Как приобщить ребёнка к чтению

Обмен опытом «Как лучше приучить детей раннего возраста к книге»

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель первой младшей группы, МДАОУ детский сад общеразвивающего вида№11 МО Кореновский район

Описание работы: Предлагаю материал, основанный на наблюдениях и использованиях различных методик как лучше научить ребёнка общаться с книгой. Данный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста. Донести до педагогов что книга - ценный материал для развития речи детей раннего возраста и как лучше приобщать малышей к книгам.

Самое главное в нашей работе с новыми малышами мы должны постепенно приучать ребёнка к книге это длительный процесс. Нужно что бы дети каждый день слушали от воспитателя потешки, народные песенки, народные сказки, прибаутки. Так как детки маленькие и лучше использовать наглядный материал книгу с картинками.  Выбор сейчас огромный. Вы должны наизусть читать все песенки и потешки  вы, наверное,  замечали с новыми малышами, что читая стихотворение малыш никак не реагирует, но уже на второй или третий день реакция проявляется дети начинают радоваться да и воспринимают иначе повторяя движения за воспитателем. И мы педагоги не просто рассказываем одно  и  тоже, а делаем это для того, что бы у деток зародился интерес к художественному слову. И вот когда проходит несколько недель и воспитатель начинает рассказывать деткам стихотворение, то мы видим результат, малыш берёт на себя роль соисполнителя. Ребята стараются договаривать отдельные слова или заканчивать стихотворную фразу. На примере я вам продемонстрирую какие потешки использую я и вы увидите что само звучание, а какой стихотворный ритм,  и  богатство оттенков слов:

1. Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

А остынут - поедим,

И воробышкам дадим.

 

2. Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок.

Там Бурёнка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идёт,

Молочка не несёт.

Надо кашку варить,

Сашу кашкой кормить.

 

3. Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

И нашим малышам становится интересно, с помощью стихов и потешек легче проводить беседы с детьми, умываться, одеваться, засыпать. Рассказывание сказок это следующий этап подготовки к знакомству с книгой, и хочется сказать молодым специалистам, что важный момент, если потешки можно рассказывать постоянно, то знакомство со сказкой одна в день и если только малыши просят ещё раз послушать сказку можно показать книжку с иллюстрациями к этой сказки. Когда дети будут хорошо знать содержание сказки охотно повторять за педагогом, находить в книжке знакомые картинки, можно показать им кукольный театр с использованием кукол бибабо. Знакомые сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок». В каждой группе детского сада есть книжные уголки с программными книжками, но ранний возраст особый возраст поэтому я советую что бы в книжных уголках к дополнению книжек были альбомы с предметными картинками типа «Транспорт» «Цветы» «Дикие и домашние животные» «Насекомые».

Малышам нравится рассматривать, картинки ведь они познают, мир тем самым листая, книги они учатся бережному отношению к ним.

Наш педагогический труд требует от нас терпения, но как приятно осознавать, что ваши труды не прошли даром.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания детей 4-5 лет

Галина Дмитриевна Эргеева # 18 февраля 2014 в 23:49 0
Работаю по теме: Использование ИКТ в ознакомлении дошкольников с художественной литературой. Тема Вашего материала мне близка, и  несомненно актуальна.
Валентина Ивановна Мельникова # 17 июня 2014 в 16:25 0
Такое важное и полезное занятие, как чтение, не в приоритете у современных детей. Поэтому сейчас появляется всё больше различных методик, как заинтересовать детей этим процессом. Именно в вашей работе меня огорчило множество грамматических и пунктационных ошибок, что усложняет чтение.
Наталья Александровна Полякова # 20 апреля 2015 в 11:33 0
Очень важно еще в раннем детстве приучит ребенка к чтению. Использую в своей работе.
Ирина Васильевна Садовникова # 17 сентября 2015 в 11:58 0
Добрый день! Очень интересная и полезная статья. Спасибо за вашу работу, пригодится!
Элеонора Валерьевна Анфилова # 24 сентября 2016 в 18:24 0
чтение широко используется в детском саду, а вот дома родители читают мало! можно составить рекомендации родителям по этой теме.