Развлечение КВН «23 февраля» для детей и пап старшей и подготовительной к школе групп
Реквизит: 2 веревки с привязанными к ним колокольчиками и погремушками, конверты на каждую команду по кол-ву игроков (например, 10 конвертов в одну команду и 10 в другую), 2 ориентира, реквизиты к сценке «Каша из топора», 2 руля, кегли на 2 команды, 2 обруча, мешочки для метания, 2 стола, 2 кастрюли, 2 ложки, плоскостные рисованные рыбки по кол-ву участников команд.
Домашнее задание: Придумать название команды и сделать эмблемы на количество игроков в команде (дети и папы) и одна большая эмблема на стол для жюри
Ход мероприятия:
Звучит музыка.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые зрители, ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность – оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам, служить Родине своей. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.
Ребенок: Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале.
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.
Ребенок: От войны спасал планету
Нашей армии солдат.
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят!
Ребенок: Аты - баты, шире шаг,
Всем держать равнение.
Скоро в армии родной
Все вместе: Будет пополнение!
Ребенок: В этой армии служили
Наши деды и отцы,
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы!
Мальчики (по очереди):
1. Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
2. Мне бы стать парашютистом,
Очень хочется летать!
3. У меня мечта простая
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!
4. Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
5. А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа –
Быть солдатом на земле.
6. Будем, сильными расти,
Чтобы Родине цвести
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!
Песня «Защитники Отечечства»
Звучит музыка, дети садятся на свои места.
Ведущая: Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны!
Сейчас наших пап поздравляют дети средней группы
Ребёнок 1. Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
Ребёнок 2. Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Ребёнок 3. На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Ребенок 4: В день защитника России
Поздравляем наших пап!
Салютует в небе синем
Разноцветный звездный залп!
Песня «Поздравляем пап!»
Ведущая: Важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Ребята, отгадайте загадки!
1. И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре,
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет! (пограничник)
2. Заменит робота - машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться (сапер)
3. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать (разведчик)
4. Широкие крылья на солнце горят,
Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят чудо - птицы один за другим (летчики)
5. Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд,
И бойцы из круглой башни
Всем врагам отпор дадут (танкисты)
6. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить,
Ведь его стихия – море (моряк)
Ведущая: А теперь, отправимся в море:
Вьются чайки на просторе,
Хорошо всем нам
Плыть по волнам.
Всех с праздником поздравляют дети подготовительной группы!
Выходят дети подготовительной группы.
Ребенок: Надену я тельняшечку
Любимую свою
И в плаванье большое
Кораблик поведу.
Не страшны кораблику
Шторм и ураган,
В рубке стоит смелый
И зоркий капитан.
Ребенок: Якоря на ленточках
Вьются за спиной
Мы вернемся вечером
Ждите нас домой
Ребенок: Не горюй, моя мама, не грусти
Пожелай мне счастливого пути
Пусть волны бушуют и ветер ревет
Вперед, мой кораблик, вперед!
Ребенок: Моряки – народ веселый,
Хорошо живут -
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Песня «Я на флот пойду служить»
Ведущая: Ребята, кто из вас знает пословицы к празднику?
• Герой за Родину горой.
• Смелый боец в бою молодец.
• Чем крепче дружба, тем легче служба.
• Жить – Родине служить
• Русский боец – всем образец
• Один в поле не воин.
• Трудно в ученье, легко в бою.
• Российский воин похвалы достоин.
• Если армия сильна — непобедима и страна.
Ведущая: ребята, солдаты всегда славились своей смекалкой и находчивостью, давайте посмотрим сценку, где солдат сумел сварить кашу из топора.
Сценка «Каша из топора»
(дети подготовительной группы)
Ведущая: Вот какие бравые солдаты у нас на Руси. Послушайте песню «Солдатушки-бравы ребятушки»
Песня «Солдатушки-бравы ребятушки»
(Дети старшей группы)
Ведущая: Посмотрите, в нашем зале
Гости славные сидят
Столько мы мужчин видали,
В феврале, лишь год назад.
И сегодня в этот праздничный день приглашаю всех принять участие в состязании, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.
Итак. Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!
Пусть жюри все состязания
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее
Тот в ученье победит.
Оценивать ваши успехи будет жюри.
Выбираются члены жюри
Выбираются две команды:
- Дети подготовительной группы – моряки;
- Дети старшей группы – солдаты.
Выбираются папы в одну и другую команду, количество человек, детей и пап, одинаковое.
Остальные дети и гости – болельщики.
Ведущая: Команды готовы?
Ответы
- Капитаны команд доложите обстановку!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (Домашнее задание)
1-ый капитан (старшая группа):
Команда___________ к состязаниям готова!
Наш девиз: (все дети хором)_________________
Капитан относит эмблему на стол жюри
2-ой капитан (подготовительная группа):
Команда___________ к состязаниям готова!
Наш девиз: (все дети хором)_________________
Капитан относит эмблему на стол жюри
Ведущая: Начинаем состязания,
Лежебоки, и лентяи не допускаются,
А будущие воины – приглашаются.
Мы начинаем нашу соревновательную программу, но для начала проведем разминку.
Спортивная разминка «Нашей армии салют!» (автор Л.И. Алехина).
Ведущая: Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту:(Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»
Ведущая: А кто из вас готов отправиться в разведку? Как вы думаете, какие качества нужны разведчикам?
(Дети отвечают: храбрость, сила, хитрость, терпение, осторожность, неприметность и т.д.)
- Тогда настало время проверить вас на сноровку, ловкость, и самое главное – терпение. Ведь, чтобы добыть важную информацию, разведчику иногда приходится целыми сутками ждать подходящего случая. Сейчас вам нужно будет добыть конверт с донесением, который находится за преградой.
1. Конкурс «Ловкие разведчики».
Ход: на верёвку (канат) привязаны погремушки и колокольчики. Веревка крепится на стойках. Дети должны по-пластунски проползти по вражеской территории через преграду, не задев ни одного предмета. Добежать до ориентира и взять конверт. Вернуться бегом к команде. Затем ползет следующий участник за новым конвертом. Кто быстрее соберет все конверты – та команда побеждает.
Ведущая: Что ж, и с этим заданием наши команды прекрасно справились.
Вот загадка про бойца,
Удалого молодца,
Мне мигает светофор,
Знает он, что я …(шофер)
Военному шофёру всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвести, и сообщение в штаб доставить, и солдат привести на боевые учения.
2. Конкурс «Подвези боеприпасы».
Ход: Участвуют две команды. Они шофёры. В каждой команде первый участник держит руль. Перед ними стоят кегли, на расстоянии друг от друга. Игроки должны «змейкой» объехать кегли, паровозиком за шофёром, змейкой, не уронив ни одну кеглю. Водитель «везет» одного игрока, потом еще одного, пока не перевезет всю команду. Побеждает та команда, в которой участники быстрее проедут полосу препятствий и не собьют кеглю.
3. Конкурс: «По окопу — огонь»
Ход: Игроки каждой команды по очереди метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух - трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.
Ведущая: Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.
4. Конкурс:«Свари уху»
Ход: Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков — ложка. На расстоянии 5— 6 м от команд на столе стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущая: Наши соревнования подходят к концу. Пока жюри подводит итоги, а команды отдыхают, я поиграю с нашими болельщиками. Буду задавать вам шуточные вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Будьте внимательны!
Наша Армия сильна? Да.
Защищает мир она? Да.
Мальчишки в армию пойдут? Да.
И девочек с собой возьмут? Нет.
У Буратино длинный нос? Да.
На корабле он был матрос? Нет.
Его не любит Карабас? Да.
Попал ему гранатой в глаз? Нет.
Илья Муромец – герой? Да.
Автомат носил с собой? Нет.
Сегодня праздник отмечаем? Да.
Мам и девочек поздравляем? Нет.
Мир важней всего на свете? Да.
Знают это даже дети? Да!
Ведущая: А сейчас слово предоставляется жюри.
Награждение команд.
Ведущая:
Провели мы состязания
И желаем на прощание –
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать!
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Спасибо всем за внимание
До новых встреч, до свидания!
Интернет ресурсы:
http://kladraz.ru
Используемая литература:
«Музыкальный руководитель» иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей
учредитель и издатель: ООО издательский дом «Воспитание дошкольника»
Генеральный директор В.М. Кузина
Главный редактор Т.Б. Корябина
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный праздник к 23 февраля для детей и родителей подготовительной группы. Сценарий
Игра викторина к 23 февраля для подготовительной группы. Сценарий
Проект на 23 февраля в подготовительной группе
Сценарий конкурсной развлекательной программы к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа