Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект совместной организованной деятельности «Зимние забавы» в старшей группе детского сада

Совместная организованная деятельность «Зима. Зимние забавы» (старший возраст)
Предлагаю Вам конспект совместно организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет по теме: «Зима. Зимние забавы». Данный материал будет полезен учителям логопедам, инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям.
Цель: Обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах.
Задачи: Образовательные:
- активизация и расширение словаря;
- подбор и использование в речи родственных слов;
- формирование осознанного отношения к здоровью.
Развивающие:
- развитие слухового внимания;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, координации, выносливости;
- развитие речи, мышлении.
Воспитательные:
- воспитание у детей уверенности в себе, взаимопонимания, доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;
- воспитание самоконтроля за речью, умение выслушивать друг друга;
- воспитание активной жизненной позиции, стремление к здоровому образу жизни;
Методы и приёмы: словесный, чтение стихотворения, наглядный, игровой
Оборудование: картинки о зиме и зимних забавах, музыка для релаксации, снежки. Одежда: шапка, шарф, валенки. Клюшка и шайба для хоккея.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся!
2. Знакомство с темой.
Логопед. Сейчас я вам прочитаю загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить. Послушайте внимательно.
Принесла забавы, снег,
Звонкий и задорный смех.
Все деревья усыпила,
Детям радость подарила.
И про взрослых не забыла,
Угадайте, кто она?
- О каком времени года эта загадка?
Дети: Это Зимушка – зима.
Логопед: Правильно! И говорить мы сегодня будем о зиме.
- Кто назовёт признаки зимы, тот сядет на свое место.
Дети: Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша.
(Дети отвечают и садятся).
Логопед: А вы любите зиму? А за что? (ответы детей)
3. Логопед: Зима морозная пора, но, очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку - узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Круглый маленький комочек я из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата,
Мы играем, все в снегу. (Снежки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
Логопед: А сейчас мы предлагаем вам поиграть в увлекательные игры. Хотите?
Дети: да!
4. Физ. инструктор:
- Хороша красой своею, наша зимушка – зима!
Поиграть сегодня с нею, собралась здесь детвора!
- Кто пришел сюда играть?
В конечно побеждать?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто спортсменом хочет стать?
А разминку выполнять?
(взмахом правой руки указать на себя при одновременном произнесении “Я”)
5.Физ. инструктор: Я вижу, вы все готовы играть, а чтобы ловкими стать прошу за мною повторять!
- Мы шагаем, мы шагаем,
Кверху руки поднимаем. (Ходьба с движениями рук вверх,
- В стороны их разведем, в стороны, вниз).
Вниз опустим и пойдём.
- Мы шагаем по сугробам (Ходьба с высоким подъёмом колена. Руки на поясе).
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу
- Не боимся мы пороши.
Ловим снег, хлопок в ладоши! ( Руки в стороны, хлопок перед собой).
- Руки в стороны! По швам
Снега хватит вам и нам. (Берут снежки из корзины).
- Вверх подбрось ты свой снежок (Подбрасывание снежка вверх и ловля
И поймай его, дружок. его двумя руками).
- Выше ногу подними ( Перекладывание снежка под ногой из од ной руки в другую).
- И снежок переложи.
- Ты снежок всем покажи (Повороты вправо, влево с перекладыванием
Вправо – влево поверни. снежка из одной руки в другую).
- Со снежком ты приседай,
Сели – встали, не зевай! (Приседания, руки вперёд).
- Потянулись за снежком –
Спинку хорошо прогнём. (Наклоны вперёд, руки вперёд).
- Дружно дети наклонились,
И снежки все положили. (Наклон, положить снежок на пол, выпрямиться.)
- Носиком сейчас вдохните,
И дыханье задержите.
Выдыхаем воздух ртом,
“Пых” мы говорим потом.
6. Логопед: Отлично размялись, ребята! А сейчас я приглашаю вас на зимнюю прогулку . Но сначала сделаем массаж “Неболейка” для профилактики простудных заболеваний.
Массаж биологически активных зон “Неболейка”
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(дети поглаживают ладонями шею сверху-вниз)
- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательным пальцем растирают крылья носа)
- Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони “козырьком” и растирают его движениями “в стороны – вместе”)
- “Вилку” пальчиками сделай, массируй ушки, шею смело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!
(потирают обе ладони)
Логопед: Молодцы, хорошо массаж сделали. Теперь точно не заболеете!
7. Физ. инструктор:
Чтоб кататься день-деньской
Нам на горке снеговой,
Чтобы не пришлось нам греться,
Надо потеплей одеться.

Проводится эстафета “Собираемся на прогулку”
(по команде первый ребёнок надевает на себя шапку, шарф, варежки и бежит до ориентира, возвращается назад и передаёт эстафету следующему игроку.)
(проводит инструктор по физической культуре)
8. Логопед: Ребята вы такие быстрые и ловкие, а сейчас я проверю ваше внимание и предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее слово».
(Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор.)
«Мороз, морозильник, мороженое, моросит».
«Снег, снегирь, снасти, снеговик».
«Холод, хороший, холодильник, холодок».
«Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».

9. Логопед: Молодцы! С заданием справились! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают по одному пальчику)
Мы во двор пошли гулять.
( «идут» по столу указательными и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
( «лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили.
(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхивают ладошки).
Съели суп, и спать легли.
(движения воображаемой ложкой; руки под щёку).

10. Логопед: Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом и мне тоже хочется поиграть с вами со словом «снег».
(Читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)»

11.Физ. инструктор: в словесную игру мы с вами поиграли, а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Снежки». ( чья команда больше снежков забросит в корзину)
12. Физ. инструктор: снежки вы хорошо умеете бросать, а хоккей любите?
Дети: Да!
Физ. инструктор: Давайте проверим! (дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли.)
13 Итог: Логопед. Вот и закончилась наша увлекательная прогулка, и я предлагаю всем сесть на ковёр вспомнить, о чём мы сегодня говорили? В какие игры играли, что понравилось? Что, у каждого из вас получилось лучше всего? (дети передают снежок и отвечают).
Логопед: Молодцы, а теперь предлагаю вам закрыть глазки, расслабиться и послушать музыку.
(Во время музыки, логопед читает стих).
Тихо в воздухе кружатся
Бабочки-снежинки,
И на голый лес ложатся
Липкие пушинки.
Вечер движется несмело,
Снег всё реже, тише.
Словно кто-то краской белой
Разукрасил крыши.
К ним наутро от мороза ,
Снег пристынет клейкий.
И оденутся берёзы,
В заячьи шубейки.

Рекомендуем посмотреть:

Зимние забавы на улице для детей. Сценарий Зимний спортивный праздник для дошкольников 5 - 7 лет Конспект спортивного развлечения для детей 5-7 лет «Зимние старты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием: Зимние забавы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с презентацией. Тема: Весна
Опубликовано: 2934 дня назад (8 апреля 2016)
Просмотров: 2975
Рубрика: Конспект НОД
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!