Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Почему дети не читают?

Почему наши дети не читают?
Двадцатый век дал человечеству много «технических чудес», одно из важнейших из которых – компьютер с его многочисленными возможностями, в том числе мировой информационной сетью Internet.
Наступивший век – эпоха информационных технологий. В настоящее время ни одна фирма, ни одно предприятие не обходится в своей работе без компьютера. Использование компьютерных технологий позволяет создавать разнообразные базы данных, конструировать и моделировать сложнейшие процессы в различных областях науки и техники, делать сложные расчеты и многое другое, без чего сегодня уже невозможно представить современную науку, технологию, производство.
На многих крупных предприятиях всем производством управляют компьютерные программы. Компьютерам доверены исследования космоса и морских глубин. Современная наука шагает вперед семимильными шагами именно благодаря компьютерным технологиям.
Компьютеры все больше проникают и в обычную повседневную жизнь людей. Людям с ограниченными возможностями, инвалидам компьютер помогает получить образование, найти работу. С появлением всемирной сети Internet человек может получать практически любую информацию, делать покупки и общаться с друзьями, не выходя из дома. Жить в современном мире и быть далеким от компьютера уже невозможно. Компьютеры прочно вошли в нашу повседневную жизнь и существовать без них мы уже не сможем.
Первые компьютеры – ЭВМ (электронно-вычислительные машины), появившиеся в середине прошлого века, были громоздкими и занимали большие помещения. Но уже с середины 70-х годов размер ЭВМ уменьшается в 100 раз, появляются персональные компьютеры (ПК), доступные широкому кругу людей. Все больше становится людей, проводящих за компьютером несколько часов ежедневно. Сегодня практически в каждом доме, в каждой семье появился «электронный друг» и помощник - компьютер. Сегодняшние дети начинают приобщаться к компьютеру чуть ли не с пеленок. Современным подросткам компьютер зачастую заменяет друзей, школу, родителей.
В связи с процессами глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на организм человека, на его физическое и психическое здоровье. Влияние компьютера на здоровье человека является одной из важных проблем современности.
К сожалению, сегодня в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 из них имеют какие-либо врожденные дефекты. Всероссийская диспансеризация 2002 года, в ходе которой было обследовано 30 миллионов детей, показала тревожные результаты: 51% детей имеют отклонения в здоровье, у 16% – хронические патологии, и только 33% детей здоровы.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации лишь менее 5% российских школьников, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми.
В последние годы усиливается влияние всеобщей компьютеризации на состояние здоровья все большего числа людей. При решении этой проблемы особое внимание должно быть уделено изучению влияния компьютера на здоровье школьников. Это обусловлено как большей чувствительностью организма ребенка ко всевозможным факторам окружающей среды, так и возможными отдаленными последствиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет.
Компьютер влияет на организм школьника, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. В своей работе я исследую, какое влияние оказывает компьютер на жизнь и здоровье школьников и к каким изменениям и последствиям может привести это влияние.
Тема работы: «Влияние компьютера на жизнь и здоровье школьников».
Цель работы: изучить и исследовать влияние компьютера на физическое и психическое здоровье школьников; какие негативные последствия могут возникать у школьников при пользовании компьютерами и какие меры можно предпринять для того, чтобы их избежать; какие методы и способы необходимо использовать для того, чтобы сохранить здоровье школьников при пользовании компьютерами.
Задачи:
1. изучить имеющуюся литературу по данному вопросу;
2. провести анкетирование среди учащихся школы № 2 г. Верхняя Салда с целью выяснить, какую роль играет компьютер в жизни школьников, определить возможное влияние компьютера на здоровье школьников;
3. определить возможность связи роста заболеваний органов зрения и нарушения осанки у учащихся школы №2 г. Верхняя Салда (по данным медицинских осмотров в 2007-2008, 2008-2009 и 2009-2010 учебных годах) с использованием школьниками компьютеров (по результатам анкетирования);
4. найти возможные пути решения проблемы неблагоприятного влияния компьютера на здоровье школьников, разработать рекомендации для школьников и родителей по этому вопросу.
Актуальность исследуемой темы.
Проблема негативного влияния компьютера на жизнь и здоровье человека, связанная со всеобщей компьютеризацией, проникновением компьютеров во все сферы жизни современного общества, является одной из важных проблем современности. Эту актуальную проблему я исследую в своей работе.
Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. Учитывая важность и актуальность проблемы, я решила исследовать влияние компьютера на жизнь и здоровье школьников, и по результатам исследования найти возможные пути решения проблемы неблагоприятного влияния компьютера на жизнь и здоровье школьников. Ведь от того, насколько здоровым будет подрастающее поколение, зависит будущее России.
В ходе своей работы я использовала следующие методы исследования: анализ литературы по теме исследования; анкетирование, математическая обработка данных, построение диаграмм.
Из моей исследовательской работы вы узнаете, как влияет компьютер на организм человека, найдете рекомендации по организации безопасной работы на компьютере, а также комплексы упражнений для сохранения здоровья при работе на компьютере.

Рекомендуем посмотреть:

Организация работы с детьми и родителями по ознакомлению с творчеством детских писателей Прикамья Каникулы! Размышления педагога О ценности мастер - классов педагогов Не дают работать...

Похожие статьи:

Воспитание любви к чтению у дошкольников

Как приобщить ребёнка к чтению

Приобщение детей 3-5 лет к художественной литературе

Как развить интерес к чтению у ребёнка

Развитие интереса к чтению у младших школьников

Каникулы! Размышления педагога
Опубликовано: 3844 дня назад (25 апреля 2014)
Просмотров: 3203
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Татьяна Семёновна Павлова # 25 апреля 2014 в 19:00 +4
Уважаемая Рафиля! Вы поднимаете очень важную проблему развития и жизни нашего подрастающего поколения. Но мощная машина компьютеризации охватила не только сознание деток, и взрослые люди тоже увлечены этим. На работе, если нет презентации о своем опыте работы, ты изгой, не получишь стимулирующую надбавку.Детям нужно объяснять, доводить до ума о пользе и вреде компьютера. В первую очередь должны родители беспокоиться о здоровье своего ребенка. Но их заботит свое спокойствие. Я спрашиваю у своих воспитанников: "Кому читают на ночь книгу?"- Никому. Ребенок должен книгу держать в руках, рассматривать иллюстрации. Спасибо за поднятый актуальный вопрос!
Ольга Михайловна Подгорных # 27 апреля 2014 в 10:54 +4
Очень больная и актуальная тема! Дети не читают, потому что не видят перед собой пример родителей! Родители с работы за компьютер и дети, почти с пеленок, пропадают там же! Согласна, что родители не читают книги детям, а у многих молодых семей и книг-то дома просто нет!
Виталина Анатольевна Мухопад # 29 апреля 2014 в 19:29 +4
Уважаемая Рафиля! Вы, безусловно, правы, и сейчас эта тема очень актуальна. Телевизор, компьютер и Интернет заменили детям книжку и живое общение. Мне кажется, что современные дети и компьютер – это одно целое. Ну если учесть, что практически все уже компьютеризировано, как Вы и писали в статье, то однозначно ребенок должен во всем этом разбираться. Другое дело, чем конкретно он занимается, сидя за компьютером и сколько времени он проводит за ним? Компьютер нужен (Н-р, дети учатся самостоятельно искать необходимую информацию, развивается память и логическое мышление, расширяется кругозор), но разрешать пользоваться им надо дозировано, только тогда будет польза и никакого вреда. Насколько мне известно, дошкольникам не рекомендуется находиться за компьютером дольше получаса, ученикам младших классов - не больше 45 минут, в последующем - не больше часа.
Думаю, что название статьи не является полностью подходящим. Развитие современных технологий - это не единственная причина того, что дети не могут грамотно и понятно писать и читать.
Ирина Юрьевна Ручина # 3 мая 2014 в 20:34 +5
Хороший материал, актуальный. Действительно, детям на сегодняшний день необходимо прививать чтение книг. спасибо! Творческих Вам успехов и удачи. Голос.