Наблюдение за птицами летом в старшей группе

Конспект летней прогулки в ДОУ на тему «Наблюдаем за птицами»

Цель — продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

Ход прогулки

Наблюдение

Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы.

Обратить внимание детей на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.

Художественное слово

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

М. Бородницкая

 

Ласточка — тивит-тивит! —

К нам летит.

Ах, к нам летит!

(Армянская народная песенка)

 

В лесу над росистой поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тиши ее голос стеклянный

Звучит как вопрос и ответ.

С. Маршак

Загадки (А) и скороговорки (Б)

А.

По весне к нам с юга летит

Черная, как ворон, птица,

Для деревьев наших врач.

Ест букашек разных... (грач).

Ф. Талызин

 

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его... (скворец).

 

Кто приклеил майским днем

Рукавичку над окном,

Поселив в нее жильцов —

Непоседливых птенцов?     (Ласточка)

Н. Красильников

 

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.    (Ласточка)

 

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец —

Он и летчик, и певец.     (Скворечник)

В. Орлов

Б.

Были галчата в гостях у волчат,

Были волчата в гостях у галчат.

Нынче волчата галдят, как галчата,

И, как волчата, галчата молчат.

М. Бородицкая

Дидактическая игра (А) и упражнения (Б)

А. «Угадай по описанию» — воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Б. «Звукоподражание» — воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложить из камешков» — выложить из камешков скворечник и птицу.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Подмести участок.

Б. Прыжки через скакалку, резинку.

Подвижная игра

«Веселый воробей». Цель — научить выполнять движения по тексту игры.

Ход игры.

Воробей с березы                  Дети прыгают.

На дорогу прыг!

Больше нет мороза —              Прыгают и чирикают.

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке              Произносят: «Ж-ж-ж!»

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки —     Прыгают.

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки —    Прыгают.

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки —

Чик-чирик!           Чирикают.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летней игры – экскурсии для старших дошкольников в детском саду

Летняя прогулка в старшей группе. Что цветет летом

Арбузник в детском саду. Сценарий для старшей группы

Летние эстафеты для дошкольников старшей группы

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!