Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий летнего досуга в мир насекомых для дошкольников 6-7 лет

Летний экологический досуг для подготовительной группы "Путешествие в мир насекомых"
Цель: Познакомить детей с богомолом.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с богомолом.
• Упражнять в умении отгадывать и загадывать загадки.
• Упражнять детей в составлении силуэтной фигуры по образцу.
• Упражнять в лепке насекомых.
• Закрепить знания детей о насекомых.
Развивающие:
• Развивать речь и память
• Развивать зрительное и слуховое внимание.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать пространственное воображение и умение читать план участка.
• Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
• Воспитывать целеустремлённость и любознательность.
• Воспитывать коллективизм.
Материалы:
Схема закономерности «Божья коровка», планы участка с обозначенными секторами поиска, игрушечные насекомые, пластилин и принадлежности для лепки, листики картонные, сухие веточки, схема шифровки, мел, ребус «Стрекоза» рисунок- головоломка «найди спрятавшихся насекомых», рисунок – головоломка «В какую сторону едет автобус», геометрический конструктор, силуэтные схемы бабочек, интернет-планшет.
Предварительная работа:
Ознакомление с планом участка, ознакомление с различными насекомыми, разгадывание шифровок, загадывание и отгадывание загадок о насекомых.
Ход досуга
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем играть в путешественников. Путешествовать мы будем по миру насекомых. Нам предстоит прочитать загаданное слово (показ схемы слова), а буквы для него мы с вами будем добывать, разгадывая загадки и выполняя задания.
Сколько букв в загаданном слове?
Сколько загадок нам нужно будет разгадать?

Первая загадка:
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать …

Воспитатель:
- Послушайте его пение (аудиозапись стрекотания сверчка). Сверчки бывают полевые и домовые, кто объяснит мне, почему их так называют? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Домовые сверчки желтого цвета, а полевые темнее своих домовых родственников.
Послушайте историю про полевого сверчка.
Сверчок жил в своей норке недалеко от дороги. Однажды он проснулся от странного звука, сверчок выглянул из норки и увидел остановившийся автобус, но не смог понять, вправо или влево едет автобус. А вы, ребята, как думаете? (показ картинки-головоломки) (Ответы детей)

Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку:
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Красненькие крылышки,
Чёрные горошки,
Кто ж это ползёт,
По моей ладошке? (Ответы детей)

- Божья коровка вас просит догадаться, какая из её подруг должна быть в свободной клеточке? Это задание на внимательность. (Головоломка «Божья коровка») (Ответы детей)

- Следующая загадка:
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион
(Ответы детей)

Воспитатель:
- А теперь давайте проведём эстафету «Кто быстрее перенесёт веточки к муравейнику».
Дети делятся на две команды, и проводится эстафета.

Следующая эстафета называется «Передай листик для муравейника»
А теперь каждая команда, попытайтесь построить муравейник - холмик из принесённых листьев и веточек.
Победившей команде предоставляется право загадать загадку про бабочку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
(Ответы детей)

Воспитатель:
- Бабочка предлагает выложить из геометрического конструктора двух её подруг. Одна схема для девочек. Другая - для мальчиков (дети выкладывают бабочек по силуэтным образцам)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите на экран, обратите внимание, какие движения совершает это насекомое, когда поёт свою песню. (Дети смотрят и слушают кузнечика)
Кто догадался, что за насекомое мы видели? Чем же издаёт звуки кузнечик, как получается его песенка? (ответы детей)
Кто хочет загадать загадку про кузнечика?
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Кузнечик хочет проверить какие вы внимательные и просит посчитать на этой картинке насекомых ( картинка «Найди спрятавшихся насекомых») (Ответы детей)
Разгадайте ребус

Ответ: Стрекоза.

Воспитатель:
- А теперь вообразите себя разными насекомыми и потанцуйте под весёлую музыку ( запись музыки И.С. Баха "Шутка")

Воспитатель делит детей на шесть команд.

Воспитатель:
- Дети, каждая команда сейчас получит по карточке с планом нашего участка, на этом плане сиреневым цветом выделена часть участка, где вы будете искать игрушечных насекомых, о которых мы с вами говорили. Каждая команда ищет насекомое, изображение которого есть на вашей карточке.

Дети ищут спрятанных воспитателем игрушечных насекомых.

Воспитатель:
- Дети, рассмотрите найденных насекомых, что вы заметили? (ответы детей)
Правильно, на брюшке у каждого насекомого прикреплена буква и её номер в шифровке.
Шифровка начерчена возле веранды, идите и разгадывайте её.
(Дети вписывают буквы и читают слово «тополь»)

Воспитатель:
- Дети, найдите это дерево на нашем участке, там тоже кто-то спрятался.
(Дети находят игрушечного богомола и рассматривают его.)
Воспитатель:
- Дети, кого вы нашли? (ответы детей.)
Воспитатель:
- Да. правильно. Это богомол.

Вопросы к детям:
• К какой группе животных мы можем отнести богомола?
• Как вы думаете, почему у него зелёная окраска?
• Как мы назовём такой окрас маскирующий или предостерегающий?
• Это хищное насекомое или нет?
• Рассмотрите лапки богомола и попытайтесь догадаться, как он ловит добычу, с помощью погони или сидит в засаде и хватает её лапками?
• Ребята, можно ли играть с настоящими насекомыми?
• Как правильно вести себя при встрече с насекомыми? (ответы детей)

Рассказ воспитателя про богомола сопровождается показом видеоматериала по планшету.

Воспитатель:
- Ребята, богомол хочет, чтобы вы слепили его из пластилина. Но давайте сначала немного поиграем.

Игра «Жуки и пауки»
(Дети стоят в две шеренги спинами друг к другу на расстоянии метра. На расстоянии 4 метров от каждой команды обозначается дом. Ведущий произносит слово «жуки» или «пауки». Дети, названной команды, стремятся осалить детей из противоположной команды, те же стремятся убежать в свой дом. Осаленные дети переходят в соседнюю команду. Игра повторяется).

Итог
Воспитатель:
- Дети, вам понравилось, как мы играли? С кем же мы с вами сегодня познакомились? Каких насекомых вспомнили?
(ответы детей).
Лепка богомолов ( желающие дети лепят жука из пластилина)

Литература
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023.-256с.
2. Открытая биология. Электронная версия.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы Летний досуг в подготовительной группе. Сценарий Сценарий летнего спортивного досуга в детском саду для старших дошкольников Спортивный досуг в детском саду с элементами квеста "Зов джунглей". Старшая - подготовительная групп
Цикл осенних наблюдений детьми подготовительной группы за лиственницей | Цикл наблюдений детьми подготовительной группы за Луной
Опубликовано: 264 дня назад (2 апреля 2024)
Просмотров: 559
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!