Путешествие вокруг детского сада.
Игра по станциям "Поиски спрятанного сокровища"
Цель: Развитие исследовательско- познавательных умений и навыков в выполнении заданий в ходе игры.
Задачи:1.Закрепить умения в отгадывании загадок, сказок и знаний о животном мире.2.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде. 3. Развивать спортивные навыки детей и ориентировку на местности.
Сказочные герои-роли:
Пеппи длинный чулок — Надежда Васильевна
Василиса Премудрая — Валентина Борисовна
Карлсон — Ольга Валерьевна
Клоун Ириска — Людмила Викторовна
Лиса Алиса — Анита Калинина
Ход
Детей встречает на спортивной площадке детского сада Пеппи-Длинный Чулок.
Пеппи: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, для того чтобы поиграть. Вы любите игры? А вы когда-нибудь искали сокровища? Ребята, на самом деле я пришла к вам за помощью. Помогите мне найти клад, который где-то здесь зарыли пираты.
Но всё не так просто. Эти пираты разорвали карту на 5 кусочков, а чтобы эти кусочки собрать, вам надо пройти 5 испытаний. Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!
Пеппи раздает маршрутный лист, на котором написаны станции и порядок их прохождения. Если дети справились с заданиями, то группа получает один кусочек карты.
Станции:
1.Спортивный остров
2.Остров Великих мастеров
3.Музыкальный Остров
4.Загадочный остров
5.Сказочный остров
СПОРТИВНЫЙ ОСТРОВ
Детей встречает Пеппи
Пеппи: Вижу много кусочков карты вы собрали, молодцы! А хотите получить еще один? (Да) Тогда вам нужно хорошо потрудиться!
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на двух ногах (обручам), затем пролезть через дупло (турник). После прохождения препятствий хвалит детей и вручает приз!
ОСТРОВ МАСТЕРОВ
Рисование мелками «Бабочка-красавица»
Детей встречает клоун Ириска.
Ириска: Здравствуйте ребята! Слышала вы хотите найти клад с сокровищами?
Дети: Да, а ты сможешь нам в этом помочь?
Ириска: Конечно, у меня есть один из недостающих кусочков карты! Но раз я вам помогаю, то тоже хочу вас попросить о помощи! Ведь надо помогать друг другу, верно? (Да) Помогите мне пожалуйста сделать подарок моему другу на День Рождение! Только он обязательно должен быть сделан своими руками! Поэтому с вами мы сделаем необычную «Бабочку-красавицу». (Делают аппликацию, Ириска всех благодарит и прощается с детьми).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОСТРОВ
Детям дают прослушать музыкальные фрагменты, а они должны отгадать, как называется песня (или какие-то слова из этой песни) и из какого мультфильма.
Дети должны станцевать танец под предложенную музыку.
Карлсон: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Карлсон!
Пеппи: Карлсон, скажи пожалуйста, к тебе на крышу случайно не попадал кусочек от карты с сокровищами?
Карлсон: Попадал! Но я Вам его не отдам, пока Вы со мной не поиграете! У меня ведь так давно не было гостей (грустно говорит).
Пеппи: Конечно, мы с радостью с тобой поиграем. Правда ребята? (Да)
Карлсон: Отлично! Вы много песен знаете? (Да) Ну это мы сейчас проверим! (Включает отрывки из песен – дети отгадывают) Молодцы! Теперь можно и потанцевать, посмотрим как весело вы умеете танцевать! (Включает музыку, а дети танцуют).
Карлсон: Спасибо, ребята, что повеселились со мной! Вот вам ваша награда, как я и обещал! (Прощаются).
ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВ
Василиса Премудрая детям загадывает загадки.
В.П.: Здравствуйте добры молодцы и девицы - красавицы! Хочу я вас проверить на внимательность и знания, если справитесь с моими загадками, то я вам отдам недостающий кусочек карты! Согласны? (Да)
1.У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья - Как зовут её -
(свинья).
2.Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это -
(кот).
3.Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это -
(гусь).
4.Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его -
(медведь).
5.Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала, Как зовут её -
(пчела).
6.Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я, Потому что Я -
(змея).
7.Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это -
(волк).
8.Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой -
(заяц).
СКАЗОЧНЫЙ ОСТРОВ
Детей встречает Лиса Алиса
Л.А.: Здравствуйте ребята, у меня остался последний кусочек вашей карты, постарайтесь правильно справиться с моими заданиями, а я вам желаю удачи!
Игра«Узнай сказку по отрывку».
1.Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(«Снегурочка»)
2.А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.
(«Маша и медведь»)
4.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
(Буратино)
5.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
6.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
7.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит).
После того как дети пройдут все испытания и соберутся на спортивной площадке Пеппи предлагает собрать из кусочков «Карту, где отмечено место спрятанных сокровищ». Все вместе дети собирают карту и находят указанное место, где надо выкопать клад. Вместе с Пеппи дети вырывают сундук со спрятанными в нем сладостями.
Пеппи благодарит детей за помощь, угощает их и уходит.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком»
Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей
Конспект досуга в средней группе. Тема: Родной дом
Сценарий досуга в средней группе
Похожие статьи:
Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»
Спортивные праздники в детском саду в средней группе. Сценарии
Досуг «Зимние забавы» в средней группе
Физкультурный праздник в средней группе детского сада
Досуги и развлечения в детском саду в средней группе