетела)
До другой планеты (долетела).

Наш экипаж к полету готов,
Занимает свои места.
В иллюминатор глядя,
Он внимателен всегда.

Сегодня все планеты выстроились вряд
Предлагаю посетить этот планетный парад!

5. Просмотр развивающего видеоролика о планетах.
Вдруг раздаётся смех. (смеётся мягкая игрушка – солнышко).
-Ребята, мы приближаемся к солнцу.
Солнышко: Вы запомнили названия планет? Как называется самая близкая, от меня, и самая маленькая планета на звук [М”]? (Меркурий).

6. Гимнастика для глаз "Солнечный зайчик".
Солнышко: Я часто с ним лучиком играю и вам предлагаю. Сможете проследить глазами за ним? Он прыгает, бегает вперед-назад, вверх-вниз, влево-вправо. (Посветить фонариком)
-Молодцы! Зайчик нас с собой зовет, продолжается полет!

7. Солнышко: Следующая планета бурь, на звук [В”]? Послушаем шум ветра Венеры.
Дыхательное упражнение.
Глубоко вдохните через нос, медленно поднимите руки вверх (через стороны). Плотно соедините ладони, потяните руки вверх, задержите дыхание. Медленно и шумно выдыхайте на кончик языка, положив его на нижнюю губку. Опускайте руки через стороны.

8. Игра «Лишнее слово». Развитие Фонематического восприятия, внимания.
-От солнышка мы удалились, приближаемся к планете на звук [З”]? И на нашей планете бывает сильный шум ветра, да такой, что слова можно не расслышать, перепутать.
Хлопните, когда услышите лишнее слово.
1) Пещера, пещера, Венера, пещера.
Какое слово лишнее?
2) Планета, планета, ракета, планета.
Какое слово лишнее?
3)Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.
Кто такой путник (Тот, кто совершает далёкий путь пешком).-
Что такое спутник (1. Космический аппарат. 2. Небесное тело, обращающееся вокруг планеты).
3)Газета, газета, ракета, газета.
4)Карета, карета, комета, карета.
Что встречается в космосе: карета или ракета? (Комета – небольшое небесное тело, имеющее туманный вид).
5) Звезда, звезда, поезда, звезда.

9. Закрепление понятия «гласный звук»
Следующая красная планета на звук [М]? Марс. Тогда в путь! Но сначала вспомним:
- Какие бывают речевые звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
- Скажите, какие звуки мы называем гласными?
3 ребенок:
Воздух свободно идёт через рот
Нет в нем препятствий разных.
Голос участвует, голос поёт.
Звук получается ГЛАСНЫЙ.
Самый яркий цвет достается ему
Обозначим мы его красным.
По схеме сейчас мы песню споём
О коротких и длинных гласных! Звуковые песенки по схемам А.М Александровой.

10. Закрепление понятия «согласный звук»
-Марс уже мы пролетаем, к Юпитеру подлетаем
На нем цвета бушуют разные и звуки там уже не гласные.
С любым препятствием они согласные
4 ребенок:
ДА СОГЛАСНЫЕ ... согласны
Шелестеть, рычать, скрипеть,
Даже фыркать и хрипеть
Но не хочется им петь.
Твердые и мягкие,
Звонкие-глухие,
Все такие разные
Но все они родные.
Игра «Замени звук»

11. Совершенствование навыков составлять из слогов слова.
-Уже видна следующая планета. Планета с кольцами и множеством спутников на звук [С]. Как она называется? (Сатурн)
Он дает задание нам:
Всё расставить по местам
Со слогами нет тут лада...
Переставим всё, как надо!
РАН-У, МОС-КОС, ЗДА-ЗВЕ, КЕ-ТА-РА, НЕ-ПЛА-ТА
- Сколько слогов в слове?
- Молодцы! Вы справились!

12.Совершенствование навыка составления предложений.
- Впереди планета на звук [У] вращается так, как бы лежа на боку. (Уран)
Нас встречают здесь странные предложения. Попробуем их исправить:
БОКУ, ЛЕЖИТ, УРАН, НА.
НА, ЛЕТИМ, ЗЕМЛЯ, ПЛАНЕТУ
МЕТИРИТНЫЙ В ДОЖДЬ КОСМОСЕ.

12. Согласование числительных с существительными.
-К последней планете летит звездолет. Планета на звук [Н”]?
Нептун нам вопрос лишь один задаёт:
Сколько планет в солнечной системе живёт? (Одна планета, две планеты... 8 планет)
Всего 8 планет.

Итог.
Оценка и самооценка детей.
Парад планет закончился, пора домой и нам.
Разворот ракете дан, космонавты по местам.

– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки вверх, соединяя руки в «замок».
Мы уже домой летим! Бегут по кругу.

Мы с планетами играли, все по порядку называли:
С Меркурием в, солнечного зайчика играли,
На Венере дули, как ветер,
На Земле играли в «Лишнее слово,
Узнали, что Марс – красный, поэтому вспомнили гласные,
На Юпитере цвета разные, поэтому вспомнили согласные,
Распутали слоги на кольцах Сатурна,
Для Урана правильно составили предложения,
Все планеты посчитали с планетой Нептун!

Был удачным наш полёт! Приземлился звездолёт.
Космос знаем на отлично
Каждому тут ясно!
Гости дорогие, с этим вы согласны?

Лично я ребят хвалю! Я таких трудяг люблю!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Фольклорный праздник для старших дошкольников ДОУ. Сценарий | Конспект интегрированного занятия в средней группе. Ознакомление детей с национальными традициями Удмуртии
Опубликовано: 2282 дня назад (24 августа 2018)
Просмотров: 3354
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ирина Николаевна Кириллова # 24 августа 2018 в 16:24 +2
Здравствуйте, Ольга Николаевна! С удовольствием прочитала Ваш конспект логопедического занятия. Насыщенное содержание, разнообразие видов деятельности, как познавательной, так и двигательной, в том числе, и дыхательная гимнастика, и гимнастика для глаз. Занятие доступное и его можно проводить не только в логопедической группе, но и в общеразвивающей. Примите мой голос! Удачи!
Вера Владимировна Мухамадеева # 24 августа 2018 в 18:16 +1
Ольга Николаевна, здравствуйте. Просто замечательно, что Вы для таких маленьких детей открываете космос. Мне как преподавателю астрономии это импонирует. А логопедические занятия нужны, да еще бы родителям делать внушение, чтобы за речью своих чад следили, а не надеялись на специально обученных людей. Всего Вам доброго.
Ирина Александровна Грушина # 25 августа 2018 в 07:00 0
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Ваш конспект очень логичен, структурирован, и содержит прекрасные здоровьесберегающие технологии. Примите мой голос!