Сценарий зимнего спортивного праздника для подготовительных групп «Русские валенки – зимние забавы»
Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природном и социальном мире; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Образовательные задачи: Способствовать приобретению опыта детьми в двигательной деятельности – закреплять умение метать предмет в даль; прыгать с продвижением вперед с предметом зажатым коленями, отталкиваясь двумя ногами; передавать предметы различными способами. Способствовать формированию волевых качеств, умению действовать в команде для достижения результата деятельности. Актуализировать представления детей о русской народной обуви – валенках и традициях связанных с ними.
Развивающие задачи: Способствовать развитию у детей скорости, координации движений, гибкости, силы. Способствовать развитию внимания, воображения, любознательности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства отзывчивости, дружбы и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Интеграция видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Формы работы с детьми: физические упражнения; упражнение на развитие крупной моторики рук; игры - эстафеты; упражнение на восстановление дыхания.
Спортивный инвентарь и атрибуты: валенки; мешок; конусы.
Технические средства: музыкальный центр; музыкальные фонограммы.
Место проведения: спортивная площадка.
Воспитатель Физо: Здравствуйте, ребята!
Пришла зима веселая,
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
Пришли с зимою снежною
Сестры три белоснежные
И приготовили для всех
Веселье игры и задорный смех.
Ребята, вы догадались кто эти белоснежные сёстры? (предполагаемые ответы детей: да, это вьюга, метель, пурга, поземка, пороша и т.д.)
Под музыку появляются Пурга, Вьюга и Метель
Метель:
Кто зимой метёт и злиться,
Дует, воет и кружиться,
Стелет белую постель?
Это – снежная…(метель).
Вьюга:
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц,
Зимушки – зимы подруга,
Северная гостья - …(вьюга).
Пурга:
Знает кто-нибудь на свете,
Почему так злится ветер,
Вихрем кружатся снега,
Это – снежная…(пурга).
Метель:
Мы и сестры и подруги, мы Пурга, Метель и Вьюга
А прислала нас сама наша матушка – Зима!
Воспитатель Физо: Здравствуйте, снежные сестрицы! Вы что пришли нам мешать играть и веселиться?
Вьюга:
Мы иногда бываем злы, быть может, кто-то нас боится,
Но разве можно нынче злиться? Сегодня будем веселиться!
Пурга:
Кто мороза не боится, выходите веселится!
Врассыпную все вставайте, танец зимний начинайте!
Танец – разминка «А на улице мороз…»
Проигрыш – подскоки на месте.
1 куплет:
А на улице мороз, обнимают себя за плечи.
Ну-ка все взялись за нос! Берутся за нос.
По коленкам постучали, хлопают по коленям.
Головою покачали, наклоны головы в стороны.
По плечам похлопали хлопают по плечам, руки скрестно.
И чуть-чуть потопали топающий шаг на месте.
Ни к чему нам бить баклуши, машут ладошками возле ушей
Ну-ка взялись все за уши. Берутся за уши.
Припев:
Ну-ка все вместе, уши развесьте, руки поочередно вперед и на плечи скрестно 2 раза Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы... хлопают в ладоши в такт музыке
Проигрыш – наклоны в стороны.
2 куплет – повторение первого
Проигрыш – подскоки на месте.
Воспитатель Физо: Молодцы ребята, здорово танцевали! Уважаемые гостьи, наши снежные сестрицы, видим, что вы к нам не с пустыми руками пожаловали. Что это у вас в мешке?
Метель: Вы загадку отгадайте и что в мешке у нас узнайте!
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них бежите вы зимой
Утром в садик, днем – домой!
Вьюга:
Нет на них ни единого шовчика,
Ни рубчика, ни тряпочки.
Ни кусочка кожаного, ни ниточки.
Пурга:
Ни гвоздём, ни молотком не деланы.
Одним словом чудо!
Воспитатель Физо: Ребята, что же это такое? (предполагаемые ответы детей: валенки) Воспитатель достаёт валенки из мешка, а валенки – то какие бывают и большие, и маленькие, серые, черные, расписные. Интересно, для чего ж они такие? (предполагаемые ответы детей: что бы в них ходить…)
Метель: Да, заслужили валенки, чтоб их добром вспоминать. Недаром про них говорят: «Валенки поносишь – годков десять сбросишь». И нет обуви лучше, для русской зимы пригодней.
Вьюга: До чего ж они мягки, теплы, ногам полезны. Скатаны из овечьей шерсти, а называют их ласково «катанки».
Пурга: В давние годы валенки только у богатых людей были. А если парень жениться надумал, то первым делом смотрели, есть ли у него валенки. Считалось, что если есть валенки, то значит жених богатый, зажиточный.
Воспитатель Физо: Да и красны девицы в катанках помодничать любили. Наденут валеночки – и айда на улицу, никакой мороз не страшен. Только, что же нам делать с этими валенками? Они такие большие…
Метель:
Хотите, устроим состязания необычные?
Для многих из вас вообще непривычные.
(предполагаемые ответы детей: да)
Вьюга:
Проявите сноровку, старание –
И побеждайте в валеночных соревнованиях!
Все участники делятся на две команды.
Эстафета «бег с валенком»
Участники стоят в колоннах на линии старта. У первых игроков в руках валенок. По сигналу первые игроки бегут с валенком в руках до конуса и обратно, передают его следующему участнику.
Пурга: В старину девицы на валенках гадали. Выйдут за околицу и подбросят валенок вверх. Куда валенок носком упадет – из той деревни и сватов ждать нужно. Интересно, кто из вас дальше всех забросить валенок сможет?
Состязание «Метание валенка с руки»
Участники стоят в колоннах на линии старта. У первых игроков в руках валенок. Первые игроки надевают валенок на руку, бросают его как можно дальше, способом снизу. Затем бегут, поднимают валенок и возвращаются обратно, предают валенок следующему участнику.
Метель:
С этим заданием вы справились ловко,
Есть у вас сила, есть и сноровка!
Воспитатель Физо: Молодцы, далеко валенки бросали! А прыгать далеко умеете? (предполагаемые ответы детей: да)
Эстафета «Прыжки с валенком»
Участники стоят в колоннах на линии старта. У первых игроков в руках валенок. По сигналу игроки зажимают валенок коленями и в таком положении прыгают до конуса и обратно.
Вьюга: Отлично, ребята! И прыгаете вы замечательно!
Ну, что продолжим соревнование?
И вот вам следующее испытание!
Эстафета «Передай валенок»
Участники стоят в колоннах (в шаге друг от друга) на линии старта. У первых игроков в руках валенок. По сигналу игроки передают друг другу валенок над головой (второй раз способом снизу, между ногами).
Воспитатель Физо: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились отлично! Понравились вам валеночные соревнования? (предполагаемые ответы детей: да)
Пурга:
Вот это, ребята, была потеха…
Нам даже жарко стало от смеха.
Метель:
Все молодцы! Не растерялись!
Мы видели, как вы старались!
Вьюга:
Теперь, простите нам пора,
Ждут нас холод, снега и ветра!
Втроём: До свиданья, детвора!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших дошкольников
Сценарий зимнего спортивного праздника для старших дошкольников
Зимний показ мод. Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
Зимняя сказка в подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе
Рождественский праздник в подготовительной группе. Сценарий
День Спасибо. Сценарий праздника для детей подготовительной группы
Сценарий театрализованного представления по сказке «12 месяцев» в подготовительной группе детского сада