Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест - игра по ОБЖ и ЗОЖ для детей подготовительной группы

Квест-игра с участием детей подготовительной группы и родителей «Мы Незнайке помогали, что безопасность и здоровье – друзья доказали!»
Цель: Формирование у воспитанников основ безопасного поведения и здорового образа жизни.
Задачи:
Социально — коммуникативное развитие:
- поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в себе;
- обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности;
- обогащать эмоциональный опыт детей;
- поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;
- формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет.
- воспитывать уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым.
- создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка;
Познавательное развитие:
- расширять самостоятельность, поощрять творчество воспитанников в познавательно-исследовательской деятельности;
- закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач;
- воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека,
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря детей по теме образовательного события;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения;
- развивать у детей коммуникативно-речевые умения;
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой;
- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
- формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения воспитанниками;
Физическое развитие:
- обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения;
- развивать психофизические качества, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество;
- формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спорту;
- расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям.
- воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;
- воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств;
- формирование у детей основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.
Содержание деятельности
В группе собрались дети и родители. Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте! (грустно).
Воспитатель: Незнайка, что случилось? Чем ты расстроен?
Незнайка: В цветочном городе случилось несчастье, для нашей любимой школы «Здоровья и Безопасности» ставропольские мастера изготовили новую эмблему, которую доставляли на воздушном шаре. Когда мы пролетали над вашим детским садом, внезапный порыв ветра опрокинул воздушный шар, эмблема упала и раскололась на части, которые разлетелись в разные стороны. Теперь я не знаю, что мне делать (плачет)
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? А как мы можем это сделать? (Ответы детей: соберем все части, нарисуем новую эмблему, поможем найти.. )
Незнайка: Я так и знал, что в вашем детском саду очень добрые и отзывчивые дети и родители, которые обязательно нам помогут. Найти все части будет не просто, так как эмблема не простая, она волшебная. Необходимо будет выполнить все задания на различных станциях. Справимся?
Воспитатель: А помогут нам загадки - подсказки. Послушайте первую загадку, которая подскажет нам, куда мы отправимся.
Шипит и злится,
А воды боится.                      
Беда! Беда! Беда! Беда!
Бегите все скорей сюда!
Кругом огонь, дым и угар.
В доме соседнем случился…(пожар).

Воспитатель: Отправимся на первую станцию «Пожарная безопасность»

Родители и дети переходят в музыкальный зал.
Станция Пожарная безопасность.
Воспитатель: Уважаемые участники, обратите внимание на наши мольберты. Что вы видите? ( предполагаемые ответы : огонь, пламя).
Воспитатель: Одинаковые эти огоньки или чем - то отличаются? (предполагаемые ответы : один добрый, другой злой).
Незнайка: Родители, как вы считаете, всегда ли огонь враг человека? (предполагаемые ответы : нет, он бывает полезный).
А вот это мы сейчас и проверим. Предлагаем вам разделить картинки по ситуациям, в которых огонь является другом или врагом человека и расположить их на соответствующих мольбертах.

Игровое задание «Огонь — друг, огонь — враг»
На столе расположены картинки с изображением различных ситуаций с огнем, рядом стоят два мольберта обозначенные символами огонь-друг, огонь-враг. Участники по очереди парами родитель-ребёнок выбирают одну картинку и вешают на соответствующий мольберт.

Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились, но нас ждет еще одно испытание. Наверное, многие из вас хотели побывать в роли пожарного и сегодня у нас есть такая возможность.

Эстафета «Потуши пожар»
Участники двух команд стоят в колонне по одному на линии старта. У первых участников ведёрко и пожарная каска, напротив каждой команды «костёр». По сигналу первые участники бегут к своему костру, «выливают воду», возвращаются обратно, передают атрибуты следующим участникам. Последние участники в командах, накрывают огонь ведёрком.
По окончанию игры дети находят в дровах части эмблемы и отдают Незнайке.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку-подсказку.
И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уважением пропускают. (Скорая помощь)

Воспитатель: Отправляемся на Медицинскую станцию.
Дети и родители идут в спортивный зал.
Станция медицинская.
Незнайка: Друзья, знаете ли вы, как называется предмет, на котором можно переносить больного? ( предполагаемые ответы: носилки).
И первое задание перенеси больного на носилках.

Эстафета «Перенеси больного» (на носилках)
Участники двух команд стоят парами родитель — ребёнок на линии старта. У первых пар участников «носилки» на которых лежат куклы. По сигналу, они передвигаются до ориентира и обратно, передают «носилки» следующей паре участников.

Воспитатель: Отлично, из вас получатся отличные фельдшеры. Знаете ли вы, что обязательно берут врачи скорой помощи на вызов? (предполагаемые ответы: аптечка, лекарства). Хотите попробовать самостоятельно собрать аптечку?

Игра «Собери аптечку»
Участники команд, стоят в колонне по одному на линии старта. На противоположной стороне зала, на столе разложены различные предметы и две пустые аптечки. Участники по очереди подбегают к столу и кладут один предмет (который может, по их мнению находится в аптечке) в свою аптечку.
Собирая аптечку, дети находят часть эмблемы и отдают её Незнайке.

В зал заходит Незнакомка и предлагает детям отправится, с ней на шоу фокусов.
Если дети пошли за Незнакомкой:

Воспитатель: Ребята подумайте, вы правильно поступаете? Вы знаете этого человека? Можно ли уходить с чужими людьми? Почему вы не отпросились у родителей? А вы родители были уверены, что ваши дети не пойдут с незнакомым человеком?
Если дети отказались идти с Незнакомкой:
Воспитатель: Ребята, почему вы не пошли с этой девушкой? Вам было не интересно?
Незнайка: Молодцы ребята, вы действительно знаете правила поведения с незнакомыми людьми.
Незнайка достаёт мобильный телефон и сообщает о том, что ему пришло новое сообщение: «Поздравляем вас, вы выиграли Айфон 16 про макс! Чтобы получить свой приз пройдите по ссылке, не забудьте указать свои паспортные данные и данные своей банковской карты»
Незнайка: Ураа! Урааа! Моя мечта сбылась, у меня будет новый, крутой телефон!

Незнайка достаёт паспорт и начинает вводить данные.
Воспитатель: Незнайка постой, что ты делаешь? Как вы думаете, на самом деле Незнайка выиграл телефон или это обман? (предполагаемые ответы: правда, нет, это обман). Как называют преступников, которые обманывают людей по телефону или в интернете? (предполагаемые ответы: бандиты, мошенники).Незнайка тебя пытаются обмануть, никогда нельзя переходить по незнакомым ссылкам и указывать свои личные данные.
Незнайка: Спасибо большое, впредь буду осторожнее. Продолжим наши поиски?

Участники выходят в холл и видят красивую коробку.
Незнайка: Смотрите ребята, какая красивая коробка, наверное, в ней какой-нибудь сюрприз или подарок. Откроем её поскорее?

Если дети захотели открыть коробку:
Воспитатель: Ребята, Незнайка, это ваша коробка, вы знаете кому она принадлежит? ( предполагаемые ответы: нет мы не знаем чья это коробка).
Разве можно трогать чужие вещи? Какую опасность они могут представлять?
(предполагаемые ответы: нет, нельзя, там могут находиться, опасные для жизни предметы).

Если дети отказались открывать коробку:
Воспитатель: Молодцы ребята, что не стали трогать чужие вещи. Какую опасность они могут представлять? (предполагаемые ответы: нет, нельзя, там могут находиться, опасные для жизни предметы).
Заместитель заведующего по АХР: Вот моя коробка для потерянных вещей, а я всё думала, где я её оставила. Открывает коробку и достает часть эмблемы. Сегодня как раз нашла какую-то непонятную деталь, не знаете, кому она может принадлежать?
Незнайка: Это же часть нашей эмблемы!

Воспитатель: Продолжим поиски недостающих частей эмблемы? И как всегда, дальнейший путь нам укажет загадка-подсказка.
Транспорт — лучший наш помощник,
Но опасным стать он может.
Чтобы жизни сохранить,
Что должны мы заучить?
(Правила дорожного движения)

Воспитатель обращает внимание на табличку расположенную на двери кабинета ФЭМП: Вот наша следующая станция.

Станция «Правила дорожного движения»
Воспитатель: Чтобы выполнить задания на этой станции необходимо разделиться на две команды, детей и родителей, и занять место за столами.

Задание для родителей
Правильно собрать из заготовок дорожные знаки.

Задание для детей
На перфокартах подобрать дорожный знак к ситуации.

Воспитатель: Задание мы выполнили, посмотрим внимательно, где-то здесь должна быть еще одна часть эмблемы.

Дети осматриваются и находят эмблему.
Незнайка: Посмотрите, не хватает одной части нашей эмблемы, а где её искать нам подскажет заключительная загадка.
Что дороже всех на свете
И не купишь на планете
Молоко ты пей коровье
Это деточки …. (здоровье)

Незнайка: Поспешим на заключительную станцию.

Станция «Здорового образа жизни»
Воспитатель читает загадку:
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (Зарядку)

Незнайка: Ой, зарядку я очень люблю, ведь её можно делать и утром, и вечером, и даже когда делать не чего. Сделаем мою любимую зарядку вместе?

Музыкальная разминка «зарядку можно делать утром и вечером»
Незнайка: Как хорошо мы размялись, тем самым принесли пользу нашему здоровью! Что же ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(предполагаемые ответы: правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом, соблюдать гигиену).

Воспитатель: У нас есть пирамида здоровья, которая, к сожалению, разрушилась и чтобы найти последнюю часть эмблемы необходимо собрать все компоненты пирамиды здоровья. Попробуем справиться с последним заданием?

Дидактическая игра «Пирамида здоровья»
Участникам необходимо расположить картинки на каждой грани пирамиды, обозначенной соответствующим знаком.

Воспитатель: Задание мы выполнили, поищем последнюю часть эмблемы.

Дети находят последнюю часть эмблемы и отдают Незнайке.
Незнайка демонстрирует собранную эмблему.

Незнайка: Спасибо большое вы помогли собрать эмблему нашей школы «Здоровья и безопасности», пройдя сегодня все испытания, мы еще раз убедились, что безопасность и здоровье – верные друзья. В знак благодарности хочу вам вручить небольшие подарки!

Рефлексия
- Получилось нам помочь Незнайке? Какое испытание вам показалось наиболее сложным?
- Необходимо ли знать и соблюдать правила безопасного поведения? Почему?
- Считаете ли вы, что безопасность и здоровье друзья? Если человек не соблюдает правила безопасности, как это может повлиять на его здоровье? Приведи те примеры.

Незнайка: Так, что мы с уверенностью можем сказать, что безопасность и здоровье — верные друзья, друг без друга никуда! Ещё раз спасибо вам за помощь, мне пора спешить в сказочную страну!

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра по противопожарной безопасности в средней группе детского сада Спортивный досуг в детском саду с элементами квеста "Зов джунглей". Старшая - подготовительная групп Сценарий игровой деятельности в подготовительной группе в форме квеста "Путешествие к Снежной короле Квест для детей и родителей подготовительной группы «Прогулка по историческим местам г. Тольятти»
Игры, литературный материал на тему "Дружба, добро" для детей дошкольников | Успешные формы взаимодействия семьи и ДОУ
Опубликовано: 398 дней назад (21 ноября 2023)
Просмотров: 575
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталья Евгеньевна Низова # 24 ноября 2023 в 09:37 0
Здравствуйте, Ольга Евгеньевна, замечательная квест игра, задания продуманные, интересные и познавательные. Голосую и приглашаю на МК.