Цель — продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
Наблюдение
Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы.
Обратить внимание детей на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.
Художественное слово
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
М. Бородницкая
Ласточка — тивит-тивит! —
К нам летит.
Ах, к нам летит!
(Армянская народная песенка)
В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши ее голос стеклянный
Звучит как вопрос и ответ.
С. Маршак
Загадки (А) и скороговорки (Б)
А.
По весне к нам с юга летит
Черная, как ворон, птица,
Для деревьев наших врач.
Ест букашек разных... (грач).
Ф. Талызин
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его... (скворец).
Кто приклеил майским днем
Рукавичку над окном,
Поселив в нее жильцов —
Непоседливых птенцов? (Ласточка)
Н. Красильников
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко. (Ласточка)
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец —
Он и летчик, и певец. (Скворечник)
В. Орлов
Б.
Были галчата в гостях у волчат,
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.
М. Бородицкая
Дидактическая игра (А) и упражнения (Б)
А. «Угадай по описанию» — воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Б. «Звукоподражание» — воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Выложить из камешков» — выложить из камешков скворечник и птицу.
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Подмести участок.
Б. Прыжки через скакалку, резинку.
Подвижная игра
«Веселый воробей». Цель — научить выполнять движения по тексту игры.
Ход игры.
Воробей с березы Дети прыгают.
На дорогу прыг!
Больше нет мороза — Прыгают и чирикают.
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке Произносят: «Ж-ж-ж!»
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки — Прыгают.
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки — Прыгают.
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки —
Чик-чирик! Чирикают.
Сценарий летней игры – экскурсии для старших дошкольников в детском саду
Летние эстафеты для дошкольников старшей группы
Арбузник в детском саду. Сценарий для старшей группы
Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!