Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий "Зимние забавы в детском саду". Подготовительная группа

Сценарий зимнего спортивного праздника Зимние забавы в детском саду для детей подготовительных групп
Сценарий «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ
Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природном и социальном мире; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Образовательные задачи: Способствовать приобретению опыта детьми в двигательной деятельности – закреплять умение прыгать вверх через препятствие, отталкиваясь двумя ногами; бегать в разных направлениях не сталкиваясь друг с другом. Способствовать формированию волевых качеств, умению действовать в команде для достижения результата деятельности. Актуализировать представления детей о русских народных играх, забавах традициях.
Развивающие задачи: Способствовать развитию у детей скорости, координации движений, гибкости, ловкости. Способствовать развитию внимания, воображения, любознательности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства отзывчивости, дружбы и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Интеграция видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Формы работы с детьми: физические упражнения; упражнение на развитие крупной моторики рук; подвижные игры.
Спортивный инвентарь и атрибуты: привязанная к веревке снежинка, ленты красного и синего цвета.
Технические средства: музыкальный центр; музыкальные фонограммы.
Место проведения: спортивная площадка.
Ход праздника:
Воспитатель Физо: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы зиму любите? (Предполагаемые ответы детей: да). Ребята, а вы знаете, во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы? (Предполагаемые ответы детей: игра в снежки; катание на санках, на лыжах и т.д.). Смотрите, ребята, к нам гости идут – Иван да Марья.
Иван: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
Марья: Здравствуйте, честной народ! А, что это у вас за гулянья?
Воспитатель Физо: Мы с ребятами решили вспомнить, какие зимние игры и забавы бывают.
Иван: А хотите узнать, как в старину ребятня и взрослые на улице играли, да зиму встречали. (Предполагаемые ответы детей: да).
Марья: Ребята, а вы знаете, как зимние месяцы называются? (Предполагаемые ответы детей: да, декабрь, январь и февраль).
Иван: Да, только декабрь, студнем называли и говорили так: «Декабрь год кончает, а зиму начинает, все успеет побелить, замостить, загвоздить и саням ход дать!
Марья: Январь в старину называли трескуном, просинцом, переломом зимы. Потому что январь – году начало, зиме середина. Январь – зимы государь, всему году запевала.
Иван: Январю – морозы, февралю – метели! Вьюги да метели повсюду полетели; бегут по свету, а следа нету. Не зря февраль называли метельником, бокогреем и свадебником.
Воспитатель Физо: А вот если зима задерживалась, как у нас сейчас?
Марья: Тогда дети её всегда кликали.
Иван: А вы знаете зимнюю закличку? (Предполагаемые ответы детей: да).
Воспитатель Физо: Ребята, вспомним, как можно зиму зазывать. Выходи вперед, становись в хоровод, будем зимушку славить.
Дети идут по кругу, произнося слава заклички:
Приходи, зима!
Приходи бела,
С морозами трескучими,
Со снегами сыпучими,
С ветрами завьюжными,
С метелями дружными,
С Рождеством, с колядой,
С масленицей молодой! (Выполняют два раза, второй раз идут в противоположном направлении).
Марья: Ребята, а приметы зимние вы знаете? Как можно догадаться о приближении морозов? (Предполагаемые ответы детей:
- Зимой дым столбом – к морозу.
- Кошка в клубок – мороз на порог.
- Кошка скребет пол – будет ветер или метель.
- Туманный круг около солнца – к метели.
- Сильно блестят зимою звезды – к морозу).

Иван: Молодцы! А еще одну примету знаю, чем выше вы сейчас подпрыгните, тем лучше будет урожай.
Воспитатель Физо: Я льдинку-снежинку сейчас закручу, а вы прыгайте и не касайтесь, чтобы посевы от холода не погибли.
Игра-скакалка.
Раскручивается привязанная к веревке снежинка, дети прыгают как можно выше, чтобы снежинка их не задела.
Иван с Марьей приговаривают:
Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лён высок,
Прыгайте как можно выше,
Можно прыгать выше крыши!
Марья: Все пословицы и приметы складывались народом из покон веков, и передавались из поколения в поколение. Кроме пословиц народ придумывал игры на все времена года. Даже зимой в игры играли и мороза не боялись. А вы мороза не боитесь? (Предполагаемые ответы детей: нет)
Иван: А мы сейчас в игру сыграем и проверим!
Русская народная игра «Два мороза».
На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями «дом» и «сад». Расстояние между ними от 10 до 20 шагов. Выбираются два «мороза». Все остальные - играющие. Они собираются за линией дома, а посередине, на улице, стоят два «мороза». «Морозы» обращаются к ребятам со следующими словами:
«Мы два брата молодые,
Два мороза удалые».
Один из них, указывая на себя, говорит:
«Я- Mopoз - Красный нос».
Другой: «Я - Мороз Синий нос».
И вместе: «Кто из вас решится
В путь - дороженьку пуститься?»
Все ребята отвечают:
«Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!»
После этих слов, играющие бегут из «дома» в «сад». Морозы ловят - «замораживают» перебегающих и те сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том же месте, где их осалили. Затем «морозы» опять обращаются к ребятам с теми же словами. Ребята, ответив, перебегают обратно в «дом», по дороге выручая «замороженных» ребят, дотрагиваясь до них рукой. Морозы же ловят ребят, стараясь не дать возможности выручить «замороженных».
Иван: Замечательно! А знаете, ребята, что и раньше, наши прапрабабушки и прапрадедушки, когда были детьми, так же строили крепости, катались с горы и лепили снеговиков. Попробуем и мы с вами, хоть и снега мало, слепить снеговика.

Музыкальная игра – ускорялка «Снег руками нагребаем»
(Выполняют движения по тексту с ускорением темпа движений)
Снег руками нагребаем
Лепим, лепим ком большой
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги
Чтобы бегал по дороге
Лепим глазки, лепим бровки
И огромную морковку.
Иван: Ох, и наигрался я, даже рука разболелась.
Воспитатель Физо: Ничего Иван, сейчас мы тебя полечим!
Русская народная игра «Дударь»
Водящий – дударь, изображающий больного, становится в центре круга, играющие идут по кругу со словами, после ответа на вопрос «Что болит?», играющие берутся за названные места у соседа по хороводу и опять идут по кругу со словами. Нужно крепко держаться за названные части тела, не допуская размыкания круга.
«Дударь, дударь, дударище
Старый, старый, старичище,
Его во колоду, его во сырую воду
Дударь, дударь,
Что болит?» - «Голова!»
После нескольких кругов, водящий на вопрос «Что болит?», отвечает «Ничего не болит!». Играющие отвечают «Вот и полечили!».
Иван: Спасибо, ребята!
Марья: Ой, ветерок подул.
Иван: Какой ветерок? Южный или Северный?
Марья: Я не знаю? А что есть какая-то разница?
Воспитатель Физо: ребята, расскажите Марье, чем отличается Южный ветер от Северного? (Предполагаемые ответы детей: южный ветер тёплый, а северный – холодный) Верно! Ребята, помните есть даже такая русская народная игра, сыграем в неё? (Предполагаемые ответы детей: да)
Русская народная игра «Северный и Южный ветер»
Выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это северный ветер, другому красную - это южный ветер. Остальные игроки свободно бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше игроков, дотронувшись до них рукой. Замороженные, останавливаются и поднимают руки вверх, соединив пальцы. Южный ветер стремиться разморозить детей, также дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!»
Иван: Я ещё одну зимнюю игру вспомнил, очень весёлую. Чтобы в неё поиграть надо найти себе пару. Поиграем? (Предполагаемые ответы детей: да)

Игра «Снег, лед, кутерьма».
Игроки разбегаются по площадке в разных направлениях под музыку и бегают, пока звучат слова: «Снег, лед, кутерьма. Здравствуй зимушка – зима!» Музыка останавливается и воспитатель говорит: «В пары все вставайте коленками (лбами, ладошками, ушами, плечами) примерзайте. Игроки находят свою пару и «примерзают» заданными частями тела.
Марья: Молодцы ребята, здорово играли!
Иван: Да, хорошо поиграли, а теперь нам пора прощаться и домой отправляться. До свидания!
Воспитатель Физо: Спасибо Иван, спасибо Марья, что вспомнили вместе с нами русские народные играми, которые любили наши предки. Мы постараемся их не забывать, будем чаще в них играть. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Зимние забавы на улице для детей. Сценарий Зимний спортивный праздник для дошкольников 5 - 7 лет Конспект спортивного развлечения для детей 5-7 лет «Зимние старты» Конспект совместной организованной деятельности «Зимние забавы» в старшей группе детского сада
Участник №8 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Детско-родительский клуб в детском саду по физкультуре | Сценарий "Зимние забавы" в детском саду на улице. Группа раннего возраста
Опубликовано: 2147 дней назад (6 февраля 2019)
Просмотров: 2608
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Светлана Михайловна Лободырова # 12 января 2020 в 15:11 0
всегда приятно читать то, что детям прививают русские традиции, которых становиться все меньше и меньше.