Новогодняя пьеса для дошкольников 6-7 лет «Школа Снегурочек»
Автор: Коваленко Екатерина Викторовна
Описание.
Предлагаемая Вашему вниманию новогодняя пьеса может быть интересна воспитателям детских садов и учителям начальных классов в работе со старшими дошкольниками и детьми младшего школьного возраста. «Школа Снегурочек» - это современная авторская сказка о добрых делах, которые греют сердца как тех, кто совершает добро, так и тех, кто чувствует доброту других людей. Дружба и справедливость – неотъемлемые темы пьесы.
Цель: воспитывать добрые чувства, отзывчивость и дружественные отношения посредством сказки и театральной деятельности.
Задачи:
- создать условия для позитивного взаимодействия в процессе подготовки театрализованного представления;
- способствовать пониманию того, что настоящий человек должен быть добрым, отзывчивым и неравнодушным по отношению к другим;
- способствовать развитию творческой активности детей;
- развивать артистические качества детей;
- развивать память, внимание, воображение детей.
Место действия: Северный полюс.
Действующие лица:
Сказочница
Госпожа Метелица (взрослый)
Белые Медведи
Снеговички
Снегурочки:
- Снегурочка Соня
- Снегурочка Вера
- Снегурочка Надя
- Снегурочка Люба
- Снегурочка Маша
Снежинки
Непослушная Девочка Алёнка
Пингвин
Снежный Ком - Большой Снеговик (взрослый)
Реквизиты:
Костюмы для героев
Декорации
Светящиеся палочки
Клюшки для игры «Закати снежок в корзинку»
Творческая группа:
Воспитатели
Хореограф (педагог по ритмике)
Музыкальный руководитель
Музыка к спектаклю:
Инструментальная композиция «Где-то на белом свете» композитора А. Зацепина.
Музыкально-инструментальная композиция «В гостях у сказки» композитора В. Дашкевича.
Фонограмма песни «Чудо откроет дверь» в исполнении ансамбля «Непоседы».
Аранжировка песни «Сделай доброе дело» (минус).
Музыкальная подборка на усмотрение музыкального руководителя
Ход спектакля
Первая часть праздника
Звучит таинственная музыка. Появляется сказочница.
Сказочница:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
(С. Островой)
Сказочница уходит. Под инструментальную композицию песни «Где-то на белом свете» выбегают Снегурочки, Снеговички, Белые Медведи
Танцевальная композиция «Где-то на Белом свете»
После танца герои проводят поэтическую перекличку, в которой говорят о красоте зимы, о приближающемся празднике, о белом пушистом снежке (подборка воспитателя)
Снегурочка Соня:
А давайте поиграем!
Медведи и Снеговики,
Налепите-ка снежки,
Клюшки принесите
И игру начните!
Стройтесь быстро! Раз, два, три!
Снежки в корзинку собери!
Подвижная игра под музыку «Закати снежок в корзинку»*
Звучит музыкальная тема Госпожи Метелицы.
Все:
Госпожа Метелица!..
Госпожа Метелица!..
Герои сказки встречают Госпожу Метелицу и Снежинок.
Танец Метелицы и Снежинок.
Госпожа Метелица:
Как много здесь счастливых глаз!
Я очень рада видеть вас!
Какой же праздник все мы ждём?
Все:
Новый год!
Госпожа Метелица:
Споём же песенку о нём!
Герои, перестроившись в полукруг поют новогоднюю песню.
Песенка о празднике «Новый год» (по выбору музыкального руководителя)
Звенит звонок на урок. Медведи и Снеговички убегают. Остаются только Снегурочки и Госпожа Метелица.
Госпожа Метелица:
Ну, что ж, Снегурочки,
Всему свой срок:
Есть время отдыхать,
А есть – учить урок.
У нас по расписанью – танцы.
Готовы все?
Снегурочки:
Конечно, да!
Госпожа Метелица:
Начнём, Снегурочки, тогда.
Экзерсиз (хореографическое упражнение), которое проводит Метелица.
Вдруг вбегает Белый Медведь с телеграммой и обращается к Госпоже Метелице.
Белый Медведь:
Госпожа Метелица,
Вам телеграмма!
Госпожа Метелица:
Урок придётся нам прервать
И телеграмму прочитать.
Мишутка, поскорей читай
И ничего не пропускай.
Белый Медведь:
«Отправляю к вам Алёнку –
Непослушную Девчонку.
Не справились родители,
Учителя, водители,
Телохранитель Федя
И все вокруг соседи.
Скоро праздник. Поспешите
И Алёне помогите.
Не волнуйтесь. Выше нос.
Скоро буду. Дед Мороз.»
Госпожа Метелица:
Пойду Алёну я встречать.
Поможем ей Снегурочкою стать?
Все Снегурочки:
Да, Госпожа Метелица!
Госпожа Метелица уходит. Снегурочки переговариваются… Звучит весёлая «заводная» музыка. Выбегает Непослушная Девочка Алёнка.
Танец Алёнки
Алёнка:
Ох! Немного я устала,
Но куда же я попала?
(Осматривается)
Снегурочки:
В Школу для Снегурочек!
Алёнка:
Вот это чудно!
Непослушная Снегурочка –
(Показывает на себя)
Поверить трудно!
Снегурочка Соня:
А ты, наверное, Алёна?
Снегурочка Надя:
Чтобы тебе Снегурочкою стать,
Нужно лишь один экзамен сдать:
Снегурочка Вера:
Ты загадать должна желанье,
Всего одно, без опозданья.
Снегурочка Люба:
Волшебной палочкой взмахнёшь,
Когда желание найдёшь,
(даёт Алёне палочку)
Снегурочка Маша:
Но запомни, что оно
Только добрым быть должно!
Все Снегурочки:
Вот тогда свершится чудо!
Алёнка:
Ничего желать не буду!
Делать добрые дела –
Не по мне - я поняла.
Снегурочка Соня:
Но ведь это так прекрасно!
Алёнка:
Вы стараетесь напрасно!
Снегурочка Маша:
В ней – ни капельки смиренья!
Алёнка:
Надоели поученья!
Алёнка топает ногой и уходит.
Снегурочка Надя:
К Медведям и Снеговичкам
Обратиться нужно нам
Все Снегурочки:
За помощью…
Снегурочки убегают за кулисы. Появляется Алёнка с волшебной палочкой. Снеговички и Медведи наблюдают за ней.
Алёнка:
Что делать с палочкой?
Понять я не могу…
Пожалуй, порисую на снегу…
Звучит музыка. Появляются Белые Медведи и Снеговички. Они окружают Алёнку
Реп-песня с движениями «Сделай доброе дело!» (адаптирована для дошкольного возраста)
- Знают люди на планете,
Знают взрослые и дети;
- Знает кит и знает кот,
В курсе даже бегемот;
- Знаю я, и знаешь ты,
Знают майские цветы;
- Знают рыбы, знают птицы
И медведи, и лисицы,
- И берёза, и ветла
Знают добрые дела.
Вместе (припев):
Сделай доброе дело!
Сделай добро - это тема!
Сделай доброе дело!
Сделай, сделай доброе дело!
- Всем пора! Их делать надо
Президентам, депутатам,
- Докторам, учителям,
Беднякам и королям.
- Делай ты добро для всех,
Ждёт тебя тогда успех!
- Пусть узнают все вокруг,
Что добро – твой верный друг.
- Ведь добро сильнее зла,
Делай добрые дела!
Вместе (припев):
Сделай доброе дело!
Сделай добро. Это тема!
Сделай доброе дело!
Сделай, сделай доброе дело!
Снеговички, Медведи убегают. Вдруг, звучит сказочная музыка («В гостях у сказки»), Алёнка замечает плачущего Пингвина, подходит к нему.
Алёнка:
Кто ты такой?
Пингвин:
Я – малыш-Пингвинёнок.
Алёнка:
Откуда ты взялся,
Пингвиний ребёнок?
Пингвин:
Я потерялся, я испугался,
Северный Полюс – не для меня.
Полюс мой Южный очень мне нужен,
Там – милый дом и пингвинья родня!
Алёна смотрит на волшебную палочку и понимает, что она может вернуть Пингвинёнка домой.
Алёнка:
Знаю желанье! Без опозданья
Волшебною палочкой только взмахну
И без сомненья, без промедленья
Вмиг тебя к маме любимой верну.
Алёна поднимает волшебную палочку и произносит желание
Алёнка:
Хочу, чтоб Пингвин
Возвратился домой
На Полюс свой Южный,
К маме родной!
Пингвинёнок «исчезает» под «волшебную» музыку.
Пингвин:
Спасибо тебе, добрая волшебница!
Алёнка:
«Добрая волшебница» -
Что это он сказал?
Так меня ещё никто не называл…
Снегурочки подсматривают, радуясь за Алёнку, хлопая друг друга по ладошкам. Появляются Снежинки. Они увлекают Алёнку в свой танец.
Танец Снежинок.
Снежинки убегают. Снова звучит сказочная музыка, и Алёна видит Снежный Ком. Он плачет.
Алёнка:
А ты откуда, Снежный Ком?
Снежный Ком:
Я должен быть Снеговиком!
Но кто-то меня очень сильно подвёл:
Дело своё до конца не довёл.
Забытый, несчастный, я жду уже год,
Когда ко мне кто-то на помощь придёт.
Алёнка:
Думаю, время не стоит терять,
Я срочно должна за подмогой бежать.
Алёна убегает и приводит Снеговичков, Снегурочек, Медведей.
Снегурочки:
- Ну, подружки, дружно, смело
Принимаемся за дело
- Снега нужно наносить
И Снеговика слепить!
Белый Медведь:
Вот «шапка» - я ведро принёс!
Снеговичок:
А у меня есть славный «нос»!
Снеговички, Снегурочки, Белые Медведи приносят предметы, которые пригодятся Большому Снеговику, которого они собираются долепить.
- Я принесла два уголька,
Пусть это будут два глазка!
- Вот варежки!
- А у меня – метёлка!
Танцевальная композиция «Лепим мы снеговика»
Большой Снеговик:
Кто я такой?.. И откуда возник?
(Смотрит на себя, топчется)
Все герои:
У нас получился живой СНЕГОВИК!
Все герои радуются, обнимают Большого Снеговика. Звучит музыкальная тема Госпожи Метелицы.
Госпожа Метелица, обращаясь к Алёнке:
Алёна, позади тревоги и волненья,
Все испытанья с честью ты прошла.
И я тебе, без всякого сомненья,
Звание «СНЕГУРОЧКА» дала!
Алёна:
Спасибо Вам, но для меня награда,
Что верные друзья со мною рядом;
Награда - то, что здесь я поняла,
Как греют сердце добрые дела,
Что только дружно, только вместе,
Мы можем сделать мир чудесней!
Герои пьесы строятся на общий танец.
Танец «Чудо откроет дверь»
Вторая часть праздника
Появление Деда Мороза. Новогодние праздничные игры.
*игра входит в спектакль, поэтому она отрепетирована, но всегда проводится детьми весело из-за самой сути игры и из-за непредсказуемости, поэтому на сцене смотрится естественно и увлекательно.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе детского сада
Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших дошкольников
Сценарий новогоднего утренника в детском саду для детей младшей группы 3-4 лет
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Новогодняя сказка"
Похожие статьи:
Новый год в детском саду
Песни и стихи на Новый год для детей
Сценарий новогоднего развлечения для детей с ОВЗ в ДОУ
Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе
Рождественский праздник в подготовительной группе. Сценарий