Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Размышления педагога об ОГЭ

Они мечтают списать на ОГЭ
Девятый класс. С первого сентября – разговор о предстоящих испытаниях. В декабре-начале января – пробное он-лайн собеседование по русскому языку. А мы так не любим говорить по теме. Так много речевых сорняков.

Проходит время. Почему не пришли на часик повторять обществознание? Да, в расписание не будет ни факультатива, ни дополнительного часа.
- Да не переживайте Вы за нас! Всё будет ОК!

Прошу объяснить – как. И слышу, что мои ученики планируют списать ответы в интернете.
А далее мой рассказ о том, что я своими глазами видела и слышала в пункте приема экзаменов. Там муху слышно, не то что бы ваши телефоны.
- Но мы звук клавиатуры выключим.

Наш диалог продолжается почти до бесконечности. И я понимаю, что… ничего не понимаю. И ещё- пока дети побывают в ППЭ и убедятся в том, что я не запугивала их, пройдет то самое время, которое и дано для повторения и подготовки.

Мои слова и(страшно подумать) для ребят ничего не значат, мой авторитет тает на глазах.
Предлагаю:
-Давайте договоримся, что вы будете готовиться к экзамену и получать за это «бонусы». Допустите мысль, что именно в этот день и в эти часы интернета не будет вообще.
-Да у меня телефон с такой памятью, что все 50 вариантов ОГЭ запоминают…
-А голова – сколько? – это я уже от беспомощности.

Далее наша беседа перетекает в рассуждения о том, зачем столько лет нас учат пользоваться интернетом, его библиотеками энциклопедиями, чтобы вдруг в последний миг (на экзамене) перекрыть этот кислород.

Уже дома сама с собой рассуждаю, сколько раз я говорила ученикам, что мы должны научиться плавать в море информации. Мы не может удержать все в памяти, и мы должны знать, где нужная нам информация, чтобы воспользоваться ею в нужный момент.

Неужели же я убедила ребят, даже не подозревая, в том, что нужный момент – это экзамен?
Уважаемые коллеги, что вы думаете по этому поводу? Есть ли у меня шанс спасти ситуацию и убедить наконец ребят в том, что нужно готовиться к экзамену без надежды на интернет?

Рекомендуем посмотреть:

Каникулы! Размышления педагога Почему дети не читают? О ценности мастер - классов педагогов Не дают работать...
Опубликовано: 2037 дней назад (22 сентября 2018)
Просмотров: 426
+2
Голосов: 2
Алексей Алексеевич Пейпонин # 22 сентября 2018 в 12:14 +1
Ольга Геннадьевна, доброго дня. В прошлом году столкнулся с подобным суждением детей 9-ти классников по своему предмету. Выход для начала повторения и подготовки к ОГЭ нашел очень быстро, предложил детям мини-квест) Распечатал пробные тесты с открытых сайтов и смоделировал сдачу ОГЭ, итог, даже достать незаметно телефон никто не смог, после этого они поняли и убедились в беспочвенности своей задумки. на следующий день они после уроков стояли и ждали меня у кабинета. Надеюсь подобная практика пригодиться Вам в Вашем стремлении помочь детям сдать ОГЭ.
Оксана Александровна Малышкина # 24 сентября 2018 в 03:37 0
Здравствуйте Ольга Геннадьевна,тема действительно актуальная в наше время. Дети действительно не понимают всей сложности экзамена думая что они все могут все знают и именно им повезет и попадутся именно те вопросы которые они знают.Очень много сталкивалась с такими детьми которые самоуверенно думали что они все знали но тем не менее попали на пересдачу. Очень надеюсь что ваши дети поймут это раньше.