Родительское собрание во второй младшей группе. Детское питание

Сценарий родительского собрания о правильном питании в детском саду. Вторая младшая группа

Время проведения: март-май.

Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.

Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатель, врач-педиатр, дети.

Место проведения: собрание — в музыкальном или хореографическом зале, чаепитие — в помещении группы.

План проведения

1. Вступительный этап.

2. Основная часть:

• введение в проблему;

• консультация врача-педиатра «Разговор о детском питании»;

• обратная связь с родителями;

• обсуждение памятки для родителей «Это следует знать!»;

• игровая мини-программа.

3. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей «Питание в семье» (приложение 2).

2. Разработка сценария валеологического развлечения в рамках проекта «Полезное питание».

3. Оформление памятки для родителей по организации питания детей.

4. Задание родителям: вместе с ребенком дома приготовить салат «Здоровье» по своему авторскому рецепту для дегустационного стола.

5. Приготовление каждой семьей угощения для чаепития.

6. Подготовка текстовых информационных материалов.

7. Проведение конкурса фотографий на темы: «Мы самые здоровые», «Разговор о правильном питании».

Примерный текст объявления

Уважаемые родители!

Обратите внимание: у нас в детсаде фотосостязание!

Его название — «Самые здоровые».

- Кто любит правильно питаться?

- Мы!

- Кто по сезону может одеваться?

- Мы!

- Кто летом в речке купается,

Овощами и фруктами весь год питается?

- Мы! Мы! Мы!

— Молодцы!

На конкурс свои доказательства несите,

не опоздайте,

Заявку до... (число) подайте.

А чтобы на фото узнали все вас,

Попробуйте стих сочинить сей же час1.

8. Изготовление приглашений каждой семье с текстом следующего содержания:

«Уважаемые... (И.О.)!

Если вы заинтересованы в сохранении и укреплении здоровья вашего ребенка, приглашаем вас к разговору о правильном питании детей.

Наша встреча состоится... (дата, месяц) в... (время) часов.

Вас ожидает:

• встреча с врачом-педиатром;

• презентация проекта «Полезное питание»;

• совместное валеологическое развлечение на тему...

Воспитатели и ребята группы №...».

II. Организационный этап

1. Оформление информационно-методической выставки, выставок «Детская посуда», «Совместное творчество детей и родителей» (работы, выполненные из разных круп на тему «Мы фантазеры», из соленого теста на темы: «Мы лепили и катапи — в печке русской выпекали», «Полезные продукты в сказке и наяву»), фотовыставок «Мы самые здоровые», «Разговор о правильном питании»; картотеки блюд, которые используются в организации питания в детском саду.

2. Сервировка тематического детского стола ко дню рождения.

3. Оформление дегустационного стола.

4. Оформление зала и подготовка оборудования и материалов.

III. Вступительный этап

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвященном проблеме детского литания.

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые, «он есть то, что он ест».

Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом с душой и сердцем.

(Родители здороваются с соседями справа и слева.)

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг Другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» - «здоровья желаю».

IV. Основная часть

Введение в проблему

Вариант 1

Недавно на занятии по валеологии ребята старшего дошкольного возраста искали ответ на один интересный вопрос. Послушайте старую легенду.

Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано в каждом из нас.

Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависят от того, как организовано детское питание. Здесь важно все: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков и сама процедура приема пищи. Проблема детского питания очень многогранна. Сегодня на собрании мы поговорим о полезных для детей продуктах питания.

Вариант 2

О том, что правильное питание — залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребенка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, — это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями. забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Доктор Спок сравнивает аппетит ребенка с мышкой, прячущейся в норке, а маму — с кошкой. Пока кошка сидит рядом и следит за мышкой, та не выйдет из норки. Она выбежит, когда кошка отойдет подальше.

(Воспитатель представляет обобщенные результаты анкетирования родителей (приложение 2). Проводится обсуждение полученных результатов.)

Консультация врача-педиатра на тему «Разговор о детском питании»

(Цель: познакомить родителей с принципами организации грамотного питания детей дошкольного возраста. В ходе консультации затрагиваются вопросы питания детей в дошкольном учреждении (разнообразие меню, калорийность, выполнение норм по основным продуктам питания и др.), питания детей в семье (соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов, влияние сладкого на снижение детского иммунитета и повышение заболеваемости и т. п.).

Выступление сопровождается показом диаграмм, пирамиды питания и другими видами наглядных примеров (может быть снят и показан видеофильм о питании детей в детском саду, об употреблении в пищу вредных и полезных продуктов).)

Обратная связь с родителями

— Нужно ли спрашивать ребенка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даем понять ребенку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора. Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот четкий вывод.)

Часто мамы проявляют повышенный интерес к питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребенку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.

— Что делать, если ребенок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребенок съел все. Во время еды подбадривайте и хвалите ребенка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)

В нашей группе вот уже несколько лет реализуется совместный проект детей, родителей и педагогов на тему «Полезные продукты». Ребята уже изучили такие темы, как «Овощи и фрукты — витаминные продукты», «Молоко», «Хлеб», «Рыба».

(Воспитатель предлагает родителям обсудить памятку, которая появилась в процессе работы над данным проектом. Родители по очереди зачитывают пункты памятки, высказывают свое мнение. Можно предложить дополнить памятку.)

Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать!»

• Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

• Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

• Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты — это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».

• Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

• Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.

• Важны осознание родителями проблемы и желание ее решить.

• Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание), положительный пример взрослого.

• Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).

(Звучит музыка.)

Игровая мини-программа

Вариант 1. Совместное развлечение «Любим овощи и фрукты — витаминные продукты» (приложение 1).

Вариант 2. Познавательно-игровой конкурс. Может быть проведен с родителями или с родителями с детьми. В этом случае в сценарий конкурса следует включить музыкальные и подвижные игры, песни, танцы, эстафеты на тему «Питание».

V. Подведение итогов собрания

(Принятие решения собрания. Родителям вручаются памятки по организации детского питания (приложение 3). Дегустация блюд и чаепитие.)

Приложение 1. Сценарий совместного развлечения «Любим овощи и фрукты - витаминные продукты»

Время проведения: конец учебного года (апрель-май), проводится как часть родительского собрания.

Форма проведения: музыкально-познавательное развлечение с элементами театрализации.

Цели: формировать элементарные представления детей о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья; воспитывать у детей и родителей сознательное отношение к выбору продуктов питания; развивать творческие способности детей.

Действующие лица:

Мама — первый воспитатель.

Муха — второй воспитатель.

Папа и зайчонок — воспитанники группы.

Место проведения: помещение группы.

Организация: в группе подготовлены места для родителей, свободное место для выступлений и игр детей. Создана обстановка, изображающая дом (плита, стол и т. п.).

Ход мероприятия

Ведущий. Жила-была одна заячья семья: папа, мама и ребенок — зайчонок.

(Выходят герои.)

Папа-заяц целыми днями на работе пропадал, а мама-зайчиха по хозяйству хлопотала.

(Инсценировка.)

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла, ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

И суп овощной оказался не плох!

Ведущий. Сварила мама-зайчиха вкусный, полезный овощной суп. Собралась зайчонка кормить. Поставила перед ним тарелочку с супом, а сама пошла посуду мыть. А зайчонок суп есть не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку да и вылил за окошко.

(Зайчонок выливает суп, потирает руки, садится обратно за стол. Возвращается зайчиха, смотрит на пустую тарелку, гладит зайчонка по голове, дает ему конфетку.)

Ведущий. Ноне знал зайчонок, что под окном муха живет, и каждый день она за зайчонком то суп, то котлетку, то кашу, а то и компот допивала. Вот и выросла до огромных размеров.

(Влетает муха.)

Муха. 3-з-з-з-здравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я сильная стала, и большая. Теперь я тут командовать буду! А тебя, мой з-з-з-з-з-айчоночек, я к себе з-з-з-з-з-аберу. Силенок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй, чуток.

Ведущий. Ну уж нет, ничего у мухи не получится. Мы сейчас зайчонку расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильным, крепким и здоровым. Правда, ребята?!

Дети.

Всем давно известно, что овощи полезны.

И капуста и лучок, и чеснок и кабачок,

И картошечка и репка витамины дарят деткам!

Ведущий.

Наши ягоды всегда

Дружат с малышами,

Приглашаем их сюда.

Убедитесь сами!

(Выходят дети, на груди висят картинки с изображением ягод и фруктов.)

Клубника.

Самой первой созреваю,

Деток вкусно угощаю!

Малина.

На веточке-качалке

Качаюсь я, качаюсь.

И ягодкой-малиной

Сладкой называюсь.

И пока малина зреет,

Надо ягоды сушить,

Ведь зимой ребят сумею

От простуды я лечить.

Смородина.

Бывает смородина разная:

Черная, белая, красная,

И всем давно известно —

Смородина полезная!

Облепиха.

Полюбуйся, посмотри-ка!

Созревает облепиха.

С золотистым боком

И с душистым соком!

Ведущий.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо с фруктами дружить!

Слива.

Аппетитна и красива

Фиолетовая слива.

Постоянно я в заботе —

Буду ли вкусна в компоте?

Груша.

Я сочная вкусная груша,

Дети любят грушу кушать!

Арбуз.

Я красавец-арбуз,

Замечательный на вкус.

Ведущий. Зайчонок, теперь ты знаешь, что нужно кушать, чтобы стать здоровым, сильным и умным.

3айчонок. Да!

Ведущий. А в обиду мы тебя не дадим. Ребята, вставайте в круг, будем муху прогонять!

Все вместе.

Любим овощи и фрукты,

Витаминные продукты.

Вырастаем, подрастаем —

Злую муху прогоняем!

Муха. А-а-а-а-а-а! Что з-з-з-з-з-десь происходит? Ведущий. Не отдадим тебе зайчонка! М у х а. Да я пошутила! Очень мне нужен этот зайчонок! У меня и своих дел полно. Улетаю, улетаю... (Выходит.)

Ведущий. Молодцы, ребятки! Злую муху не испугались. (Муха возвращается.)

Муха. А кто вам сказал, что я з-з-з-злая? И вовсе это не так. Я очень даже добрая. Просто надо было з-з-з-з-зайчонка проучить, а то он вовсе ничего полез-з-з-з-зного не ел. А это вам от меня! Угощайтесь, пожалуйста!

(Раздает угощение ребятам.)

Ну, все, мне пора! До свидания!

Приложение 2. Анкета для родителей «Питание в семье»

Уважаемые родители!

Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?

2. Какое имеете вы представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию — гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребенка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребенку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?

Интервьюирование родителей

1. К сожалению, в настоящее время продолжает наблюдаться тенденция к ухудшению здоровья детей дошкольного возраста. Очень часто врачи констатируют наличие у детей проблем с желудочно-кишечным трактом. Как вы считаете, с чем это связано?

2. Безусловно, состояние желудочно-кишечного тракта зависит от выбора продуктов. По каким критериям вы оцениваете их качество?

3. Учитываете ли вы при составлении меню сбалансированность всех основных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов?

4. Составляют ли овощи и фрукты основу рациона вашей семьи?

5. Заботитесь ли вы о разнообразии блюд?

6. Удается ли вам в каждый прием пищи подавать свежеприготовленное блюдо?

7. Кто из членов семьи участвует в составлении домашнего меню?

8. Очень часто нелюбимые у детей блюда являются наиболее полноценными и питательными. На ваш взгляд, надо ли приучать ребенка к этому блюду, воспитывать вкус к здоровой и полноценной пище?

9. Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?

10. В какой атмосфере проходит прием пищи в вашей семье, и какое значение вы в это вкладываете?

Интервьюирование детей

1. Что ты любишь больше всего кушать?

2. Как ты думаешь, эта еда полезна или нет?

3. Помогаешь ли ты маме готовить еду?

Приложение 3. Памятки для родителей

Памятка 1. Пять правил детского питания

Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3. Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Правило 4. Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.

Правило 5. Нет плохих продуктов — есть плохие повара.

Памятка 2. Как не надо кормить ребенка.

Семь великих и обязательных «НЕ»

1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие — одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психологический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только что-то определенное, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.

3. Не ублажать. Еда — не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда — средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. Не торопить. Еда — не тушение пожара. Темп еды — дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить куда-нибудь, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте, не спрашивайте: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет.

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть — все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

Памятка 3

Надо приучать детей:

• участвовать в сервировке и уборке стола;

• перед едой тщательно мыть руки;

• жевать пищу с закрытым ртом;

• есть самостоятельно;

• есть только за столом;

• правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

• вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

• закончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.

Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируются очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счет.

Автор: Чиркова Светлана Владимировна

Рекомендуем посмотреть:

Первое родительское собрание во второй младшей группе в начале года по ФГОС

Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков детей»

Родительское собрание во второй младшей группе. Кризис 3 лет

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у младших дошкольников»

Темы родительских собраний в младшей группе детского сада на год

Нет комментариев. Ваш будет первым!