Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Цикл осенних наблюдений детьми подготовительной группы за лиственницей

Осенние наблюдения с детьми 6-7 лет за лиственницей
Цель цикла: Развитие наблюдательности и мышления дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания о различных хвойных деревьях.
• Расширять знания об использовании древесины лиственницы в хозяйстве человека
• Знакомить с лекарственными свойствами лиственницы.
Развивающие:
• Развитие логического мышления и способности к анализу.
• Развитие смекалки.
• Развитие диалогической речи
• Развитие памяти.
• Развитие зрительного внимания.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру общения

Сентябрь первая половина. «Что за дерево растёт?»
- Дети подойдите к этому дереву, рассмотрите его.
Вопросы к детям:
• Что вы можете сказать про ствол?
• Что вы можете сказать про крону?
• Какие ветви?
• Что растёт на ветках?
• К хвойным или лиственным деревьям принадлежит это дерево?
• Что ещё вы видите на ветвях?
• Какие шишки, опишите из внешний вид?
• Для чего дереву нужны шишки?
(Ответы детей)
Кто – нибудь знает, как называется это дерево?
(Ответы детей)
Потрогайте веточки. Рассмотрите их, что вы обнаружили?
Да, правильно у лиственницы хвоя мягкая, плоская, располагается спирально на удлинённых побегах и пучками на укороченных побегах. Ветви длинные и короткие. Семенные шишки округлые (молодые — красноватые или зелёные), сидят на концах укороченных побегов. Семена созревают в первый год, рассеиваются осенью или следующей весной. Раскрытые шишки остаются на дереве ещё 2—3 года. Семена мелкие, крылатые, разносятся ветром.
Наша лиственница небольшая, потому что ещё молодая, эти деревья могут вырастать до высоты десятиэтажного дома. Лиственницы выносливы, светолюбивы. В основном они растут в холодных областях Северного полушария. Лиственница – самое северное дерево. Лиственничные леса граничат с тундрой. Таких холодов и ветров, которые выдерживают лиственницы, не выдерживают никакие другие деревья.
Ребята, запомните внешний вид дерева и цвет хвои, придём в группу и зарисуем лиственницу.

Середина сентября. «Чем лиственница не похожа на другие деревья?»
- Дети, мы с вами пришли в уголок леса на территории нашего сада, внимательно рассмотрите деревья, которые здесь растут, аккуратно и нежно потрогайте веточки.
Вопросы к детям:
• Какие деревья вы увидели?
• Какая хвоя у лиственницы, у ели?
Да, вы правильно заметили у ели очень колкие, более тёмные, чем у лиственницы. Шишки длинные вытянутые. (Показ шишек). У лиственницы иголочки мягкие, как листочки, ветки шишковатые, на них висят маленькие шишки с семенами. Обратите внимание на цвет хвои нашей лиственницы. Чтобы правильно зарисовать её. Где именно появились жёлтые хвоинки, вверху или на нижних ветвях? (Ответы детей)
Посмотрите , что у меня есть. (Показ игрушечной ёлочки)
Чем деревья в нашем уголке леса отличаются от игрушечной ели?»
Да, правильно, на улице — живые деревья: у них есть в земле корень, который в теплое время года всасывает воду и питательные вещества из почвы. По стволу и веткам движется сок, меняются иголки — старые опадают, новые отрастают. Каждую весну и лето деревья растут, становятся выше, появляются новые ветки, старые становятся длиннее. О деревьях надо заботиться: поливать в засуху. Игрушечная елка маленькая и неживая, с ней можно играть.

Конец сентября. «Почему лиственницу назвали лиственницей»
- Дети, мы с вами снова около нашей лиственницы в уголке леса. Как здесь хорошо, как приятно стоять среди хвойных деревьев и любоваться красавицей - лиственницей. Какие изменения вы заметили?
(Ответы детей)
Да, почти половина хвоинок пожелтели, на земле под лиственницей видны опавшие хвоинки. Дети, чем лиственница схожа с лиственными деревьями?
Да, правильно, её крона осенью желтеет, как и у лиственных. В чём ещё сходство? Потрогайте листья наших клёнов и хвою лиственницы, слегка сожмите её в ладошке. Укололись? Так в чем же, ещё сходство. А еловую веточку кто - нибудь рискнёт сжать в ладошке?
А теперь давайте подумаем, почему хвойное дерево назвали лиственница. (Ответы детей)
Ребята, лиственница относится к лекарственным растениям. Лечебные свойства лиственница определяются активными веществами, которые помогают организм бороться с различными заболеваниями, особенно в условиях загрязненной среды. Кроме того, в течение всего времени роста, лиственница испаряет микроскопические вещества — природные фитонциды, предотвращающие простудные и вирусные заболевания. В народе отвары из хвои лиственницы использовали от кашля и как укрепляющее средство. Ведь в зелёной хвое много витамина С.
А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек». Я предлагаю вам определить, что вам попалось в руку и на каком дереве это растёт.
(жёлуди, каштаны, шишки сосновые, еловые, кедровые, лиственничные, орехи грецкие, косточки персиковые).

Начало октября. «Октябрьская лиственница просто красавица»
- Ребята, мы снова около лиственницы, любуемся её золотистым нарядом. Что вы заметили? (Ответы детей)
Да, зелёных хвоинок не осталось, и под лиственницей опавших хвоинок много. Послушайте стихотворение:
Жёлтые иголки
На земле лежат
И они не колки…
В октябре кружат
Жёлтые метели
За моим окном.
Птицы улетели,
Жёлтеньким ковром
Мягкие хвоинки
Да берёз листва –
Вот она картинка –
Картинка октября (Павел Рурасов)

Дети, представьте себя одним из деревьев и расскажите , что они чувствовали бы, например, во время дождя. Или что чувствует лиственница осенью. О чем думает сосна, глядя на осеннюю лиственницу, завидует, или, наоборот, сочувствует.
(Рассказы детей)

Конец октября. «Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок»
- Вот наша лиственница, кажется, погрустнела, почему? (Ответы детей)
Да, вы правы, большинство хвоинок осыпались, устилают землю мягким ковром, хотя отдельные хвоинки ещё держаться. Зато теперь хорошо видны шишки, посмотрите, как они располагаются на дереве, сколько их много.
А знаете, шишка это живой барометр. Давайте подберём несколько шишек. Какие они, закрыты ли у них чешуйки. (Ответы детей)
Да, чешуйки приоткрыты немного, на улице сыро, ночью шёл дождь. Возьмём их в группу и высушим в сушилке, и посмотрим, что произойдёт.
Ребята, а вы знаете, что у лиственницы древесина очень красива, - обладает рыжеватым оттенком. (Показ куска пиломатериалов) Годичные слои ярко выражены, хорошо просматриваются на всех поперечных разрезах древесины и придают лиственничным доскампо особую красоту. Благодаря природному красноватому оттенку она очень приятна для глаз, поэтому используется для отделки жилых помещений. Древесина её очень стойка к гниению, используется, там где сыро, для подводных сооружений. К тому же древесина очень прочная и стойкость к огню у неё выше, чем у сосны.
Но по воде лиственницу переправлять нельзя, плоты из лиственничных стволов тонут, потому что древесина лиственницы тяжёлая.
Давайте выучим загадку про лиственницу:
Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.
Загадайте её дома родителям.
(В группе дети рассматривают высушенные шишки, замечают, что чешуйки сильно раскрылись, делают вывод, что по шишке можно определить сырой воздух или нет. Проверяют, снова намочив шишку. Делают вывод – в сырую погоду шишка прикрывает чешуйки, чтобы защитить семена.)

Похожие записи:

Конспект урока по информатике 10-11 класс. Решение задач по теме: Циклы Огород Эколят на окошке в детском саду Конспект коррекционной НОД с детьми подготовительной логопедической группы с ОНР Стихотворение для младших классов про Осень

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Сентябрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь

Пластилинография "Таймырская сказка" фото | Сценарий летнего досуга в мир насекомых для дошкольников 6-7 лет
Опубликовано: 265 дней назад (1 апреля 2024)
Просмотров: 551
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!