Конспект НОД "Страна звуков" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить представления детей о физическом явлении – звуке.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
• Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука;
• Продолжать формировать умение сравнивать различные звуки, определять их источники;
• Сформировать представление о характеристики звука - громкость;
• Учить детей рассуждать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
РАЗВИВАЮЩИЕ;
• Развивать внимание, память, воображение, мышление, речь;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность, желание заниматься исследовательской деятельностью.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок; игры: «Волшебные превращения», «Мои друзья», «Чем похожи», «Ты – моя частичка», «Разложи по порядку», беседа и т.д.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: письмо, игра «Угадай, что звучит» (бубен, колокольчик, бумага, расческа, два стакана и вода), три таза, два бумажных стакана, веревка один метр, камни, ширма, бумага, скотч, мольберт, две картины (микрофон, рупор), различные музыкальные инструменты.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: звуковая волна, колебание, рупор.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу прислали письмо и что-то еще (показывает на сундучок). Как вы думаете, что это нам прислали? Что в нем может находиться? Чтобы нам отгадать, давайте прочтем письмо.
Ответы детей.
Мотивация (письмо): Здравствуйте, ребята группы «Непоседы». Пишут вам жители волшебной страны, в которой живут разные предметы и с ними постоянно происходят чудеса. У нас случилась беда. Мы забыли, как называется наша страна. Просим вас помочь, отгадать ее название. В награду приглашаем вас попутешествовать в ней. С благодарностью, жители волшебной страны.
Воспитатель: Трясем сундучок. Ребята, что мы слышим? Так как называется страна?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем сундучок (рассмотрели предметы). Сделаем первую остановку Игра «Угадай, что звучит» (за ширмой взять бумагу, пошуршать ею, бубен – погреметь, расческа, воду перелить из стакана в стакан, погреметь крупой в бутылке).
Ответы детей.
Воспитатель: Что же вы слышали? Что такое звуки? Вы же не видели, что я делала, а как вы узнали что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуем, узнать, как мы слышим звуки? Вот остановка «Волшебная лаборатория». Подойдем к столу, возьмем камень и аккуратно бросим в таз с водой. Что вы видите? Расходятся круги, будто волны по воде. Вот тоже самое происходит со звуком в воздухе, только звуковая волна не видна.
Посмотрите, вы видите таз один пустой, другой с водой, если мы сейчас бросим камень в каждый из тазов, как вы думаете, в каком тазу звук будет звонче, а где глуше.
Ответы детей.
Физкультминутка.
Заиграла погремушка: хлоп-хлоп-хлоп!
(дети хлопают в ладоши)
И заквакала лягушка: ква-ква-ква!
(дети изображают лягушку)
Вторит ей в ответ кукушка: ку-ку-ку!
(складывают ладони рупором)
Запалила громко пушка: бах-бах-бах!
(кулаками ударяют в грудь)
Зазвенела побрякушка: бряк-бряк-бряк!
(ударяют по коленям)
Заплясала вдруг старушка: дадада-дадада!
(кружатся и топают)
Вот такая вот петрушка!
(руки выдвигают вперед)
Все!
Воспитатель: Следующая остановка «Самоделкино». Ребята, скажите, что это такое за предметы? (Телефон из двух стаканчиков и нитки). Как работает телефон?
Ответы детей.
Воспитатель: Следующая остановка «Шумелкино» (на мольберте две картинки: микрофон и рупор). Что это за предметы? Для чего они нужны? Вот сейчас мы с вами и попробуем проверить усилим мы звук или нет (рупор из бумаги и из рук).
Ответы детей.
Воспитатель: А где мы в повседневной жизни часто слышим звуки? Игра в оркестре.
Ответы детей.
Вывод: Звук – это колебание воздуха. Чем дальше, тем слабее. Разные предметы издают разные звуки. Для усиления звука используем разные устройства.
Рефлексия: Ребята наше путешествие в «Страну звуков» подошло к концу. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича