Занятие по ИЗО с детьми младшей группы «Аквариум с рыбкой»
Автор: Индюкова Ольга Владимировна, воспитатель, МДОУ № 7 "Колокольчик", г. Катав-Ивановск.
Мастер-класс для педагогов и родителей.
Цели: создать условия для развития творческих способностей детей 2-3 лет; вызвать у детей интерес к рисованию.
Задачи: учить правильным приемам закрашивания краской и карандашами не выходя за контур; закреплять умение правильно держать кисть, карандаш, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть.
Материалы и оборудование:
- восковые мелки (чёрный, зелёный, коричневый, жёлтый, белый);
- линейка;
- простой карандаш;
- фломастер черного цвета;
- игрушка от песочного набора (рыбка) или др. шаблон рыбки;
- альбомный лист.
Сначала нарисуем стенки аквариума с трёх сторон альбомного листа (кроме верхней части) черным восковым карандашом, используя линейку. Затем, отступив от верхней части листа 1 см., проводим горизонтальную линию восковым мелком синего цвета, обозначив границу воды в аквариуме. Я немного схитрила и лист выше этой линии закрасила восковым мелком белого цвета. Теперь если ребенок случайно выйдет за границы линии «воды», воск не позволит гуаши проявиться, и работа будет выглядеть аккуратнее.
Затем рисуем коричневым мелком камешки, зеленым - водоросли.
Теперь приступим к подготовке рыбки. Я обвела по контуру рыбку из песочного набора простым карандашом, нарисовала черным фломастером глазки, плавники и хвостик.
Теперь можно дать детям её раскрасить восковым мелком желтого цвета. В процессе закрашивания дети могут выходить за контур рисунка. Это не важно! Рыбку все равно надо вырезать. Наши рыбки и аквариумы готовы.
Теперь берём гуашь голубого цвета, разбавляем водой, чтобы не была слишком насыщенной, и предлагаем детям «налить воду в аквариум». Воск не даст гуаши проявиться и водоросли с камешками будут видны. Когда гуашь высохнет, предлагаем детям приклеить рыбку.
Пока гуашь сохнет можно поиграть.
Физминутки:
Рыбки весело плескались
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Дети складывают ладони вместе и имитируют плавающих рыбок, выполняя движения по тексту).
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Работа выглядит аккуратно и с ней справятся даже двухлетние дети. Детям постарше можно предложить самим нарисовать водоросли, камешки и других обитателей аквариума. Затем самостоятельно их вырезать и приклеить.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе ко Дню смеха 1 апреля
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе. Ёжик
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе на тему:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы. Новый год