Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе
Автор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"
Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Образовательные задачи: Способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности – закреплять умение согласовывать движения с музыкой; бегать в разных направлениях не сталкиваясь друг с другом; метать правой и левой рукой в цель; ориентироваться в пространстве. Актуализировать представления детей о зимующих птицах.
Развивающие задачи: Способствовать развитию у детей, координации движений, скорости, ловкости, меткости, согласованности движений. Способствовать развитию внимания, воображения, любознательности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства отзывчивости, дружбы и взаимопомощи. Стимулировать стремление сохранять и укреплять свое здоровье.
Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Интеграция видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Формы работы с детьми: ситуативный разговор, мотивирующий к деятельности; физические (музыкально – ритмические) упражнения; упражнение на развитие мелкой и крупной моторики рук; имитационные упражнения; подвижные игры; решение проблемных ситуаций.
Спортивный инвентарь и атрибуты: «снежки» по 2 на каждого ребёнка; корзина для «снежков» - 2 шт.
Технические средства: музыкальный центр; музыкальные фонограммы.
Место проведения: спортивная площадка.
Ход праздника.
Воспитатель Физо: Здравствуйте, ребята! Какая сегодня погода?
(Предполагаемые ответы детей: холодная, плохая, хорошая) В какое время года бывает такая погода?
(Предполагаемые ответы детей: зимой) Значит сейчас зима?
(Предполагаемые ответы детей: да) А какие осадки, чаще всего, бывают зимой?
(Предполагаемые ответы детей: снег) Вам нравиться играть со снегом?
(Предполагаемые ответы детей: да) Как же с ним играть, что можно слепить из снега?
(Предполагаемые ответы детей: играть в снежки, слепить снеговика) Хотите мыс вами вместе слепим снеговика?
(Предполагаемые ответы детей: да)
Подвижная игра-имитация «Снеговик».
-Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).
-Он превратился в толстый ком (останавливаются и «рисуют» двумя руками ком).
-И станет ком снеговиком («Рисуют» снеговика из трех разного размера кругов).
-Его улыбка так светла! (изображают улыбку)
-Два глаза, шляпа, нос, метла! (показываю глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, держат воображаемую метлу).
Игра повторяется 2 раза.
Появляется Снеговик.
Снеговик:Здравствуйте, мои друзья!
Зачем слепили вы меня?
Буду я опять один на улице стоять,
Некому со мной играть…
Воспитатель Физо: Ребята, что же делать, Снеговик говорит, что с ним никто не играет. Как ему помочь?
(Предполагаемые ответы детей: мы с ним поиграем)
Снеговик: Как я рад, что вы согласились со мной поиграть! Поиграем в догонялки?
Игра «Догонялки со Снеговиком»
Дети становятся вкруг, Снеговик в центре круга. Движения детей соответствуют словам. В конце текста дети разбегаются, Снеговик пытается их поймать.
Мы слепили это чудо в 5 минут.
Лепят «снежки»
Как зовут такое чудо, как зовут?
Пожимают плечами
К Снеговику мы очень близко подойдём,
Подходит к Снеговику
Руку снежную его мы пожмем.
А теперь раз, два, три –
Снеговик, нас лови!
Снеговик: Молодцы ребята! Очень быстро бегаете!
На площадке появляется Ворона.
Ворона: Кар! Кар! Кто это здесь шумит? Кто вы такие? Что здесь делаете? Кар! Кар!
Снеговик: Мы не шумим, мы с ребятами гуляем, в догонялки играем. Это ты что здесь делаешь? Ты же должна была улететь в тёплые края.
Ворона смеётся.
Снеговик (с обидой): И чего ты смеёшься?
Воспитатель Физо: Не обижайся Снеговик. Птицы разные бывают. Ребята, все ли птицы улетают на зиму в тёплые края?
(Предполагаемые ответы детей: нет) Как называются птицы, которые улетаю на юг, в теплые края?
(Предполагаемые ответы детей: перелётные) Как называются птицы которые остаются с нами зимовать?
(Предполагаемые ответы детей: зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете?
(Предполагаемые ответы детей: ворона, воробей, синица, дятел и т.д.)
Снеговик: Теперь понятно, значит ворона – зимующая птица.
Ворона: Да, я зиму люблю! Зимой можно в снежки поиграть! Ребята, вы любите играть в снежки?
(Предполагаемые ответы детей: да) Поиграем?
(Предполагаемые ответы детей: да)
Песня – игра «Мы в снежки играем смело»
Мы в снежки играем смело,
Бег по кругу
Ах, какое это дело,
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.
Припев: Хлоп, хлоп, не зевай,
Имитация лепки снежков
Ты от нас не убегай.
Грозят пальцем
Хлоп, хлоп, не зевай,
Имитация лепки снежков
А теперь в меня бросай.
Имитация бросков снежками
Пусть зима морозит нас,
Хлопки по плечам, руки скрестно
Мы погреемся сейчас:
Ручками похлопаем,
Хлопают в ладоши
Ножками потопаем!
Топают ногами
Припев: тот же.
Воспитатель Физо (выносит корзину со «снежками»): Смотрите, сколько мы снежков налепили.
Снеговик: Вот здорово! Предлагаю устроить соревнования, кто больше всех забросит снежков в корзину!
Воспитатель Физо: Ребята, хотите поиграть? Снежки в корзину побросать?
(Предполагаемые ответы детей: да) Снеговик, Ворона, разделимся на две команды и проверим, чья команда забросит больше снежков в корзину?
Игра – соревнование «Точно в цель»
Играющие делятся на две равные команды и строятся в колонны напротив корзин, на расстоянии 2 метров. У каждого игрока в руках по два «снежка». Игроки по очереди бросают снежки в свою корзину. Выигрывает команда, выполнившая большее количество попаданий.
Снеговик: Молодцы, ребята! Какие вы меткие! Отлично справились с заданием!
Воспитатель Физо: Да, наши дети любят играть!
Ворона: А мои детки, когда были маленькими птенцами, тоже очень любили в игры разные играть. Хотите поиграть в одну из них?
(Предполагаемые ответы детей: да)
Ворона (колдует): Я немного пошепчу, в воронят вас превращу.
Подвижная игра «Воронята»
Дети – воронята, стоят на одной стороне площадке, в «домике».
Воспитатель Физо:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят.
А проснуться на зоре,
Будут каркать во дворе.
«Воронята» просыпаются, машут крыльями, кричат «кар-кар-кар», затем «летают» (бегают) по площадке, размахивая руками «крыльями».
Во время «полета воронят» воспитатель говорит:
Полетели, полетели,
Воронята полетели, «Кар!» (2 раза)
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Выходит на середину и «сыплет» воображаемые крошки.
Воронята прилетели,
Все до крошки поклевали. (2 раза)
Тут-тук-тук-, тук-тук-тук,
Клювами стучали. (2 раза)
Дети подбегают к тому месту, где «насыпаны крошки», садятся на корточки и «клюют» (стучат пальчиками об пол).
Воспитатель Физо:
Снеговик тут гулял,
Вороняток испугал!
Снеговик догоняет убегающих детей. Дети убегают и возвращаются в «домик».
Игра повторяется 2-3 раза.
Ворона: Замечательно! Какие хорошие воронята!
Воспитатель Физо: Ты Ворона пошепчи, нам ребяток всех верни!
Ворона (колдует): Я немного пошепчу, вас в детишек превращу.
Воспитатель Физо: Спасибо вам Снеговик и Ворона за весёлые игры, нам с ребятами пора возвращаться в группу. Не скучайте без нас.
Снеговик: И вам спасибо, друзья. Я теперь скучать не буду на улице зимой. Ведь благодаря вам я узнал, что есть много зимующих птиц, которые не улетают в тёплые края и с ними можно поиграть. До свиданья!
Ворона: До свиданья! Кар! Кар!
Дети возвращаются в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий зимнего праздника в средней группе
Зимние забавы на улице для детей. Сценарий
Зимний спортивный праздник для дошкольников 5 - 7 лет
Конспект спортивного развлечения для детей 5-7 лет «Зимние старты»
Похожие статьи:
Сценарий речевого развлечения для детей средней группы