Сценарий заседания детско-родительского клуба «Физкульт-ура!» с участием воспитанников и родителей младших групп на тему «Моя семья»
Автор: Семёнова О.Е., воспитатель по физическому развитию, МБДОУ «ЦРР – Д/С №73»
Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями; знакомы с подвижными играми; проявляют любознательность и эмоциональную отзывчивость; обладают элементарными представлениями о составе семьи; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Образовательные задачи: Способствовать приобретению опыта детьми в двигательной деятельности – закреплять умение согласовывать движения с музыкой; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ловить мяч и бросать его разными способами. Актуализировать представления детей о семье; отличии цветов (расцветок). Способствовать умению действовать по сигналу.
Развивающие задачи: Способствовать развитию у детей координации движений, ориентации в пространстве, скорости, ловкости. Способствовать развитию внимания, воображения, любознательности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости. Способствовать обогащению активного словаря детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства отзывчивости, дружбы, сочувствия.
Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое.
Интеграция видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Формы работы с детьми: ситуативный разговор, мотивирующий к деятельности; физические (музыкально – ритмические) упражнения; подвижные игры.
Спортивный инвентарь и атрибуты: мячи по количеству участников; скамья гимнастическая – 2шт; разноцветные ленты по количеству участников; ростовая кукла Чебурашка.
Технические средства: мультимедиа; магнитофон, музыкальная фонограмма.
Место проведения: спортивный зал.
Ход
Воспитатель Физо: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на заседании детско-родительского клуба «Физкульт-Ура!» Это наша первая с вами встреча в таком формате, и каждое наше заседание детско-родительского клуба посвящено какой-либо теме. Какова же тема нашей сегодняшней встречи я прошу вас отгадать. Согласны?
(Предполагаемые ответы участников: да) Разрешите предложить вам не просто отгадать тему встречи, как загадку, а с использованием одного интересного метода, который называется «Синквейн». Синквейн, в переводе с французского языка – 5 строк. Синквейн – это белый (нерифмованный) стих, помогающий синтезировать информацию.
1 строка: Тема одним словом (обычно существительное)
2 строка: Описание темы в двух словах (два прилагательных)
3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия)
4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырёх слов)
5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы)
У нас на доске, вы можете увидеть такой «белый» нерифмованный стих. Только у него скрыта первая строка, которая и является темой нашей сегодняшней встречи? Попробуем отгадать?
(Предполагаемые ответы участников: да)
1 строка: (скрыто слово «семья»)
2 строка: большая, дружная
3 строка: кормит, согревает, любит
4 строка: дорожить ею нужно каждому
5 строка: ячейка
Воспитатель Физо: Молодцы, конечно это семья! Ребята, а вы знаете, что такое семья?
(Предполагаемые ответы детей: да, это мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры и т.д.)
Ребёнок 1: Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
И сестрёнка старшая
И котёнок-лапочка.
И ещё, конечно, я.
Очень дружная семья!
Ребёнок 2: У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Ребёнок 3: Мама с папой и братишка –
Вот она моя семья!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
Звучит музыка, заходит Чебурашка.
Чебурашка: Ой, куда это я попал?
Воспитатель Физо: Здравствуй, Чебурашка, это детский сад.
Чебурашка: А что, вы здесь делаете?
Воспитатель Физо: Мы с ребятами и их семьями, собрались повеселиться, поиграть.
Чебурашка (плачет): Счастливые вы! А у меня нет семьи и поиграть мне не с кем.
Воспитатель Физо: Не расстраивайся, Чебурашка. Оставайся с нами, ведь наш детский сад – это одна большая дружная семья. Мы всем рады!
Чебурашка: Спасибо! Ребята, вы что и правда будите со мной дружить и играть?
(Предполагаемые ответы детей: да) Вот здорово!
Воспитатель Физо: Наши ребята и их родители очень дружелюбные, а ещё они очень активные, спортивные, любят физкультуру, а по утрам всегда делают зарядку.
Чебурашка: Ой, а что такое зарядка и как её надо делать?
Воспитатель Физо: Покажем Чебурашке что такое зарядка? (Предполагаемые ответы детей: да)
Музыкально – ритмическая разминка «Детская зарядка про зверят»
Проигрыш – наклоны головы в стороны.
1 куплет
Зайцы встали по порядку, (руки вперед, руки вверх)
Зайцы делают зарядку, (руки вперед, руки вниз)
Саша тоже не ленись - (руки вперед, руки вверх)
На зарядку становись. (руки вперед, руки вниз)
Припев:
Прыг-скок, (руки вверх 2 прыжка на месте, хлопок в ладоши над головой.)
Прыг-скок, (руки вниз 2 прыжка на месте, хлопок в ладоши внизу.)
А теперь давай, дружок, подтянись! (руки через стороны вверх, встать на носочки) (повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, (ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать,
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, (шаги вперед)
Топ-топ, шаг назад, (шаги назад )
А теперь в ладошки хлоп (хлопки в ладоши, стоя на месте)
Ножки встали и стоят. (повторить 2 раза)
(Проигрыш – отведение рук в стороны, попеременно левой и правой.)
3 куплет
А лягушки на кувшинке (Наклоны вперед прогнувшись.)
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка.
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, (наклоны в стороны)
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава. (повторить 2 раза)
Проигрыш – прыжки на месте на двух ногах.
Чебурашка: Зарядка – это конечно хорошо, но может уже поиграем? Вот с мячом например.
Воспитатель Физо: И как ты хочешь поиграть с мячом?
Чебурашка: Будем просто бросать друг другу и ловить.
Воспитатель Физо: Чебурашка, ты же ещё не познакомился с нашими ребятами и их семьями. Хочешь мы будем одновременно играть в мяч и знакомиться?
Чебурашка: Конечно хочу!
Воспитатель Физо: Становитесь все в кружок, будем знакомиться!
Игра – знакомство.
Все участники образуют большой круг. В центре круга воспитатель с мячом в руках. Воспитатель бросает мяч всем участникам по очереди. Игроки ловят мяч, громко называют своё имя и возвращают мяч воспитателю.
Воспитатель Физо: Такие игры с мячом способствуют не только формированию двигательных навыков, но и развитию речи, обогащению активного словаря ребёнка. В такой игре можно перечислять животных, растения, предметы мебели и посуды и т.д. Это малоподвижная игра в которую можно играть как на улице, так и дома.
Чебурашка: Вот оказывается сколько пользы можно получить от игры с мячом, научиться не только ловить и бросать мяч, но и правильно говорить. А я знаю очень весёлую игру с мячами, но в неё правда дома не поиграешь!
Воспитатель Физо: Дома не поиграешь, зато у нас в зале можно. Поиграем?
Подвижная игра «Мяч через сетку» (для второй младшей группы, через скамейку).
Спортивный зал делится пополам скамейками. Играющие делятся на две равные команды и располагаются по обеим сторонам от скамеек. У каждого игрока мяч. По сигналу игроки перебрасывают мячи двумя руками из-за головы на противоположную сторону зала. Ловят мячи после отскока от пола и вновь перебрасывают, стараясь, чтобы на их стороне осталось как можно меньше мячей.
Воспитатель Физо: Многие подвижные игры для дошкольников, и в частности для младших дошкольников, имеют словестное сопровождение, что способствует развитию связной речи. Ребята, посмотрите на чебурашку, на кого он похож, какое животное он вам напоминает?
(Предполагаемые ответы детей: на медведя). Вы знаете какую-нибудь игру с медведем?
(Предполагаемые ответы детей: да, «У медведя во бору») Поиграем?
(Предполагаемые ответы детей: да) Чебурашка, предлагаю тебе взять роль медведя на себя.
Чебурашка: С удовольствием!
Подвижная игра «У медведя во бору».
Чебурашка водящий – он медведь, находится в берлоге на одной стороне зала. Игроки на противоположной стороне площадке – в доме. Играющие идут к медведю, произнося текст:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас глядит!
После окончания слов, медведь догоняет детей, которые стараются убежать в дом.
Чебурашка: Очень весёлая игра! Я когда вырасту обязательно стану медведем!
Воспитатель Физо: Да, мне кажется из тебя получиться отличный медведь, ты даже цветом похож на медведя.
Чебурашка: Каким ещё цветом?
Воспитатель Физо: Ну ты коричневый и медведь коричневый! Коричневый – это название цвета, у тебя коричневый мех.
Чебурашка (расстроенно): Да не знаю я никаких цветов…
Воспитатель Физо: Не расстраивайся, Чебурашка. Наши ребята тоже только знакомятся с разными цветами и пробуют их различать. Хочешь посмотреть как это у них получается.
Чебурашка: Конечно хочу! Это наверное не просто.
Игра «Найди свой цвет»
Детям и родителям раздаются цветные ленты. У каждой семьи ленты своего цвета. Под весёлую музыку дети и родители разбегаются в разные стороны по площадке. По сигналу: «Найди свой цвет!» - родители останавливаются, а дети находят ленту своего цвета (подбегают к родителям). Игра повторяется 3-4 раза. Затем родители меняются лентами и дети должны найти ленты своего цвета.
Чебурашка: Какие молодцы! Ваши ребята ещё маленькие, но уже много чего знают и умеют!
Воспитатель Физо: Это потому, что наши семьи очень дружные и всё делают вместе: играют, развиваются, физкультурой занимаются.
Чебурашка: Как бы и я хотел иметь такую семью!
Воспитатель Физо: А ты оставайся у нас в саду, здесь ты узнаешь много полезного и интересного, здесь никогда не скучно и очень много друзей.
Чебурашка: Спасибо большое, конечно я останусь у вас в детском саду, мне здесь очень понравилось, как в настоящей большой и дружной семье!
Воспитатель Физо: Прежде, чем попрощаться с вами друзья, приглашаем всех на общий дружеский танец.
Общий танец «Неразлучные друзья».
Воспитатель Физо: Вот и подошло к концу заседание нашего первого детско-родительского клуба «Физкульт-Ура!» Вам понравилось ребята? (Предполагаемые ответы детей: да) А вы, уважаемые родители, поделитесь пожалуйста впечатлениями. Была ли наша встреча полезной, узнали ли вы что-то новое для себя? (Родители высказывают свои мнения) Спасибо всем за участие, до новых втреч!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект утренней гимнастики для детей младшей группе
Конспекты занятий по физкультуре во второй младшей группе
Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшей группы
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе
Похожие статьи:
Темы родительских собраний в младшей группе детского сада на год
Первое родительское собрание во второй младшей группе в начале года по ФГОС
Родительское собрание во второй младшей группе. Кризис 3 лет
Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков детей»
Родительское собрание во второй младшей группе. Детское питание