Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Своё тело береги!»

Занятие для детей младшей группы на тему «Своё тело береги!»
Автор: Индюкова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ Детский сад №7 «Колокольчик», г. Катав-Ивановск.
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (1,5-2 года) по теме «Своё тело береги!». Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп детского сада.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Своё тело береги!»
Цель: формирование представления детей о строении тела человека.
Задачи:
1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека.
2. Расширять словарный запас: люди, голова, туловище, ноги, руки.
3. Развивать умение соотносить свои движения с речью.
4. Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:
- картинка с изображением кукол: (фото картинки в приложении №1);
- крупные картинки с изображением частей тела человека;
- шарнирная кукла (фото шаблона в приложении №2);
- бумажный конверт для шарнирной куклы);
- старые МР-3 диски (по количеству детей);
- кусочек пластилина любого цвета (по количеству детей).
Предварительная работа:
– рассматривание картинок с изображением частей тела человека;
– проведение малоподвижных игр, способствующих запоминанию названий частей тела человека.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Дети рассматривают картинки, на которых изображены разные люди: взрослые и дети; мальчики и девочки).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит большой конверт, в котором находится шарнирная кукла.
Воспитатель: «Ребята, угадайте, что в этом конверте?»
Читает загадку, написанную на конверте:
Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День, и два, и даже пять.
(Кукла)
(Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно ребята, какая красивая кукла! Давайте её хорошенько рассмотрим. Назовите её части тела».
(Ответы детей: руки, ноги, голова, глаза, губы…).
3. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, хотите поиграть с куколкой?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Давайте поиграем».
(Воспитатель показывает части тела на кукле – дети повторяют на себе).
Малоподвижная игра.
Где наши ножки?
Вот, вот! (прикоснулись к ножкам).
Где наши глазки?
Вот, вот! ...
(Перечисление частей тела).
Воспитатель: «Вам понравилась игра, ребята?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «Посмотрите на эту картинку (№1 в приложении). Что вы видите?»
(Ответы детей: куклы).
Воспитатель: «Правильно, ребята – куклы. На первый взгляд они одинаковые, но чем-то отличаются. Скажите, чем они отличаются друг от друга. Чего не хватает у этой куклы …?»
(Ответы детей: у одной куклы нет ноги, у другой руки …).
Воспитатель: «Как Вы думаете, ребята, что случилось с куклами? Почему у них отсутствуют некоторые части тела?»
(Если дети затрудняются с ответом, следует помочь им).
Воспитатель: «Наверное, кто-то не правильно играл и этими куклами и сломал им руки и ноги. Ребята, а какой из кукол Вам хотелось бы поиграть? Этой? …»
(Показать на картинке сначала сломанные куклы, а потом целую).
(Ответы детей).
Воспитатель: «Никто не любит играть сломанными игрушками. Игрушки надо беречь, не ломать куклам руки и ноги и, конечно надо бережно относиться к своему телу. Сломанные части тела куклы можно наладить, приклеить, а наши ручки и ножки не приклеишь. Потому надо беречь каждую часть своего тела. Если у нас не будет ножек, что мы не сможем делать?»
Дети: «Бегать, прыгать…»
(Перечисление частей тела: не будет рук – не сможем ничего взять …).
Воспитатель: «А если бы у куклы не было глаз, носа и рта, то Вам интересно было бы с ней играть?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «Лицо – важная часть тела человека. Если нарисовать глазки, нос и рот на каком то предмете, то происходит волшебство. Этот предмет как бы оживает. С этим предметом хочется поиграть. Хотите сделать себе игрушки из этих дисков?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «Тогда приступим к работе».
Дети по показу воспитателя отщипывают два маленьких кусочка пластилина и раскатывают из них два шарика. Затем прикладывают их к диску в тех местах, где будут располагаться глаза и надавливают на них пальчиками, прижимая к диску. Глаза готовы. Далее раскатывают длинную, тонкую «колбаску» и выкладывают из неё на диске ротик и волосы.
Игрушка готова!

Подведение итогов занятия.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили с вами?
- Из каких частей состоит тело человека?
- Что мы не сможем сделать без ног, рук, глаз…?
Приложение №1

Приложение №2

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности детей раннего возраста: Птицы весной Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста Конспект НОД в группе раннего возраста в детском саду. Овощи и Фрукты
Рисование с детьми 2-3 лет «Аквариум с рыбкой» пошагово с фото | Кукольный театр из пластиковых ложек "Курочка Ряба" своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 1086 дней назад (7 ноября 2018)
Просмотров: 4582
+2
Голосов: 2
Караман Инна # 7 ноября 2018 в 20:24 +1
Очень интересное занятие! Я считаю, что цель занятия была достигнута, поставленные задачи решены именно теми приемами, которые Вы выбрали.
Елена Николаевна Кубасова # 24 ноября 2018 в 01:42 0
Ольга Владимировна! Отличный материал конспекта для проведения занятия в группе раннего возраста. Подобраны понятные картинки. Спасибо. Голос.