Коррекционно-развивающее занятие "Праздник каши" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Автор работы: Андриевская Наталья Михайловна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ Школа №57 г.о. Самара.
Описание работы: Данное занятие предназначено для учителей логопедов, воспитателей и родителей. Возрастная категория детей - 5-7 лет. В процессе реализации практического материала дети усваивают знания о каше, как продукте здорового питания. Занятие настраивает детей на позитивное отношение ко взрослому, а так же мотивирует дошкольников на самостоятельную деятельность.
Цель: формирование у детей представления о каше, как полезном продукте питания для развития здорового организма
Задачи:
Обучающие
-Обобщать и систематизировать знания детей о крупах;
-Закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
-Закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
-Расширить знания детей о кашах и их приготовлении.
Развивающие
-Развивать связную речь, обогащать словарь детей;
-Развивать память, внимание, мышление, творческие способности детей;
-Развивать любознательность, познавательную мотивацию;
-Развивать навык самостоятельного приготовления пищи.
Воспитательные
-Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
-Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа;
-Воспитывать уважительное отношение к взрослым, формировать позитивные установки к труду и творчеству;
-Развивать у ребёнка умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
-Способствовать становлению у детей самостоятельности и саморегуляции своих действий;
-Воспитывать умение выполнять работу аккуратно.
Ход занятия:
I.
Организационный момент
Логопед приветствует и детей и предлагает им угадать, что находится в
"Мешочке с секретом" (дети передают тканевый мешочек с
крупой по кругу и высказывают свои предположения). После того, как каждый назовёт содержимое мешочка, логопед читает загадку - подсказку, определяющую тему занятия:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают.
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (каша)
II.
Основная часть
Логопед: - Ребята, какой завтрак считается самым сытным и полезным?
(каша)
Детям предлагается посмотреть на экран. Логопед проводит с детьми беседу по слайдам
презентации №1 "Каша"
Слайд №1
Каша - это традиционная русская еда, которая на протяжении многих столетий является вторым хлебом.
Слайд №2
Слайд №3
Раньше кашу варили в горшочке в русской печи.
Слайд №4
Подавалась каша бойцам перед большими сражениями, она же служила символом примирения. Её готовили по случаю начала нового дела, отсюда и пошло выражение "заварить кашу".
Слайд №5
У каши есть свои праздники - один из них так и называется Мирская каша. Отмечается этот праздник летом.
Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие в гости к каше. Вы любите мультфильмы? Оказывается, есть много интересных мультфильмов про кашу.(логопед предлагает детям посмотреть
презентацию №2). Во время просмотра презентации логопед проводит с детьми беседу о знакомых и незнакомых мультфильмах про кашу, о полезных и ценных для здоровья свойствах каши.
Слайд №1
"Богатырская каша"
Слайд №2
"Каша из топора"
Слайд №3
"Маша и каша"
Логопед: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть
мультфильм "Горшочек каши", снятый по сказке немецких писателей Братьев Гримм.
Дети рассаживаются на стульчики и смотрят сказку.(длительность мультфильма 3 минуты)
Логопед (после просмотра сказки): - Как вы думаете, какую кашу варил горшочек?
(манную)
-Из какой крупы?
(из манной крупы)
Педагог подводит детей к столу, на котором лежат прозрачные пакетики с крупами.
- Ребята, посмотрите, как много здесь разных круп. Рассмотрите их и назовите крупу в каждом пакетике.Если не знаете название крупы, можете посоветоваться с другом.
(дети называют крупы: рисовая, манная, пшённая, гороховая, перловая, кукурузная, гречневая, геркулесовая)
Появляется поварёнок (воспитатель) с подносом На подносе - крупы в тканевых мешочках.
- Ребята, хотел сварить для вас кашу, да вот беда - все крупы перепутал. У меня вот здесь крупа, да не знаю какова (показывает на мешочки).
Логопед: - Ребята, давайте поможем поварёнку!
Поварёнок ставит поднос на стол, дети ощупывают мешочки, называют крупу.
Поварёнок прикрепляет прозрачные пакетики с крупами к макетам кастрюль.
Дети проговаривают, какую кашу поварёнок сварит из гороха, из пшена, из риса и так далее.
Поварёнок благодарит детей и уходит.
Логопед: - Ребята, а вы умеете варить кашу? Как в мультфильме готовилась каша?
(по команде: горшочек вари, горшочек не вари) Какие продукты нужны для приготовления каши? Пока поварёнок варит для вас угощение, я расскажу вам рецепт своей любимой каши из пшена. Какая это каша?
(пшённая каша) А вы попробуйте зарисовать этот рецепт так, чтобы ничего не забыть.
Логопед читает стихотворение, а дети самостоятельно составляют мнемотаблицы по тексту:
Молоко мы нальём, до кипения доведём.
Кашу надо посолить, да и сахар положить.
Крупу моем, насыпаем, быстро всё перемешаем.
Каша преет пых-пых-пых для друзей и для родных.
Масло в кашу добавляем, снова всё перемешаем.
Дети зарисовывают рецепт и рассказывают, как готовить пшённую кашу.
(для работы используются ламинированные схемы многоразового использования и фломастеры на водной основе)
III. Итог занятия
Появляется
поварёнок и раздаёт детям макеты тарелок с кашами. Дети говорят, какой кашей их угостил поварёнок и из какой крупы он сварил эту кашу.
Каждый ребёнок рассказывает о своей любимой каше.
Логопед раздаёт детям брошюрки с рецептом старинной Гурьевской каши, с пословицами и поговорками про кашу: - А это мой подарок для вас и ваших родителей. Обязательно прочитайте брошюрку и сварите вместе с мамой такую полезную и вкусную кашу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы
Опытно-экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с ОНР. Конспект
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Ознакомление детей с национальными традициями Уд
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы с ОНР
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе