Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Многофункциональная дидактическая игра для детского сада своими руками

Многофункциональная дидактическая игра "Варись, варись, кашка..."
Автор методической разработки: Андриевская Наталья Михайловна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ Школа №57 г.о. Самара.
Описание работы: Данное пособие предназначено для непосредственно-образовательной и игровой деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Обучающие направления пособия: ознакомление с окружающим и развитие речи.
"Варись, варись кашка..." представляет систему речевых игр и упражнений, направленных на развитие слуховой памяти и слухового внимания, словесно-логического мышления, воображения, мелкой и общей моторики. Данное пособие имеет многофункциональный характер, и может быть использовано на индивидуальных, на групповых занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Вариантов игры много, задания можно усложнять в зависимости от возраста дошкольников.
В процессе реализации игрового практического материала дети усваивают знания о каше как продукте здорового питания. Культура питания является важной частью общей культуры здорового и безопасного образа жизни дошкольников, что отражено в Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Многофункциональное дидактическое пособие "Варись, варись кашка..." адресовано учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям, родителям и предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.
Цель пособия: развитие связной речи, формирование лексико-грамматических конструкций, обогащение словаря дошкольников посредством усвоения знаний о полезности каши как продукте здорового питания.
Задачи:
Образовательные
- закрепить умение называть и различать названия круп и каш;
- закрепить знания основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
- закрепить/формировать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
- закрепить/формировать умение образовывать относительные прилагательные;
- закрепление различение понятий "фрукты", "ягоды";
- закрепление навыка чтения.
Развивающие
- развивать тактильное восприятие;
- развивать тонкую моторику пальцев рук;
- развивать любознательность;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать художественно-эстетическое восприятие дошкольников;
- закреплять навык чтения.
Воспитательные
- воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
- воспитывать уважительное отношение к взрослым;
- формировать позитивные установки к труду и творчеству;
- развивать у ребёнка способность общаться со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности;
- способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий у дошкольников.
Комплектность пособия:
ламинированные макеты кастрюль разных цветов с прикреплёнными на двухсторонний скотч пакетиками с крупами - 8 штук, ламинированные макеты крышек к кастрюлям - 8 штук

прозрачные пакетики с крупами - 8 штук

тканевые мешочки с крупами - 8 штук,
ламинированные макеты тарелок с кашами (средний размер) - 8 штук, ламинированные макеты тарелок с кашами (большой размер) - 6 штук

ламинированные фигурки: фигурка девочки - 3 штуки, фигурка мальчика - 2 штуки, фигурка поварёнка - 1 штука

ламинированные макеты ягод, орехов и фруктов для украшения каши (на двухстороннем скотче)

печатные карточки с названиями каш - 6 штук
Варианты игр
I. Мамины помощники
Возраст детей: 3 - 4 года
Количество участников: от 2 до 6 человек
Оборудование: прозрачные пакетики с крупами - 4 штуки (манная крупа, гречневая крупа, гороховая крупа, пшённая крупа), макеты кастрюль - 4 штуки (красная, жёлтая, синяя, зелёная), макеты крышек к кастрюлям (соответствующие по цвету), фигурка мальчика.
Описание игры:
1. Взрослый знакомит детей с мальчиком (показывает фигурку мальчика), который очень любит каши.
2. Детям предлагается помочь маме сварить кашу. Взрослый уточняет - из чего варят каши, раздаёт детям (или выкладывает на стол) прозрачные пакетики с крупами. Дети рассматривают, ощупывают пакетики, называют цвет крупы и определяют, какая она на ощупь. Затем, с помощью взрослого, уточняют название каждой крупы: белая, мелкая, мягкая - манная крупа; жёлтая, мелкая, круглая, твёрдая - пшённая крупа; твёрдая, тёмная, колючая - гречневая крупа; твёрдая, светлая, гладкая, крупная - гороховая крупа.
3. Взрослый спрашивает детей, в чём варят кашу, показывает макеты кастрюль, дети называют цвета кастрюль. Далее детям предлагается "сварить" каши: манную - в жёлтой кастрюле, гороховую - в синей и так далее. (дети с помощью взрослого прикрепляют прозрачные пакетики с крупами к соответствующей кастрюле )
4. "Чтобы каша сварилась быстрее" дети "накрывают" кастрюли крышками, подобрав их по цвету. Каша готова!
II. Помоги поварёнку
Возраст детей: 4 - 5 лет
Количество участников: от 2 до 8 человек
Оборудование: прозрачные пакетики с крупами - 8 штук, тканевые (непрозрачные) мешочки с крупами - 8 штук, макеты кастрюль с прикреплёнными пакетиками с крупами - 8 штук, макеты тарелок с кашами (средний размер) - 8 штук, фигурка поварёнка
Описание игры:
1. Дети рассматривают, ощупывают прозрачные пакетики с крупами, говорят название каждой крупы. Рассказывают, что варят из круп.
2. Дети помогают поварёнку определить крупу. Ощупывают тканевые мешочки с крупами, называют, какая крупа в каждом мешочке.
3. Взрослый показывает детям кастрюли с прикреплёнными пакетиками с крупами. Дети рассказывают, какую кашу варят из каждой крупы.
4. Дети называют цвет каждой кастрюли и кашу, которую поварёнок варит в каждой кастрюле (в оранжевой кастрюле поварёнок варит рисовую кашу, в голубой кастрюле поварёнок варит гречневую кашу и так далее). Примечание: можно провести игру "Что изменилось?", поменяв на кастрюлях пакетики с крупами.
5. Поварёнок "угощает" всех кашей. Взрослый раздаёт детям макеты тарелок с кашами. Дети называют кашу в каждой тарелке и говорят, из какой крупы её сварил поварёнок.
III. Кулинарные художники
Возраст детей: 5 - 7 лет
Количество участников: от 2 до 6 человек
Оборудование: печатные карточки с названиями каш - 6 штук, макеты тарелок с кашами (большой размер) - 6 штук, макеты ягод, фруктов, орехов.
Описание игры:
1. Взрослый предлагает детям стать кулинарными художниками и раздаёт печатные карточки с названиями каш.
2. Дети читают названия каш (самостоятельно или с помощью товарища). Каждый ребёнок выбирает тарелку со "своей" кашей и говорит, какую кашу он будет украшать ("Я буду украшать манную кашу"и так далее).
3. Выполнение аппликации "Вкусная каша". Дети украшают кашу фруктами, ягодами и орехами. Рассказывают, чем украсили своё блюдо. Примечание: как вариант игры - проведение конкурса "Самая красивая каша".

Рекомендуем посмотреть:

Речевые игры для развития связной устной речи младших школьников Методическая разработка тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры на уроках изобразительного искусства Речевые игры для детей 5 - 9 лет

Похожие статьи:

Авторам

Здоровое питание

Настольная познавательная игра для 7-11 классов. Юный диетолог

Развивающая игра для детей 5-7 лет «Мир вокруг нас»

Участник №254 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Коррекционно-развивающее занятие "Праздник каши" для детей подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 2875 дней назад (15 мая 2016)
Просмотров: 15253
+10
Голосов: 10
Елена Викторовна Багрова # 15 мая 2016 в 22:28 +1
Какая красота!!! Мне очень понравились Ваши игры!
Сколько предварительной работы проделали Вы (наверное, в сотрудничестве с родителями), чтобы дать возможность сварить столько вкусной каши!
Поставленные задачи полностью реализованы, цель достигнута!
Спасибо за идею! С удовольствием посылаю Вам свой первый голос! Творческих успехов!
с уважением!!!
Наталья Михайловна Андриевская # 15 мая 2016 в 22:33 +1
Спасибо большое, Елена Викторовна за комментарий и оценку! Творческих Вам успехов!
Ольга Анатольевна Сорванова # 15 мая 2016 в 23:22 +1
Здравствуйте, Наталья Михайловна! Вы представили интересный материал для игровой деятельности детей дошкольного возраста. Вами проделана большая предварительная работа. Очень интересно и занимательно. Используемые ламинированные макеты буду надолго использоваться в практической деятельности. Творческих Вам успехов. Примите голос!
Наталья Михайловна Андриевская # 16 мая 2016 в 14:57 +1
Спасибо за комментарий, Ольга Анатольевна и за голос! Успехов Вам!
Ирина Владимировна Ширшова # 16 мая 2016 в 11:58 +1
Здравствуйте, ваш материал мне понравился. В играх ставится очень много задач, которые дети должны выполнить. Но вот печатные карточки с названием каш, все же больше для самого педагога чем для детей. Детки в возрасте 3-4 года читать еще не умеют (есть конечно исключения, но большинство не читающих). А в целом игры интересные. Беру на заметку))
Наталья Михайловна Андриевская # 16 мая 2016 в 14:56 +1
Ирина Владимировна, Вы не совсем внимательно изучили мой методический материал. Печатные карточки предназначены для уже читающих детей 5-7 лет (все представленные варианты игр расписаны в соответствии с возрастом детей и рекомендуемого оборудования). Для 3-4 летних детей разработана игра Мамины помощники с использованием макетов кастрюль, крышек к ним и прозрачных пакетиков с крупами. Конечно же, ни про какие печатные карточки в таком возрасте не может быть и речи. В целом, спасибо за комментарий!
Ирина Ивановна Гончарова # 16 мая 2016 в 18:39 +1
Здравствуйте, Наталья Михайловна! С большим интересом познакомилась с Вашими разработками. Хочется отметить эстетическое оформление игры: ярко, привлекательно, практично. Материал адаптирован соответственно возрасту и детей и послужит для расширения познаний об окружающей действительности. Примите голос.
Наталья Михайловна Андриевская # 16 мая 2016 в 19:03 0
Благодарю Вас,Ирина Ивановна, что приняли приглашение и оценили мою работу.Спасибо за содержательный комментарий и голос! Успехов Вам!
Надежда Юрьевна Мерзлова # 17 мая 2016 в 20:49 +1
Спасибо за приглашение. Очень интересно, познавательно, использую в своей работе.Вам спасибо,голос ваш от меня. Вам творческих успехов! joke
Наталья Михайловна Андриевская # 17 мая 2016 в 20:52 0
Спасибо за комментарий и добрые пожелания, Надежда Юрьевна! Рада, что мой методический материал полезен для Вашей работы! Успехов Вам!
Ирина Владимировна Жабина # 17 мая 2016 в 21:14 +1
Здравствуйте, Наталья Михайловна!
Какая интересная, полезная и многофункциональная игра. Содержание игры направлено на достижение грамотно сформулированного целевого блока. Мне понравилось подробное описание игр для каждого дошкольного возраста. В увлекательной и интересной игровой форме преподносите лексический материал дошколятам. В игре развивается моторика - это очень важно для дошколят. Весь материал соответствует возрастным особенностям дошкольников. Хочется отметить Вашу огромную работу по изготовлению всех элементов игры. Дидактическая игра аккуратная, красочная, привлекательная. Методическая разработка грамотная. Достойная конкурсная работа. С уважением и голосом 7, И.В.
Наталья Михайловна Андриевская # 19 мая 2016 в 21:05 0
Ирина Владимировна, здравствуйте! Спасибо Вам огромное за такой положительный, подробный и содержательный комментарий. Это пособие я делала с большим увлечением и каждый день приходили новые идеи по созданию методического материала. А когда стала использовать готовый материал с дошколятами, поняла, что труд был не напрасным. Сейчас - это любимое игровое пособие у ребят. Желаю Вам успехов в работе и творческого вдохновения! Спасибо за голос!
Екатерина Анатольевна Краснова # 18 мая 2016 в 23:25 +1
Здравствуйте!Очень здорово, и действительно многофункционально. Исполнение материала красочное и наглядное, уверена деткам нравиться, на заметку, спасибо+
Наталья Михайловна Андриевская # 19 мая 2016 в 21:08 0
Екатерина Анатольевна, здравствуйте! Рада, что Вам понравился мой материал. Спасибо за комментарий и оценку! Удачи Вам!
Елена Сергеевна Синичкина # 19 мая 2016 в 15:14 +1
Здравствуйте, Наталья Михайловна!Какой замечательный методический материал для детей. Я думаю Вашим детям очень нравится играть .Так как это очень интересно и занимательно. А использованные ламинированные образцы буду долго служить вам. Желаю Вам творческих успехов. Примите голос!
Наталья Михайловна Андриевская # 19 мая 2016 в 21:10 0
Елена Сергеевна, добрый вечер! Спасибо за комментарий, добрые пожелания и голос! Желаю Вам вдохновения и удачи!
Инна Александровна Климентьева # 16 июня 2016 в 20:17 0
как здорово, когда воспитатели с душой относятся к своей работе и своим детям! Преклоняюсь перед вами. Очень понравились ваши дидактические игры своими руками. Они получились красочными, сюжетными и очень полезными!
Елена Генриковна Клусевич # 14 июля 2016 в 22:25 0
Здравствуйте, Наталья Михайловна! Отличная работа по созданию дидактической игры. Игра получилась действительно многофункциональная. Всё понятно и просто, фото прекрасно демонстрируют процесс создания игры. Спасибо за идею!Беру себе на заметку!