Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Фольклорный праздник для старших дошкольников ДОУ. Сценарий

Проекта «Дружба» в форме фольклорного праздника «Как Илья Муромец с Соловьём-Разбойником на Ярмарке подружились»
Авторы:
Гуменюк Ольга Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №262" г. Ижевск
Ершова Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №262" г. Ижевск
ЦЕЛИ:
- воспитание любви к родному языку, народным промыслам, фольклору;
- развитие чувства юмора, снятие психоэмоционального напряжения;
- развитие умения контролировать свои эмоции, чувства сплоченности команды, ответственности;
- оптимизировать коммуникативные навыки и умения через игровую и театральную деятельность (звуковой культуры речи, грамматического строя, просодической стороны речи, диалога, связной речи);
- развитие речевого дыхания, речевого слуха, внимания, воображения, памяти, координации речи с движениями;
- привлечение родителей к участию в подготовке к празднику (подбор и разучивание с детьми пословиц, поговорок, стихов о дружбе; подготовка костюмов и атрибутов праздника).
ОБОРУДОВАНИЕ:
Детские русско-народные костюмы по количеству детей, два костюма для Скоморохов, детские костюмы Соловья-Разбойника и Ильи Муромца, две маски козлят; столы, украшенные предметами народных промыслов (расписными платками, матрёшками, самоваром, сушками, пряниками); музыкальные инструменты (бубен, деревянные ложки, колокольчики, дудочки и другие), альбомные листы, кисточки, гуашь, трубочки для коктейля (по количеству детей); обруч, схемы, обозначающие предлоги; два мольберта с магнитными досками; магнитные буквы для составления слов ДРУЖБА, ДОБРОТА.
Дети одеты в русские национальные костюмы. Один из детей в костюме Ильи Муромца, другой – Соловья Разбойника. Негромко звучит музыка, под которую дети передвигаются от одного зазывалы к другому.
1 ребенок: К нам на ярмарку спешите,
Здесь мы рады видеть вас!
Не стесняйтесь, подходите,
Все товары есть у нас!
2 ребенок: Да! На ярмарке у нас
Все товары высший класс!
3 ребенок: Приглашаем, подходите,
Да товары разглядите!
4 ребенок: Подходите, поглядите
Обязательно купите!
5 ребенок: Промыслы народные,
Все очень благородные.
Дымка, гжель и хохлома,
Ах, какая красота!
6 ребенок: Пряники печатные,
Очень ароматные,
Пекарь пряники печет.
В тесто добавляет мед.
Подходи, не зевай,
Пробуй, пряник выбирай.
1 Скоморох: Дорогие господа, приглашаю всех сюда.
Народ собирается, ярмарка открывается:
Аттракционы разные, товары разнообразные
Из русской старины, из Российской глубины.
Дети стоят вокруг Скомороха.
7 ребенок: На ярмарке друзей не покупают,
На ярмарке друзей не продают,
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас на ярмарке игрушек
Огромнейший выбор друзей и подружек.
2 Скоморох (обращается к детям): А вы тоже с друзьями пришли? Кто ваши друзья?
Дети делятся на 2 команды: Соловья Разбойника и Ильи Муромца.
Команды строятся напротив друг драга.
1 Скоморох: Давайте поприветствуем своих товарищей не словами, а телом.
2 Скоморох ударяет в бубен 1раз, а дети прикасаются ладошками друг к другу, 2 раза - локтями, 3 раза - спинками, 4 раза - стопами ног.
1 Скоморох: В нашем царстве-государстве царь-батюшка издал указ:
«Велю всем жителям царства-государства
жить мирно да ладно, чтоб все было складно».
8 ребенок: Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам поделить мы рады,
Только ссориться друзьям никогда не надо.
2 Скоморох: А у нас беда приключилась: Соловей Разбойник ослушался царского указа, к нам повадился, ссорит всех между собой, хочет что бы люди вообще позабыли слова ДРУЖБА и ДОБРОТА. Так свистнул, так дунул, что разлетелись все буквы этих слов. Но мы этого не допустим. Давайте их соберем.
Каждая команда собирает по одному слову.
1 Скоморох: А теперь каждая команда к своему слову подберёт семейку слов (ДОБРОТА - добро, добрый, добренький, подобреть, доброжелательный, добродушный, добротный; ДРУЖБА - дружить, друг, подруга, подружиться, дружелюбный, друзья, дружный)
2 Скоморох: Ах, какие молодцы, получайте леденцы!
1 Скоморох: А вот что бывает, когда нет доброты и дружбы.
Дети сидят в круг на коврик, в середину выходят 2 ребенка в костюмах козликов. Все хором произносят потешку с пальчиковой гимнастикой:
Вот мостик горбатый,
Вот козлик рогатый.
На мостике встретил он серого брата.
Упрямцу с упрямцем опасно встречаться
И козлик с козликом стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой вдвоем оказались.
1 Скоморох: Вот к чему приводит ссора. Но если поссорились, то всегда можно помириться.
Дети одной команды встают напротив детей другой команды, берутся за руки и, покачивая руками в парах, произносят мирилку:
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг.
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
2 Скоморох: Ах, какие молодцы, получайте леденцы!
Вдали слышна музыка.
1 Скоморох: А теперь пойдем на людей посмотреть да себя показать.
Дети подходят к столику, где лежат музыкальные инструменты. Берут их и выстраиваются полукругом.
2 Скоморох: Вот видите, когда дети дружат, то и инструменты звучат гармонично и ритмично.
Вдруг один Скоморох замечает, что другой отвернулся от всех, надулся, обиделся.
1 ребенок: А что это Скоморох-то наш обиделся?
Все дети подходят к Скомороху.
2 ребенок: Что, Скоморох, ты загрустил?
3 ребенок: Или наш товар не мил?
4 ребенок: Что на ярмарке не так?
5 ребенок: Может, потерял пятак?
6 ребенок: Может, кто тебя обидел?
7 ребенок: Или праздника не видел?
8 ребенок: Почему же ты грустишь?
9 ребенок: Все вздыхаешь и молчишь?
10 ребенок: А давайте развеселим нашего Скомороха и пригласим покататься на карусели.
Дети встают в 2 круга по своим командам. Внутренний круг (команда Ильи Муромца) держится за обруч и идет по кругу со словами: Ты предлог появись
И народу покажись
Ты головку наклоняй,
Своё имя называй.
Внешний круг (команда Соловья-Разбойника) держат схемы предлогов. На каком предлоге остановился Илья Муромец, с тем предлогом дети составляют предложения. Затем команды меняются.
1 Скоморох (повеселел): Ай, какие молодцы, получайте леденцы!
2 Скоморох: Много на ярмарке развлечений. Весело вместе играть, Приглашаю порисовать.
Дети раздувают капли краски на бумаге трубочками из-под коктейля. Получая замысловатые фигурки, объясняют, фантазируют, на что они похожи.
1 Скоморох: Давайте на прощанье дадим Соловью-Разбойнику несколько полезных советов.
Дети встают в круг и передают клубок друг другу, произнося пословицы о дружбе. Когда клубок дошел до Соловья-Разбойника, он произносит свою пословицу «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» и интересуется, как дети ее понимают. Дети объясняют. Соловей-Разбойник благодарит их.
2 Скоморох подсчитывает леденцы-петушки: А сегодня, вот здорово, победила дружба!
Дети хором произносят слова, а Илья Муромец и Соловей-Разбойник внутри круга играют в «ладушки»:
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить.
И не вспыхнет ссоры
Из любого спора.
1 Скоморох: Ой, спасибо вам, друзья,
Вижу, что грустил я зря.
Бублики и калачи мы достали из печи.
Сушки, сдобное печенье-всем сегодня угощенье.
Приглашаем всех гостей и друзей на душевное чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Фольклорный праздник в старшей группе ДОУ ко Дню смеха. Сценарий Творческий проект в средней группе детского сада на тему: Дружба Фольклорный праздник «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий казачьего праздника в детском саду. Подготовительная группа
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР | Конспект открытого итогового логопедического занятия в детском саду в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 2072 дня назад (24 августа 2018)
Просмотров: 961
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Вера Владимировна Мухамадеева # 24 августа 2018 в 12:43 +3
Ольга Николаевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение, я конечно же не могла пройти мимо ярмарки. Очень хорошо, что данные мероприятия выходят из небытия. У нас тоже возраждаются ярмарки. Мы не так давно были на Крестовской ярмарке, народ едет, семьями, особенно много ребятишек. Ваша ярмарка очень позитивна, дошкольники сами по себе добрые, а тут еще после вашего праздника получат необходимый настрой. Я предполагаю, что многие педагоги захотят воспользоваться Вашей разработкой. Можно сколько угодно спорить о возрождении фольклорных традиций, но лучше проводить подобные праздники, авось появится желание посетить настоящую ярмарку, а оно того стоит. Желаю дальнейших творческих успехов.
PS давно пора было выставить аватарку свою, а не прятаться под маской.
Ирина Николаевна Кириллова # 24 августа 2018 в 15:44 +3
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за приглашение на фольклорный праздник! Увлекательное мероприятие, необычные конкурсы, забавы коммуникативной направленности. Весело,задорно,как и должно быть на празднике. Примите голос! Творческих успехов и удачи!
Алла Сергеевна Патрина # 24 августа 2018 в 17:39 +3
Ольга Николаевна, принимите и мой голос.Очень интересный, веселый, необычный сценарий праздника-ярмарки с замечательными персонажами. С удовольствием воспользуюсь Вашей разработкой!
Светлана Михайловна Радулова # 26 августа 2018 в 13:57 +1
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Сценарий фольклорного праздника «Как Илья Муромец с Соловьём-Разбойником на Ярмарке подружились» интересный, веселый. Вы воспитываете у детей любовь к народным промыслам, фольклору и развиваете все стороны речи. Праздник прошел позитивно, динамично, а отличным завершением является чаепитие. Успехов! Примите голос!
Наташа Бочарова # 28 августа 2018 в 15:13 +2
Спасибо за приглашение! Мне понравился ваш фольклорный праздник. Вы вспомнили и поговорки о дружбе, помогли детям понять, что такое дружба и доброта. Нашли хорошие ассоциации к ключевым словам. Познакомили детей с новыми персонажами, думаю детям было интересно! Примите голос!
Яна Рустэмовна Лебедикова # 3 сентября 2018 в 10:17 +2
Очень интересное мероприятие, использую его в своей работе.