Первое родительское собрание во второй младшей группе в начале года по ФГОС

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему «Давайте познакомимся!»

Время проведения: конец августа — начало сентября.

Форма проведения: марафон.

Цели: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.

Участники: родители, воспитатели, представитель администрации дошкольного учреждения, старшая медсестра, узкие специалисты.

Место проведения: помещение группы.

План проведения

1. Вступительный этап.

2. Марафонская дистанция:

• подготовка к старту;

• организационный момент;

• динамическая пауза;

• утверждение плана совместной работы на учебный год.

3. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Проведение в конце предыдущего учебного года совместного медико-педагогического совещания на тему «Результаты нервно-психического развития ребенка 3 лет», в котором участвуют воспитатели. На этом совещании дается подробная характеристика группы:

• социальный паспорт;

• результаты нервно-психического развития;

• уровень развития детского сообщества;

• характеристика воспитанников, требующих особого внимания;

• рекомендации по работе с детьми данной группы.

2. Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт (карту) отдельно взятой семьи.

3. Заполнение информационного бланка (приложение 1).

4. С целью изучения ожиданий родителей от нового учебного года им незадолго до собрания предлагается написать мини- сочинение «Мои ожидания от младшей группы».

5. Сбор и анализ информации по вопросам:

• особенности и основные направления образовательного процесса в младшей группе;

• права и обязанности воспитателей и родителей детей дошкольных групп.

6. Совместное с родителями изготовление и приобретение игрушек и пособий для детей группы на учебный год.

7. Оформление плаката (например, в лучах солнца поместить фотографии детей, а посередине — слова В. Сухомлинского: «Дети — это счастье, созданное нашим трудом».

8. Подготовка карточек-фишек по числу участников родительского собрания (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

9. Подготовка плаката-схемы (треугольник).

10. Выполнение семьями домашнего задания: оформление альбома «Вот какой я!» с целью формирования у ребенка чувства единения с родителями.

Для каждого ребенка заводится альбом, который оформляется вместе с родителями. В альбом включаются следующие разделы.

• Я люблю...

• Я не люблю...

• Я боюсь...

• Мои друзья...

• Я хочу, чтобы...

• Моя любимая книга...

• Мое любимое животное...

• Мой любимый праздник...

Эти разделы могут заполняться как письменно (с помощью взрослого), так и с использованием рисунков детей и фотографий.

Можно предложить оформить фотогазету «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» или «Как мы провели лето».

II. Организационный этап

1. Выставка альбомов «Вот какой я!», фотогазета.

2. Оформление бейджей с указанием фамилии, имени и отчества родителей и сотрудников детского сада. Это позволит с первого собрания познакомиться с родителями. Обращение к родителям по имени и отчеству располагает к доверительному взаимодействию.

3. В помещении группы четыре стола, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе карточки с символами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); бланки с анкетами, чистые листы, ручки; бланки для самоанализа (по количеству родителей); другие материалы, с которыми будут работать родители.

4. На видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише — школа. На дистанции обозначены четыре остановки — младшая, средняя, старшая и подготовительная группы или 4 года, 5, 6 и 7 лет.

III. Вступительный этап

(В помещении звучит музыка. Родители проходят в группу, вытягивают из емкости с сыпучим материалом фишку определенной формы и занимают место в своей мини-группе (в соответствии с ориентиром, стоящим на столе). Для протирания рук предлагаются влажные салфетки, которые находятся на подносах. На собрание родители приходят с заполненными информационными бланками и сдают их воспитателю (приложение 1). Начать первое организационное родительское собрание может представитель администрации дошкольного учреждения (старший воспитатель).)

Старший воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече.

(Поздравление родителей с началом учебного года.)

— Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей.)

Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом.

(Видеопрезентация или короткий рассказ о дошкольном учреждении.)

Детский сад — это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями.)

Современные дети

Разные такие:

Есть дети-непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети-почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На Луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

— Детский сад — это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

(Высказывания родителей.)

Современный воспитатель –

Это чудо-педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей — вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей — наставник,

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель —

Он имеет Божий дар.

Сейчас мы представим вам тех людей, которые рука об руку пройдут с вашими малышами все четыре года.

(Представитель администрации дошкольного учреждения знакомит с воспитателями группы, характеризуя их профессиональные качества, или воспитатели представляются самостоятельно, рассказывая о себе, своей педагогической деятельности (образование, стаж работы, количество выпусков детей) и увлечениях.)

Воспитатель. Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)

Современный родитель —

В чем его укорить?

Есть родитель-«заказчик» —

Любит он говорить,

Наблюдатель-родитель

Будет только лишь зрить,

Активист и помощник —

Детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых — помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

— Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет!)

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон.

(Воспитатель показывает указкой на плакат с извилистой дистанцией.)

Главный судья марафона — наш руководитель — заведующий детским садом... (Ф.И.О.)

Старший тренер — старший воспитатель... (Ф.И.О.)

Медицинское обеспечение — старшая медицинская сестра... (Ф.И.О.)

Группа поддержки — узкие специалисты... (Ф.И.О.) (Родителям выдаются памятки с полной информацией.)

Ф.И.О.

Должность

Контактный телефон

Время индивидуальных консультаций

 

Заведующий

 

 

 

Старший воспитатель

 

 

 

Старшая медицинская сестра

 

 

 

Учитель-логопед

 

 

 

 

 

 

Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель — это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона — не один месяц, а целых четыре года. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели и узкие специалисты.

Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы — союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

По пути следования мы познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.

Желаем всем успехов! Ждем вас на финише, где будет присуждаться звание «Мастер семейного воспитания».

(Звучит торжественная музыка.)

IV. Марафонская дистанция

Подготовка к старту

Воспитатель. Первый этап — подготовка к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона.

(Выступление старшей медицинской сестры на тему «Состояние здоровья детей». Родителям раздаются листы для самооценки своего состояния. Они заполняют их и передают ведущему.)

Инструкция. Оцените свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение, самочувствие и активность.

Ф.И.О. _________________

Дата: ________________

Мое настроение         0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов

Мое самочувствие     0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов

Моя активность          0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов

(желание

взаимодействовать)

Воспитатель. Итак, что же у нас получилось?

Старшая медсестра. Результаты удовлетворительные. Серьезных отклонений не выявлено. К марафону допускаются.

Воспитатель. А сейчас пришло время познакомиться друг с другом, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!».

(Звучит припев песни «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Проводится игра-знакомство (подбирается самостоятельно).)

Вот мы и познакомились. Думаю, теперь многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы и т. п.

(Выслушиваются все желающие выступить родители. В это время воспитатель кратко записывает их ожидания и вопросы на доске в таблицу.)

Ожидания успеха

Предстоящие страхи и трудности

 

 

Участники вышли на следующий этап марафона.

(Педагогический всеобуч (приложение 2) или рассказ о содержании и особенностях организации образовательного процесса в младшей группе.

• Цели и задачи дошкольного учреждения.

• Основные направления и особенности образовательной работы в младшей группе.

• Режим дня и план занятий.

• Работа кружков.

• Основные дела на учебный год.

Воспитатель обращает внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в детском саду.)

А мы двигаемся дальше. Народная пословица гласит: «Век живи — век учись». Познать мир ребенка, найти ответы на многие вопросы нам помогают книги. Какие самые интересные из них? Слово старшему тренеру марафонцев. О педагогической литературе расскажет старший воспитатель... (Ф.И.О.)

(Выступление старшего воспитателя, посвященное педагогической литературе для родителей. Заполнение родителями бланка интересов семьи (приложение 3). Цель: выявить возможности родителей в реализации программы (это помогает семьям воспитанников ощутить себя участниками общего дела).)

Организационный момент

(Родителям раздаются «Правила для родителей», обсуждаются вопросы приобретения спортивной формы и запасной одежды, материалов и игрушек для занятий с детьми и возможности оказания посильной помощи группе. Мини-консультация инструктора по плаванию по вопросам подготовки детей к посещению бассейна. Ответы на вопросы родителей.)

Пришло время выбрать родительский комитет.

(Выборы родительского комитета.)

Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!

(Аплодисменты.)

Мы проделали уже большой путь.

Пришло время немного отдохнуть.

Динамическая пауза

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:

а) любят поспать;

б) любят сладкое.

2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:

а) любят работать на даче;

б) любят делать заготовки на зиму.

3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:

а) любят тратить деньги;

б) любят путешествовать.

Утверждение плана совместной работы на учебный год

Уважаемые родители, я предлагаю вам посовещаться в своих группах и предложить тематику родительских собраний на учебный год.

(В помощь родителям выдается примерный перечень тем родительских собраний, наиболее актуальных для данного возраста.

Можно предложить родителям начать создавать видео- или фотокнигу как результат совместной деятельности за учебный год всего коллектива детей, родителей и воспитателей, дать ей интересное и содержательное название, например «Дети Солнца». Эту традицию можно продолжить. В конце каждого учебного года будет появляться новая книга, которая будет положена в основу видеофильма - подарка детям-выпускникам.)

Вариант 1. Каждой группе родителей раздается проект плана работы. Родители в группах знакомятся с ним, вносят свои идеи, предложения, изменения. План совместной работы утверждается голосованием.

Вариант 2. Родителям предлагается сообща наметить план работы на учебный год, провести мозговой штурм.

1. Генерация идей (время — 3 мин).

Выдвижение как можно большего количества идей и их фиксирование. Каждая идея записывается на отдельном листочке.

Правила

• Категорически запрещается критика выдвигаемых идей.

• Положительная оценка любой высказанной мысли, даже если она кажется вздорной; самые лучшие — это сумасшедшие идеи.

2. Анализ идей (время — 3 мин).

Глубокая обработка, шлифовка высказанных предложений.

Правила.

• Самая лучшая идея — та, которая рассматривается сейчас. Анализировать ее так, как будто других идей нет вообще.

• Необходимо найти рациональное зерно в каждой идее.

• Отбрасывать идеи нельзя.

3. Поиск возможностей для реализации (время — 3 мин).

Просматривание всех предложений с точки зрения их оригинальности и возможности реализации.

Каждая карточка с идеей должна быть помечена такими значками:

++ — очень хорошая, оригинальная идея;

+ — неплохая идея;

О — не удалось найти конструктива;

HP— невозможно реализовать;

TP — трудно реализовать;

MP — можно реализовать.

Используются самые разные сочетания этих значков. Идея может быть и блестящей, и яркой, необычной, но возможностей для ее реализации в данный момент просто не существует.

4. Сообщение об итогах работы (время — 5 мин).

Рассказ о тех идеях, которые получили либо два плюса, либо значок «МР».

Карточки сдают членам родительского комитета. А они, в свою очередь, собераются отдельно, обсуждают идеи и составляют план работы.

V. Подведение итогов собрания

Итак, наш марафон успешно стартовал.

(Воспитатель предлагает родителям на лепестках написать качества, которые они хотели бы развить у своего ребенка.)

Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты.

(Родители аплодируют.)

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Наше собрание подошло к концу. Следующее состоится в ноябре. Тема его... До новых встреч!

(После собрания воспитатели обязательно встречаются с родителями, не присутствовавшими на собрании. Не следует оставлять любой пропуск родительского собрания без внимания, ибо это проявление неуважения родителей к воспитателю и дошкольному учреждению.)

Примерное решение собрания

1. Тематика родительских собраний и план совместных мероприятий на учебный год.

(Сроки, ответственные.)

2. Состав родительского комитета в количестве... человек.

Председатель - ... (Ф.И.О.)

Воспитательный сектор — ... (Ф.И.О.)

Культмассовый сектор — ... (Ф.И.О.)

Сектор внимания (детский сектор) — ... (Ф.И.О.)

Трудовой сектор — ... (Ф.И.О.)

Казначей - ... (Ф.И.О.)

3. Своими силами, умом и талантом создать для детей развивающую среду в группе и на участке (перечень сооружений).

(Сроки, ответственные.)

4. Создать в группе живой уголок.

(Сроки, ответственные.)

5. Принять участие в создании библиотеки для детей.

(Сроки, ответственные.)

6. Оформить выставку педагогической литературы для родителей с кратким описанием содержания.

(Сроки, ответственные.)

7. Оформить альбомы с участием всех родителей: «Колыбельные песни», «Наши любимые сказки», «Стихи — помощники в воспитании детей». Альбом передается по очереди каждой семье.

(Сроки, ответственные.)

8. Начать создание видеокниги «Дети Солнца». (Сроки, ответственные.)

9. Провести заседание родительского комитета и обсудить вопросы подготовки к следующему собранию и ближайшему мероприятию.

(Сроки, ответственные.)

Приложение 1

Уважаемые мамы и папы!

Для лучшего знакомства с вашим малышом, успешной работы воспитателей и более легкого прохождения адаптационного периода у ребенка просим вас ответить на следующие вопросы.

1. Сведения о ребенке.

• Ф.И.О.

• Дата рождения.

• № медицинского полиса.

• № страхового свидетельства.

• № свидетельства о рождении.

2. Сведения о маме.

• Ф.И.О.

• Место работы.

• Должность.

• Образование.

• Рабочий телефон.

3. Сведения о папе.

• Ф.И.О.

• Место работы.

• Должность.

• Образование.

• Рабочий телефон.

4. Домашний адрес.

5. Домашний телефон (в том числе сотовый).

6. Телефон (адрес) ваших близких, знакомых, к которым можно обратиться.

7. Любимое занятие вашего ребенка.

8. Как ласково вы дома называете своего малыша?

9. Как ребенок засыпает дома?

10. Есть ли у ребенка аллергия, диатез (укажите)?

11. Какую помощь ваша семья может оказать группе (шитье, вязание, плотницкие работы, рисование, работа с компьютером, ксерокопирование и т. д.).

Спасибо!

Приложение 2. Педагогический всеобуч

Вариант 1. Ребенок 3—4 лет

Возрастные периоды развития детей связаны с определенными новообразованиями.

В возрасте 3—4 лет малыш учится ставить перед собой цели и пытается достигать их. Для развития этого навыка старайтесь в каждом случае находить форму, в которой он может реализовать свои намерения и планы.

В период от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев ребенок переживает так называемый кризис 3 лет. Общаться с детьми, которые проходят кризис, трудно. Их поведение — непрерывная череда желаний, которые выражаются в виде бесконечных «хочу — не хочу», «буду — не буду». Важно понять, что это не капризы. Чем строже вы будете вести себя с детьми, тем упрямее и несноснее они будут становиться. Не случайно говорили в Древней Индии: «До 5 лет ребенок — ваш царь. С 5 до 10 — ваш слуга. С 10 до 15 — ваш брат, а после — ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали».

Часто так называемые ужасные трехлетки обязаны своей репутацией слову «нет». «Ты хочешь пойти в магазин вместе с мамой?» — «Нет». — «Мы сейчас поспим немножко?» — «Нет». Взрослые, задающие подобные вопросы, действительно хотят получить на них ответ, а дети чувствуют свою значительность, отклоняя предложения взрослых, и именно от этого получают удовлетворение. Некоторые этим выводят из себя родителей, но причина кроется не в упрямстве малышей, а в неверном поведении взрослых. Ваше требование должно выполняться независимо от мнения ребенка. Не вступайте с ним в конфронтацию — просто перехитрите его. Малыш не хочет уходить с игровой площадки. «Ты знаешь, что мы сейчас будем делать? Мы пойдем домой и будем...» Пока маленький упрямец поглощен разговором, вы уже дошли до подъезда. С детьми следует обращаться мягко, без физического принуждения.

Некоторые родители буквально вбивают в детей послушание и покорность, но это проигрышная позиция. Наиболее опасен вариант, когда взрослые начинают бить детей, считая, что дают им хороший урок послушания. Дети не извлекают урока из оскорблений. В присутствии наказывающих взрослых они внутренне съеживаются, а позже вымещают агрессию на товарищах по играм.

Не задавайте детям вопросов, на которые не хотите получить отрицательный ответ. Не спрашивайте, хочет ли ребенок пойти с вами к врачу, пока не будете готовы принять его «нет» в качестве ответа. Просто сообщите ему, куда вы идете. Если же в этом посещении нет ничего привлекательного для ребенка, придумайте что-нибудь.

Как поладить с детьми

• Не принимать их слишком всерьез.

• Проводить свою линию, независимо от их мнения и желания.

Дети этого возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство, как правило, имеет целью продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть. Различные качества — умный, умелый, добрый, храбрый — они теперь относят к себе, и для них очень важна положительная оценка взрослых.

Индивидуализм детей зачастую становится причиной обострения их взаимоотношений, поскольку каждый стремится настоять на своем. От взрослого в этот период требуется большое терпение. Показывайте детям способы разрешения конфликтов, позволяющие учитывать интересы обеих сторон, учите договариваться. Когда вам будет особенно тяжело, вспомните, что период кризиса закончится и малыш станет более миролюбивым и покладистым.

В этом возрасте возможны конфликты из-за «расхождения во взглядах». Одна девочка считает, что мишка, наблюдающий в детском саду за одеванием детей, может простудиться, и хочет убрать его в шкаф. Другая же настаивает, что он должен сидеть на своем месте и наблюдать за всеми детьми.

Трехлетний ребенок — неутомимый деятель. Он постоянно что-то строит, с удовольствием клеит, лепит, рисует. В то же время он еще не готов выслушивать долгие рассказы о чем-то отвлеченном, чего он не может непосредственно наблюдать. Его мир существует здесь и сейчас. Он активно исследует и познает то, что попадается ему на глаза и с чем можно практически манипулировать.

Ребенок начинает гордиться своими умениями. Поэтому, научившись клеить, он может подолгу просто наклеивать одну бумажку на другую, осваивая новый способ деятельности и наслаждаясь тем, что у него это получается. 3—4 года — наиболее благоприятный возраст для овладения навыками ручного труда. Не случайно в так называемых традиционных культурах детей именно с 3 лет начинали учить пользоваться охотничьим ножом, управлять парусом и т. п.

Подробно и не спеша показывайте детям все этапы осуществления какого-либо действия, совершенствуйте навыки самообслуживания. Если именно в этом возрасте вы научите малыша правильно мыть руки и вытирать их, чистить зубы, полоскать рот после еды, складывать одежду в шкафу, он и в дальнейшем будет педантично придерживаться заведенного порядка.

Ребенок с удовольствием будет упражняться во вновь освоенном способе действия, если вы попросите его показать вам, как это надо делать, научить вас. Используйте этот прием для совершенствования тех навыков, которым вы обучаете малыша.

Если в 2 года ребенок доволен любым результатом своей деятельности, то к 3 годам он становится более критичным и более реально оценивает свои успехи. Рассматривая то, что у него получилось, и сопоставляя результат с тем идеальным образом, который теперь ясно присутствует в его сознании, он начинает стремиться к совершенству. Поэтому малыш уже может огорчиться, если у него не получается задуманное. Показывайте детям, как можно улучшить их работу.

Непосредственные наблюдения — источник расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире. Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с малышом по городу, ходите на небольшие экскурсии, учитывайте реальные познавательные интересы детей. Мальчиков, например, скорее будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.

Вариант 2. От 3 до 6 лет

После 3 лет малыш вступает в новую эпоху своей жизни, в новый возраст, который принято называть дошкольным. Конечно, каждый возраст прекрасен по-своему, но важность и очарование Дошкольного возраста нужно подчеркнуть особо.

• Воображение начинает работать так ярко и так интенсивно, что трудно отличить выдуманное от реального.

• Игра и жизнь неразделимы настолько, что бывает сложно определить, играет ребенок или нет, потому что он все делает, играя.

• Он активно действует, невозможно заставить малыша немного посидеть спокойно, молча; желание что-то делать - бегать, прыгать, играть с игрушками, говорить - переполняет дошкольника.

• В жизнь ребенка входят сверстники; общие игры, ссоры, привязанности, согласие и разногласия постепенно заполняют круг его интересов.

• Каждый день приносит что-то новое, малыш открывает мир (знакомится с людьми, природой, окружающими предметами, узнает о добре и зле).

• Ребенок уже может рассказать об увиденном, о том, что его волнует, что он хочет, поэтому впечатления дошкольного детства надолго остаются в памяти человека и нередко согревают его жизнь в зрелые годы.

Это самая счастливая пора детства. Дошкольное детство приносит радость и взрослым, находящимся рядом с малышом. В этот период ребенок еще очень привязан к маме, папе, воспитателю, полностью открыт для них (в дальнейшем эта очаровательная детская непосредственность, увы, теряется). В то же время это уже не беспомощный младенец, а достаточно самостоятельный человек со своими желаниями и представлениями. С ним многое можно делать вместе, его можно увлечь играми, рассказами, занятиями. Общаясь с детьми, взрослые как бы заново переживают счастливую пору дошкольного детства.

Приложение 3. Бланк интересов семьи

Мы рады, что ваш ребенок в этом году будет посещать группу, работающую по программе... Мы очень рассчитываем на сотрудничество с вами и будем очень рады, если члены вашей семьи примут самое активное участие в реализации программы.

Чтобы мы имели представление о том, как именно вы хотели бы участвовать в программе, заполните, пожалуйста, эту анкету, отметив в списке то, что вас наиболее привлекает. Спасибо!

Ф.И.О. родителя _______________

Имя ребенка ______________

Мне по силам (интересно) принимать участие в следующем.

• Посещение родительских собраний.

• Занятия с детьми в группе.

(Если да, то укажите род занятий, который доставит Вам особое удовольствие: познавательное развитие, искусство, развивающие игры, музыка, кулинария.)

• Изготовление или оборудование чего-либо (оборудование игровой площадки, пошив одежды для кукол и др.).

• Помощь в организации прогулок (экскурсий — в группах более старшего возраста).

• Организация праздников.

• Придумывание с воспитателями каких-то нововведений в группе.

• Подбор дома нужных материалов для работы в центрах активности.

• Посещение мероприятий с участием других родителей.

• Участие в группе взаимной поддержки.

• Другое.

Автор: Чиркова Светлана Владимировна

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у младших дошкольников»

Родительское собрание во второй младшей группе. Кризис 3 лет

Родительское собрание во второй младшей группе. Детское питание

Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков детей»

Темы родительских собраний в младшей группе детского сада на год

Нет комментариев. Ваш будет первым!