Конспект занятия по аппликации для детей 6-7 лет. "Рыбка. Аппликация".
Задачи: Ознакомление со строением рыбы. Научить передавать фактуру чешуи рыбы средствами аппликации. Воспитывать интерес к природе.
Оборудование: Модель «Рыба» - плоская и объемная. Шаблоны из картона «рыба» на каждом столе, цветные кружочки из бумаги диаметром 2,5 см, заготовки глазок, маленьких плавников и хвостов, клей карандаш, ножницы и простой карандаш. Школьная доска, мел.
Словарь: Рыба, голова, рот, туловище, плавник, хвост, жабры, чешуя.
План занятия:
Организационная часть.
Беседа о сказках, в которых участвуют рыбы.
Изучаем строение рыбы.
Практическая работа – выполнение рыбки.
Игровое упражнение «Море»
Практическая работа – выполнение фактуры чешуи.
Итог.
Ход занятия: Организационная часть. В самом начале занятия объяснить воспитанникам, что в картонных тарелках лежат заготовки для практической работы. (Там спряталась рыбка).
Назвать тему занятия.
Беседа о сказках, в которых участвуют рыбы. Показать детям изображения рыбок и готовые модели. Предложить назвать сказки, в которых рыбы являются активными персонажами. «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему веленью…», «конек – горбунок» и т.д. и объяснить, что роль этого персонажа в сказке.
Изучаем строение рыбы.
Показ модели рыбы – рыба, голова, рот, туловище, плавник, хвост, жабры, чешуя. (У каждой рыбы есть голова, рот, туловище, плавник, хвост, жабры, чешуя).
Что это? (Рыба).
Где хвост у рыбы?
Где у рыбы плавник верхний?
Зачем рыбе плавники нижние? / Чтобы не переворачиваться, когда плывет, как человек, идущий по бревну, расставляет руки.
А есть ли у рыбы шея?
Практическая работа – выполнение рыбки. Детям предлагают выбрать шаблон туловища рыбы с верхним плавником. Шаблон наложить на лист желтой бумаги и обвести карандашом. Шаблон отложить в сторону и по карандашному контуру вырезать туловище с плавником. Показать детям на школьной доске, какое разное расположение глаз может быть у рыбы – посередине, вверху, внизу. Приклеить глазик (заготовка). Также показать на школьной доске, где располагается рот на голове рыбы. Вырезать рот с помощью ножниц. Рыба плавает, махая хвостом – показать как, дети повторяют, махая хвостиком (заготовкой). Показать, как приклеить хвост к туловищу. Из заготовок взять четыре плавника и приклеить, как лапки у собачки, внизу животика рыбы. Основа рыбки готова.
Физкульминутка «Море».
Где живет рыбка? В море…
Давайте все покажем море. Море говорит «Плюх-плюх» - расставляем руки в стороны и покачиваем руками и верхней частью туловища вправо и влево.
Над морем летает чайка (крик чайки) – руками машем как крыльями.
В море плавает рыбка (и напевает Ля - ля - ля) – складываем ладошки вместе и показываем, как плавает рыбка. Любопытная рыбка подплывает к поверхности моря, видит чайку, пугается и плывет на дно (низко приседаем). Рыбка успокоилась и плавает дальше.
А море говорит «Плюх-плюх» (показываем), а чайка летает (махаем руками и кричим как чайки).
Садимся за столы.
Практическая работа – выполнение фактуры чешуи. Обратить внимание детей, что одеждой для рыбы служит чешуя. (Рыбку мы выполнили, но она не одета и ей холодно) Заготовки для чешуи – кружочки диаметром 2.5 см брать по одному и слегка загнуть край, клеем намазывать только край кружка и за этот край наклеить на туловище рыбы. У рыбы получится чешуя, как настоящая.
Рыба выполнена полностью.
Итог
О чем беседовали?
Понравилось делать рыбку?
Что запомнилось больше всего?
И еще несколько вариантов оформления рыбок.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликации из бумаги для детей 5 - 8 лет
Конспект комбинированного занятия по аппликации для детей 6-7 лет
Конспект занятия по аппликации в детском саду в подготовительной группе на тему: Новый год
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы детского сада «Русская матрёшка»