Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий летнего спортивного досуга в детском саду для старших дошкольников

Спортивный досуг для старших дошкольников «Сказочная летняя полянка»
Автор: Мархель Ирина Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5», п. Мга Ленинградская область.
Описание: Этот материал может быть полезен для воспитателей и инструкторов физической культуры. Это мероприятие можно проводить в группе, физкультурном зале и на улице.
Участники: Воспитатели, дети средних, старших и подготовительных групп, инструктор по физической культуре.
Цель:
Доставить детям радость, создать хорошее летнее настроение. Повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки. В игровой форме развивать у детей основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки метания , ползания, подлезания, полученные на занятиях; развивать выразительность речи.
Оборудование: Гимнастическая скамейка , наклонная доска, « кирпичики», бочка-цилиндр, колокольчик, бумажные «султанчики» и корзина с маленькими мячиками – по количеству детей; колобок, медведь( большая игрушка), пенёк, ёлочка или другое любое сделанное своими руками деревце, нарисованные на плотном картоне разные по названию цветы, воздушные шары.
Ход досуга
Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним. Какое у нас время года сейчас?
Ответы детей (лето).
Воспитатель: верно! А вы хотели бы сегодня отправиться в путешествие по летней сказочной полянке?
Дети (да ).
Воспитатель: вот и хорошо. Но прежде чем мы отправимся, скажите, пожалуйста, а почему, как вы думаете, наша полянка называется ещё и сказочная?
Ответы детей (наверное, нам встретятся сказочные герои).
Воспитатель: Может быть. А для того , чтобы поскорее это узнать, предлагаю отправляться в путь.
Воспитатель: Для того чтобы начать наш путь, надо ударить по волшебному воздушному шарику. Проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, животики втянули. А теперь поднялись высоко на носочки, руки тянем вверх и идём по кругу друг за другом под музыкальное сопровождение, доставая до воздушного шарика руками.
А теперь мы с вами под песню « Жили у бабуси, два весёлых гуся» пойдём гусиным шагом.
Сейчас предлагаю идти как медведи, на внешней и внутренней стороны стопы. А теперь лодочки, с пятки на
носок.
А сейчас:
Один-два-три-ноги поднимайте,
Один-два-три-побыстрей шагайте!
Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перегрыванием через препятствия.

И вот мы с вами на красивой сказочной летней полянке! Посмотрите, дети, сколько здесь много очень разных цветов. Какие цветы, которые растут летом, вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: подойдите к цветам и возьмите их в руки (выполняют общеразвивающие упражнения с цветами под музыку).

Выходит бабушка (воспитатель в костюме).
Тесто я месила, масла добавляла.
Выбилась из сил я. Ох! Как я устала!
Где же, где же мой колобок?
Воспитатель: что случилось, бабушка? Вам помочь?
Бабушка: испекла я колобок, положила его на окошко остывать , а он взял да убежал в лес. А в лесу серый волк бродит, и медведь страшный, и лиса хитрая – и все хотят его съесть. Вот хожу по лесу и ищу своего беглеца. Если сможете, помогите. А я вас угощу за помощь чаем с булочками.
Воспитатель: дети, давайте бабушке поможем! А чтобы не потеряться – будем собираться на полянке по звуку колокольчика.
Сейчас девочки пойдут на право – там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти , не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты(проползти по скамейке на коленях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в бочку , в обручи, стоящие вертикально).
А мальчики пройдут по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону (пройти по наклонной доске, потом по кирпичикам, полазить по шведской стенке).
Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц. По звуку колокольчика дети собираются.
Воспитатель: ну что, дети, не встречали колобка? Нет? А теперь давайте поищем повнимательнее.

На полянку выходит девочка из подготовительной группы, исполняющая роль Лисы.

Лиса: а что это вы здесь делаете?
Дети рассказывают Лисе, зачем они пришли в лес.
Лиса: как же очень интересно! А мне здесь, в лесу, так скучно. Пожалуйста, поиграйте со мной.

Игра с лисой «Музыкальный плетень».
Дети образуют два круга, в одном, в центре – Лиса, в другом – Медведь( большие игрушки). Под музыку дети подскоками продвигаются по кругу. Воспитатель меняет место игрушки. Дети должны встать в тот круг, где их игрушка. Игра повторяется несколько раз.

Лиса: ох, как хорошо, как же весело! Давайте немножко отдохнём. А то устала я с непривычки. Здесь вот есть пенёк на этой чудесной полянке (дети рассаживаются вокруг пенька, на котором сидит лиса).
Воспитатель: лисичка, пока ты отдыхаешь, наши ребята могут загадать тебе загадки.
Лиса: с большим удовольствием поотгадываю (дети загадывают загадки про диких животных).
Лиса: ну очень мне с вами интересно и весело. Даже узнала про себя загадки. И я вам сейчас кое-что скажу. В лесу под большой берёзой есть корзинка и там очень много колобков. Думаю, там вы и найдёте своего колобка.
Дети вместе с воспитателем находят корзинку.
Воспитатель: нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы занимаемся с ними на физкультурных занятиях с физинструктором.
Лиса: можете меня научить?
Инструктор по физической культуре проводит игру с лисой и детьми « Попади в цель».
В это время воспитатель кладёт колобок на видное место.
Воспитатель: ребята, может быть, сейчас у вас получится найти колобок? Смотрите везде повнимательней.

Проводится игра «Найди колобок»
(объясняет правила игры)
Дети находят колобок.

Воспитатель: вот какие вы молодцы! Помогли бабушке. Давайте отнесём ей колобок, чтобы она не переживала.
Воспитатель отдаёт колобок бабушке, сидящей на стуле.
Бабушка: спасибо , вам большое, за помощь в поисках моего колобочка! Дорогие мои внучатки! Вот вам булочки для угощения и чай. А нам с колобком пора. Скоро дедушка вернётся домой с работы. Приходите к нам в гости. Будем вас ждать с нетерпением. До свидания!
Дети прощаются с бабушкой и идут пить чай с булочками.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Летнее развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы Сценарий летнего развлечения в старшей группе ДОУ

Похожие статьи:

Летняя прогулка в старшей группе. Что цветет летом

Наблюдение за птицами летом в старшей группе

Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет. Консультация для родителей | Грамматические игры и упражнения для дошкольников
Опубликовано: 1624 дня назад (12 июля 2020)
Просмотров: 2982
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!