Обмен опытом «Как лучше приучить детей раннего возраста к книге»
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель первой младшей группы, МДАОУ детский сад общеразвивающего вида№11 МО Кореновский район
Описание работы: Предлагаю материал, основанный на наблюдениях и использованиях различных методик как лучше научить ребёнка общаться с книгой. Данный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста. Донести до педагогов что книга - ценный материал для развития речи детей раннего возраста и как лучше приобщать малышей к книгам.
Самое главное в нашей работе с новыми малышами мы должны постепенно приучать ребёнка к книге это длительный процесс. Нужно что бы дети каждый день слушали от воспитателя потешки, народные песенки, народные сказки, прибаутки. Так как детки маленькие и лучше использовать наглядный материал книгу с картинками. Выбор сейчас огромный. Вы должны наизусть читать все песенки и потешки вы, наверное, замечали с новыми малышами, что читая стихотворение малыш никак не реагирует, но уже на второй или третий день реакция проявляется дети начинают радоваться да и воспринимают иначе повторяя движения за воспитателем. И мы педагоги не просто рассказываем одно и тоже, а делаем это для того, что бы у деток зародился интерес к художественному слову. И вот когда проходит несколько недель и воспитатель начинает рассказывать деткам стихотворение, то мы видим результат, малыш берёт на себя роль соисполнителя. Ребята стараются договаривать отдельные слова или заканчивать стихотворную фразу. На примере я вам продемонстрирую какие потешки использую я и вы увидите что само звучание, а какой стихотворный ритм, и богатство оттенков слов:
1. Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут - поедим,
И воробышкам дадим.
2. Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок.
Там Бурёнка лежит,
На теляток глядит,
А домой не идёт,
Молочка не несёт.
Надо кашку варить,
Сашу кашкой кормить.
3. Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
И нашим малышам становится интересно, с помощью стихов и потешек легче проводить беседы с детьми, умываться, одеваться, засыпать. Рассказывание сказок это следующий этап подготовки к знакомству с книгой, и хочется сказать молодым специалистам, что важный момент, если потешки можно рассказывать постоянно, то знакомство со сказкой одна в день и если только малыши просят ещё раз послушать сказку можно показать книжку с иллюстрациями к этой сказки. Когда дети будут хорошо знать содержание сказки охотно повторять за педагогом, находить в книжке знакомые картинки, можно показать им кукольный театр с использованием кукол бибабо. Знакомые сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок». В каждой группе детского сада есть книжные уголки с программными книжками, но ранний возраст особый возраст поэтому я советую что бы в книжных уголках к дополнению книжек были альбомы с предметными картинками типа «Транспорт» «Цветы» «Дикие и домашние животные» «Насекомые».
Малышам нравится рассматривать, картинки ведь они познают, мир тем самым листая, книги они учатся бережному отношению к ним.
Наш педагогический труд требует от нас терпения, но как приятно осознавать, что ваши труды не прошли даром.
Рекомендуем посмотреть:
Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой
Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания детей 4-5 лет