Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Детско-родительский клуб в детском саду по физкультуре

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Физкульт-ура!» с участием воспитанников и родителей подготовительных групп на тему «Активные взрослые – здоровые дети»
в рамках реализации проекта «Скиппинг»
Автор: Семёнова О.Е., воспитатель по физическому развитию МБДОУ «ЦРР – д/с №73», Ставрополь
Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о пользе физической активности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; обладают установкой бережного отношения к своему организму.
Образовательные задачи: Способствовать приобретению опыта детьми в двигательной деятельности – закреплять умение прыгать через скакалку различными способами; бегать парами; передавать эстафету с помощью предмета. В интерактивном взаимодействии, актуализировать представления детей о многообразии игр со скакалкой. Способствовать умению действовать в команде для достижения результата деятельности.
Развивающие задачи: Способствовать развитию у детей ловкости, координации движений, скорости. Способствовать развитию внимания, воображения, любознательности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные задачи: Формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом. Воспитывать чувства отзывчивости, дружбы и взаимопомощи. Стимулировать стремление сохранять и укреплять свое здоровье.
Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Интеграция видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Формы работы с детьми: ситуативный разговор, мотивирующий к деятельности; физические (музыкально – ритмические) упражнения со снарядом (скакалкой); подвижные игры; эстафеты.
Спортивный инвентарь: скакалки по числу участников, резинки для прыжков – 4 шт., столы – 2 шт., мяч, обруч, интерактивные и компьютерные игры.
Технические средства: мультимедиа, музыкальные фонограммы.
Место проведения: спортивный зал.
Ход заседания
Воспитатель Физо: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на заседании детско-родительского клуба «Физкульт-Ура!» по теме: «Активные взрослые – здоровые дети!»
В зале размещены два стола. На одном столе лежат мяч, обруч и скакалка. На втором – телефон, планшет, джойстик от игровой приставки и т.д.
Воспитатель Физо: Ребята, посмотрите пожалуйста на предметы находящиеся на столах. Скажите пожалуйста, предметы на каком столе вам больше нравятся? С чем бы вы хотели поиграть?
(Дети, предположительно, выберут второй стол).
Мамы, папы, вы одобряете выбор детей?
(Предполагаемые ответы родителей: нет, не совсем)
В наш век современных технологий, дети всё чаще предпочитают компьютерные игры, подвижным или спортивным. Можем ли мы как-то изменить эту ситуацию?
(Предполагаемые ответы родителей: да)
Что необходимо для этого делать?
(Предполагаемые ответы родителей: заинтересовать детей, вовлечь в совместную двигательную деятельность, показать личным примером)
Уважаемые родители, попробуем заинтересовать детей, вот этими предметами
(указывает на первый стол).
(Предполагаемые ответы родителей: да).
Каждая команда (группа) возьмите пожалуйста по одному предмету (мяч, обруч и скакалка) и прорекламируйте каждый образец, стараясь придумать такую рекламу, чтобы вызвать интерес детей.
Пока команды готовятся рекламировать спортивное оборудование, воспитатель убирает столы.
Команды по очереди рекламируют свой спортивный инвентарь.

Воспитатель Физо: Ну что, ребята, а теперь хотите поиграть с этими предметами?
(Предполагаемые ответы детей: да)
Уважаемые родители, недавно в нашем детском саду прошли соревнования по «Скиппингу». Вам знаком такой вид спорта?
(Предполагаемые ответы родителей: нет, да).
Ребята, а вы помните, что такое скиппинг?
(Предполагаемые ответы детей: да, это прыжки на скакалке)
Совершенно верно, этим новомодным словом названа самая что ни на есть наша, до боли знакомая, скакалка. В США и Европе, вместе с модой на здоровый образ жизни, скиппинг приобрел популярность и развивается как вид спорта с 80-х годов прошлого века. В России же распространение скиппинга началось во времена Агнии Барто (в 50-е годы). Конечно, никто тогда, прыгая со скакалкой, не говорил, что он занимается скиппингом. Дети просто брали в руки прыгалки и «я и прямо, я и боком, с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе… во дворе и на бульваре, в переулке и в саду, и на каждом тротуаре у прохожих на виду» скакали дети с утра и до самого вечера. А наши ребята, только начинают познавать азы скиппинга, но посмотрите, что может получиться, если не забрасывать это полезное занятие.
Просмотр видеоролика о скиппенге.
Воспитатель Физо: Конечно добиться таких результатов самостоятельно чрезвычайно сложно и детям необходима помощь взрослых. В Москве, Санкт-Петербурге, Ростове и других крупных городах уже функционируют спортивные школы по данному виду спорта. Надеемся, что это модное здоровое увлечение дойдет и до нашего города. Уважаемые родители, скажите пожалуйста, а вы в детстве прыгали на скакалке? (Предполагаемые ответы родителей: да).
Помните ли вы какие-нибудь игры со скакалкой?
(Предполагаемые ответы родителей: да).
Поиграем в них вместе?
(Предполагаемые ответы родителей: да).
Но сперва необходимо размяться.
Все участники берут скакалки и встают свободно по залу.

Музыкально – ритмическая разминка «Скакалка» (группа «Непоседы»)
Проигрыш – попеременно отрывают пятки от пола, скакалка в прямых руках на уровне груди.
1 куплет:
Во дворе собрались вместе поднимают скакалку вверх, опускают на плечи
Наконец мои друзья
Не могу стоять на месте поднимают скакалку вверх-вправо, опускают
И опять взлетаю я к груди, тоже в другую сторону
Припев:
Скок-скок перескок Прыжки
Поворот и снова
Лишь взмахну рукой
Как любой каприз
Мы исполним со скакалкой новой
Всё взмывая вместе вверх и вниз
Проигрыш – скакалка вверху. По два пружинящих наклона в стороны.
2 куплет:
У меня как оказалось Наклоны вниз
Есть талант скакать весь день
Не берет меня усталость Приседания
Жить вприпрыжку мне не лень
Припев:
Скок-скок перескок Прыжки
Поворот и снова
Лишь взмахну рукой
Как любой каприз
Мы исполним со скакалкой новой
Всё взмывая вместе вверх и вниз
Проигрыш – марш на месте, восстановление дыхания.

Воспитатель Физо: Молодцы! Хорошо размялись! Ребята, хотите поиграть в те игры со скакалкой, в которые играли ваши родители, когда были детьми?
(Предполагаемые ответы детей: да)
Играют в игры предложенные родителями.
Воспитатель Физо: (если родители предложили игры) Отлично! Ребята, вам понравились эти игры? Будете в них играть со своими друзьями?
(Предполагаемые ответы детей: да)
Разрешите и мне предложить вам несколько игр.
(Если родители уже предлагали какую-либо из игр, то её пропускаем)
Воспитатель Физо: Самая известная игра со скакалкой на прыжковую ловкость – это «Удочка».

«Удочка» (или «Рыбак»)
Ведущий в центре крутит скакалку - «удочку» по кругу, стараясь «поймать рыбок». Кто не успел подпрыгнуть, тот попался на удочку и выбывает из игры. Эту игру можно усложнить высотой и скоростью прыжков, добавлением особых условий (на правой ноге, на левой, с хлопком или позой).
Воспитатель Физо: Замечательно! Для следующей игры нам понадобиться длинная скакалка или веревка. Догадались, что это за игра?
(Предполагаемые ответы участников: да, нет, «Забегалы»). Это игра «Забегалы».

«Забегалы»
Из участников составляются две команды. Двое (воспитатель и родитель) крутят веревку длиной 2 — 3 метра, стоя в 4 —5 шагах друг от друга. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно перепрыгивают через вращающуюся скакалку и выстраиваются на противоположной стороне зала. Выигрывает команда, выполнившая задание 2 — 3 раза с наименьшим количеством ошибок.
В «Забегалы» не обязательно играть командами. Можно с помощью считалки выбирать двух водящих, которые начинают крутить скакалку. Прыгают до тех пор, пока не совершат ошибку. Допустивший ошибку сменяет одного из водящих. После очередной ошибки место среди прыгающих занимает и второй водящий, а на его место идет задевший скакалку.

Воспитатель Физо: Отлично справились! Воспитатель показывает резинку. Ребята, вы знаете что это такое?
(Предполагаемые ответы детей: да, это резинка)
Как вы думаете для чего она нужна?
(Предполагаемые ответы детей: в штаны вставлять, варежки чтоб не потерялись и т.д.)
А вы родители помните, какое ещё применение можно найти такой резинке?
(Предполагаемые ответы родителей: да, через неё можно прыгать).
Вы правы и во времена нашего детства эта игра так и называлась – «Резиночка», но родом эта игра из Чехии и называется она «Чешская прыгалка». Поиграем? (Предполагаемые ответы участников: да)

«Чешская прыгалка»
Для игры нужна сантиметровая (или чуть по шире) резинка длиной 2 - 2,5 метра. Ее концы связывают, получается кольцо. Играющие делятся на три группы. У каждой группы играющих своя резиночка. В каждой группе двое родителей становятся в кольцо друг против друга и, растягивая ногами резинку, образуют в прямоугольник, т. е. параллельную прыгалку, высотой выше ступни (8 - 10 см). Участники по очереди занимают место сбоку и начинают прыгать, выполняя заранее обусловленные задания.

Воспитатель Физо: Ребята, понравилось вам прыгать через резиночку?
(Предполагаемые ответы участников: да) А у нас впереди следующая игра. Игра – эстафета.

«Прыжок за прыжком»
Команды встают в колонны по два, каждая пара держит за концы скакалку на высоте 50—60 см. По сигналу первая пара кладет скакалку, обегает свою колонну и перепрыгивает через все скакалки пар, стоящих в колонне. Достигнув своего места, они поднимают свою скакалку. После этого игроки второй пары кладут свою скакалку, перепрыгивают через первую, обегают свою колонну и прыгают через все скакалки до своего места. То же выполняют следующие пары. Побеждает команда, первой закончившая игру.

Воспитатель Физо: Молодцы, отлично справились! Для следующей игры необходимо перестроится в колонны по одному.

«Веревочка под ногами»
Команды встают в колонны по одному, у первых игроков — скакалки (веревки). По сигналу первые игроки передают один конец скакалки стоящим позади вторым игрокам, и оба проводят ее под ногами всей колонны. Первый игрок становится в конце колонны, второй бежит вперед, передает свободный конец скакалки третьему игроку, и веревочка опять проводится под ногами стоящих в колонне и т. д. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

Воспитатель Физо: Замечательно! Как дружно вы прыгали! Ребята, понравились вам игры со скакалкой? (Предполагаемые ответы детей: да) Какая игра понравилась больше всего?
(Предполагаемые ответы детей: «Удочка», «Забегалы», «Чешская прыгалка», «Прыжок за прыжком», «Веревочка под ногами»)
Уважаемые родители, вам удалось хоть ненадолго вернуться в детство?
(Предполагаемые ответы участников: да).
Поделитесь впечатлениями.
Воспитатель Физо: Нам, взрослым, не стоит забывать, что дети очень любят подвижные игры и с энтузиазмом осваивают новые движения. Скакалка — уникальный по своей доступности спортивный инструмент. Навык сохранится на всю жизнь, как умение плавать или ездить на велосипеде, а результат поразит своей широтой: скакалка способна развивать не только тело, но и психику ребёнка. А чтобы вы продолжали играть и за пределами детского сада, мы с радостью дарим вам скакалки!

Рекомендуем посмотреть:

Взаимодействие ДОО с семьей Заседание родительского клуба в детском саду Первая встреча с родителями в родительском клубе в детском саду Заседание детско-родительского клуба в младшей группе детского сада
Участник №32 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2018 года по 20 января 2019 года
Сценарий дня здоровья в детском саду. Средняя группа | Сценарий "Зимние забавы в детском саду". Подготовительная группа
Опубликовано: 1964 дня назад (3 декабря 2018)
Просмотров: 2055
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Оксана Викторовна Смирнова # 9 января 2019 в 23:24 0
Интересно и актуально! Порой с родителями учеников труднее работать чем с самими учениками, а ваш клуб несомненно помогает педагогу.
Ольга Евгеньевна Семёнова # 11 января 2019 в 12:01 0
Спасибо большое!
Ольга Евгеньевна Семёнова # 10 января 2019 в 09:16 0
Спасибо!