Учебно-методическая разработка для педагогов на тему: «Технология конструирования с детьми водных, наземных экосистем, Солнечной системы»
Автор: Гурницкая Наталья Ипполитовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 8 “Незабудка”, г. Щелково, Московская область.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию учебно-методическую разработку для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Технология конструирования с детьми водных, наземных экосистем, Солнечной системы». Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста. Эта разработка поможет детям усвоить сложные понятия посредством сказки, рассказа, макета.
Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе ознакомления с водными, наземными экосистемами, Солнечной системой.
Водная экосистема
В городе Щелково жила девочка Катя. Она ходила в детский сад, любила мечтать и часто видела волшебные сны. Однажды Кате приснился сон, где к ней обратилась рыбка с просьбой создать для нее дом. Катя ответила, что она еще недостаточно большая, чтобы знать, как построить для рыбки дом и что для этого нужно. Тогда рыбка сказала, я тебе помогу. Сначала тебе надо подготовить все необходимое (емкость, камни, воду, растения, коряги). Попроси у родителей пластиковый контейнер, на его дно сложи камни, которые ты взяла с берега реки Клязьмы, опусти туда растения и коряги. Теперь осталось заполнить все водой. Следует мой дом поставить в хорошее место, где будет достаточно и света и тепла. Думаю, что самым укромным в моем доме будет место за корягой. Мне было бы очень приятно, если бы ты мне нашла бы несколько подруг. Новый дом мне очень понравится, и я буду с удовольствием в нем жить. На этом месте Катя проснулась и сразу же побежала к родителям рассказать о своем волшебном сне. Родители не только помогли Кате создать для рыбки дом, такой как в природе, но и найти для нее подруг.
Наземная экосистема
После летних каникул мы все встретились в детском саду. Каждый рассказывал, как он провел лето. Больше всего понравился рассказ Миши, который отдыхал с родителями в Объединенных Арабских Эмиратах. Все ребята нашей группы решили создать макет пустыни. Прежде всего, мы собирали необходимый материал: большую коробку, песок, камушки, веточки, пробки от пластиковых бутылок, спички без серы, скорлупки от грецкого ореха, пластилин. Сначала в большую коробку рассыпали песок, сверху мелкие камушки и веточки. Затем ребята решили, каких животных будут лепить (змея, тарантул, верблюд, черепаха, скорпион). Девочки в основание пробки вставляли зеленый пластилин в виде толстой колбаски, затем ломая спички, делали колючки – кактус, а также лепили змей. Мальчики, лепили пауков, скорпионов и верблюдов и черепах, используя скорлупки ореха. Когда все было готово разместили на макете. Получилось здорово. Это была наша пустыня.
Солнечная система
Макет Солнечной системы мы предлагаем изготовить из салфеток разного цвета. Приготовить 90 салфеток разных цветов. Разбить детей на группы по 3¬-4 человека, разного уровня. Распределить изготовление 8 планет между членами группы. Для Солнца возьмем красные, желтые и оранжевые салфетки по 3 каждой, сомнем, соединим и скатаем из них шар и приклеим к листу фанеры. Для Земли используем белые, синие и зеленые салфетки. Для Марса – красные и черные. Для Венеры – желтые и белые. Для Юпитера и Сатурна – красные, желтые и белые. Сатурну добавить кольца в виде скатанной колбаски (свернуть салфетку трубочкой и перекатать между рук). Для Урана и Нептуна – белые и синие. Для Меркурия – желтые и черные. Пользуясь схемой разложить Солнце и планеты на листе фанеры, которая устлана салфетками синего цвета. К планетам приложить карточки с названиями.
Рекомендуем посмотреть:
Из опыта работы воспитателя детского сада
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Из опыта работы воспитателя ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Похожие статьи:
Социальное развитие дошкольников