Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час с презентацией "Доброта творит чудеса", 5 класс

Конспект с презентацией классного часа в 5 класса
Предлагаю вам классный час по теме: «Доброта творит чудеса». Данный материал будет интересен классным руководителям 5 классов и учителям начальной школы. Проблемно – диалогическая направленность данного классного часа мотивирует детей на добрые поступки, на создание коллективного проекта «Аллея Доброты». Игровая форма проведения данного мероприятия активизирует познавательный интерес учащихся.
Классный час "Доброта творит чудеса"
Цель: Довести до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека.
Задачи:
• Расширить знания школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека;
• мотивировать детей на добрые поступки, на создание проекта «Аллея Доброты»
• способствовать расширению кругозора детей;
• развивать речь, память, мышление; умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
• воспитывать доброжелательность;
• формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Участники: учащиеся 1-5 классов.
Оборудование: разрезанные пословицы, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, презентация, компьютер, проектор.
Подготовительная работа:
• сценка «Про Незнайку»
• стихи о доброте
• песня «Что такое доброта»
• выученные пословицы о добре
Тип внеклассного занятия: проблемно-диалогический
Предполагаемый результат:
• Знать, что доброта- важное и лучшее качество человека.
• Подвести к созданию проекта, распределение обязанностей выполнения проекта.
• Расширить кругозор детей.
• Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Ход мероприятия
1.Орг. момент (слайд1)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран и рассмотрите фотографии.
2. Актуализация знаний учащихся.
(Звучит песня о доброте. Музыка Игоря Лученка « Только надо, надо добрым быть» в это время на экране показаны фотографии, где: спасают черепаху, собаку, дельфина, переводят через дорогу бабушку.)
- Итак, какие фотографии вы увидели? (слайд)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на классном часе? (Ответы детей)
- Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Ученик Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.(Стихотворение Л.Николаенко)

Учитель: Как вы думаете, какие вопросы мы должны с вами затронуть на сегодняшнем классном часе? (Ответы детей) (3 слайд щелч., щелч.)

Слово учителя:
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Тема нашего занятия «Доброта творит чудеса» (4 слайд )
- Так что же такое доброта? (ответы детей)
- Кто знает где можно узнать лексическое значение данного слова?
Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. (5 слайд)
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»
- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)
Ученик В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?(Стихотворение Л.Николаенко)
-Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.

- Сегодня мы с вами попробуем создать «Сад Доброты». Для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, дерево за деревом, мы посадим этот сад.
3.Дерево первое «Пословицы о добре»
Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (6 Слайд)
(Учитель раздает на парты разрезанные пословицы, дети сидят в двух группах)
Добро помни, а зло забывай.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Худо тому, кто добра не делает никому
В ком добра нет, в том и правды мало.
Дети отвечают и проверяют себя на экране
(7 лайд )
- А какие пословицы вы приготовили? (Дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Добра желаешь, добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Сделаешь худо, не жди добра.
Добро творить – себя веселить.
Делать добро спеши.
С добрым жить хорошо.
Добрый человек добру и учит.
- Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево
4.Дерево второе «Добрые герои»
-Мы уже отметили, что у русского народа есть множество пословиц о добре и доброте .
Но тема добра и зла нашла свое отражение и в сказках. Я предлагаю сыграть с вами в
игру «Сказка». (8 слайд)
Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто
ношу ей пирожки. (Красная Шапочка) (8слайд щелч.)
2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне
Пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах) (8слайд щелч.)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину
аленького цветочка. (Настенька) (8слайд щелч.)
4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка) (8слайд щелч.)
5. Физминутка
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если
добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой –закрывайте лицо ладошками. (8слайд щелч. на значок)
(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-
Барабас, Васелиса Прекрасная, Леший, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Конек – горбунок, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Змей Горыныч, Мальвина, Алеша Попович)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
- В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Правде, Добру, Красоте. Вывод: добрых героев больше, чем злых. Посадили второе дерево
(9слайд пустой)

6.Дерево третье «Волшебные слова»
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.
Предлагаю вспомнить вежливые слова. Вам было дано творческое задание «Найти четверостишие, в которых используются «волшебные слова»» Мы хотели бы вас послушать.

Ученик 1.
"Добрый день!"
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Ученик 2.
"Здравствуйте!"
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ученик 3.
"Спасибо!"
За что мы говорим "спасибо"?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы -
Кому сказали? Сколько раз?
Ученик 4.
"Будьте добры..."
Будьте добры, -
Это я говорю по секрету.
Будьте добры, -
И не ждите за это конфету.
Будьте добры, -
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте скорее добры.
Ученик 5.
"Доброго пути".
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно,
Добрый путь
Тоже к доброму
Чему-нибудь.
Ученик 6.
"Пожалуйста".
Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"
Нам становится неуютно.
Ученик 7.
"Простите".
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать.
Но если я все же забуду -
Простите, я больше не буду.
Учитель. – Какие еще волшебные слова вы знаете? (10 слайд)
Спасибо. Пожалуйста. Будьте любезны. Вежливые слова, Волшебные слова Добрые слова - это цветы человеческой души и не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим.
Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево. (11 слайд пустой)
7.Дерево четвёртое «Правила доброты»
Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?
Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.
Сценка.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
(Подходят Сиропчик и Пончик)
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнёт лечить всех.
Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!
Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему всё так вышло.
Кнопка: А, может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это – бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопка: А для чего ты их собирал?
Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.
Учитель: Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так)
- Давайте попробуем составить правила доброты (12слайд)
(На доске появляются отпечатанные правила)
• Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
• Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
• Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
• Делать добро для близких и друзей.
• Не завидовать.
• Не вредничать.
• Не грубить.
Сажаем 4 дерево "Правила доброты"
Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет дерево) (13 слайд пустой)
8.Дерево пятое «Добрые поступки»
Легко или трудно быть добрым?(ответы детей)
Ученик: Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.(Автор слов - Пляцковский М.)
- Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (Дети называют)
-Ребята, давайте вспомним какие добрые поступки мы совершили всей начальной школой в прошлом году?(14 , 15 Слайды )
- Молодцы! Сажаем следующее дерево"Добрые поступки".(Слайд 16)
-Ребята, а как вы думаете, могут ли в одном человеке уживаться и добро, и зло?
-Нет, не может. Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит». Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.
Весы
- Как вы думаете, чего же на Земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть нам помогут в этом весы? На одну чашу весов мы будем класть «зло» ( листочки с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь, Лень)
- А что нужно сделать, чтобы победить зло?
-Нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. А это зависит от каждого из нас. Давайте на вторую чашу положим по капельке добрых дел, которые каждый из вас сделал в своей жизни.
( Дети подходят к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (бусинку). Вскоре чаша «добра» перевешивает чашу «зла».)
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Добрыми поступками, делами. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь,превращаются в ручеёк, ручейки-в реку, реки-в море добра. Хорошо, когда человек после себя оставляет добрый след.
Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Ребята, а что мы вместе могли бы сделать, чтобы запомнить тему нашего сегодняшнего урока? Чтобы оставить после себя добрый след?
- Посмотрите, мы посадили сад Доброты. А можем ли мы на самом деле вырастить сад Доброты? (Сад у нас уже есть, а вот аллею можно)
Значит надо сделать проект под названием «Аллея Доброты»» (17 слайд )

-Кто будет выполнять проект? Давайте распределим обязанности. (17 слайд )
Задачи
* 1) Найти место, где будет посажена аллея
* 2) Выполнить макет готового продукта
* 3) Подумать, где будем брать саженцы, кто нам в этом поможет.
* 4) Узнать, когда и как лучше посадить деревья
* 5)О формить проект
Для чего мы будем делать этот проект? Цель проекта? (17 слайд )
Цель. Помнить, что в каждом человеке живет доброта, оставить добрый след после себя
9.«Ласковое солнышко» (18 слайд пустой)
В нашем саду светит солнце. Это символ доброты, но оно какое-то холодное.
Давайте каждый лучик обозначим сопутствующим качеством доброго человека.

1.Милосердный.
2. Нежный.
3. Мудрый.
4. Бескорыстный.
5.Благодарный

6. Честный.
7. Чуткий.
8. Вежливый.
9. Уважительный.

- Вы берете лучик читаете качество доброго человека и мы крепим на доску.
Посмотрите, что у нас получилось. Кого же мы называем добрым человеком?
А под конец нашего классного часа я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу: (19 слайд)
Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Как вы думаете, как ответил мудрец?
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…

- Как вы думаете, почему так ответил мудрец?
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо.
10. Обобщение и рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним, какие вопросы вы ставили в начале нашего занятия? (20 слайд) За каждый ответ я хочу подарить цветок доброты, который будет вам помогать дарить людям радость.
- Так что такое доброта?
- Нужна ли людям доброта?
-Ребята, я хочу поставить еще один вопрос. Какие чудеса может творить доброта?
Вывод:Значит, самое лучшее и главное качество человека -это ...ДОБРОТА
- Молодцы! Спасибо, хорошо поработали. Давайте поделимся своей добротой и подарим нашим гостям цветок доброты.(Учащиеся нач.шк. дарят цветы)
- А теперь улыбнемся друг другу, постараемся быть добрыми и будем помнить: (Слайд 21) ДОБРОТА ТВОРИТ ЧУДЕСА!
Презентация на тему: Доброта творит чудеса

Рекомендуем посмотреть:

Классный час о толерантности в 5 классе Классный час в 5 классе Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав»

Похожие статьи:

Классный час 5 класс на тему Правила дорожного движения

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Классный час в 5 классе «Правила поведения в природе»

Классный час в 5 классе о дружбе

Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Остер "Как получаются легенды"
Опубликовано: 2477 дней назад (10 февраля 2018)
Просмотров: 32777
+1
Голосов: 1
Ольга Ивановна Басалаева # 11 февраля 2018 в 21:55 0
Елена Николаевна, здравствуйте! Вы большая умница! Классный час приготовили замечательный. С удовольствием отправляю голос. Много познавательного материала, как для обучающихся начальных классов, так и для старшеклассников. Прослеживается целенаправленное воспитание доброты, как самого ценного качества человека. Вы подготовили много пословиц, стихов, разыграли сценку. Ведётся большая работа, направленная на расширение кругозора воспитанников. Спасибо за публикацию! С Вашего разрешения беру в закладки.
Елена Николаевна Тишина # 12 февраля 2018 в 22:19 0
Спасибо, Ольга Ивановна, за комментарий.