Конспект НОД в старшей группе с использование ИКТ «О крае родном мы песню поем»
Занятие в детском саду. О крае родном мы песню поем. Старшая группа
Задачи:
1. Обогащать музыкально-слуховой опыт, формировать вокально-хоровые навыки, приобщать к музыкальным произведениям на тему родного края («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Совершенствовать способность передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений («Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
3. Воспитывать любовь к родному краю, к людям, живущим в нем («Социально-коммуникативное развитие») Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Действующие лица: музыкальный руководитель, Незнайка. Оборудование и материалы: телеграмма от Незнайки, слайдовая презентация, проектор, стулья по количеству детей, аудиозаписи, магнитофон
Ход
Слайд 1. Природа родного края
Дети входят в зал под песню «Чапаевск» музыка и слова Р. Фатахов. Музыкальный руководитель: О чём прозвучала песня? (ответы детей) Музыкальный руководитель: Где находится город Чапаевск? В какой области России? (ответы детей)
Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель, приносит телеграмму от Незнайки. Музыкальный руководитель зачитывает адрес и кому адресовано: г Чапаевск, детский сад № 5 «Зернышко»
«Дорогие ребята, встречайте, в Чапаевске проездом, скоро буду. Незнайка». Музыкальный руководитель: Ребята, встречаем гостя? Раздаётся стук. Входит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята, я путешествую по России. Много видел я красивых мест, но у вас в Самарской области я впервые. А что интересного можно увидеть здесь я не знаю. Как же мне быть? Музыкальный руководитель: Ребята, мы можем помочь Незнайке? Как? (Ответы детей) Музыкальный руководитель: Ребята, пригласите Незнайку на экскурсию по Самарскому краю. (Ребенок по желанию приглашает героя) Незнайка: Я с превеликим удовольствием Музыкальный руководитель: Тогда мы отправляемся в путь, в путешествие по нашему Самарскому краю. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)
-Тогда мы будем путешествовать на различном транспорте, вы согласны?
(Ответы детей)
-И начнём мы наше путешествие поездкой на поезде, занимаем места в вагонах, встаем друг за другом и в путь! Слайд 2. Железнодорожный вокзал г Чапаевск
Звучит музыка, дети едут на поезде. Слайд 3. Самарский ж/д вокзал Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы проезжаем ж/д вокзал города Самары…. А вот и первая остановка! (Музыкальный руководитель показывает на экран, где транслируются слайды с изображением природы Самарской области) Музыкальный руководитель: Посмотри, Незнайка, какие красивые у нас места! Слайд 4.5.6.7. природа Самарского края
- Нет места на свете краше,
Сторонки любимой нашей.
Здесь есть храмы, лес и реки,
Уголка прекрасней нету!
Область все мы нашу любим,
Её беречь всегда мы будем.
Мы ведь с рожденья в ней живём
И любим больше с каждым днём. Музыкальный руководитель: Незнайка, послушай, а сейчас ребята прочитают тебе стихотворения о любимом крае. Дети читают стихотворения
Ребёнок: Любимый и родной мой край,
Тебе воспеть хочу!
Чтоб знали люди все,
Как я тебя люблю. Ребенок: У каждого листочка,
У каждого куста
Есть главное на свете
Есть Родина своя. Ребенок: А там, где мы родились
Где радостно живём,
Края свои родные.
Мы Родиной зовём. Ребенок: Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живём. Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, мы продолжим наше путешествие и полетим на самолете, полюбуемся красотами нашего края. Посмотри, Незнайка, это наш аэропорт «Курумоч».
Слайд 8. Аэропорт «Курумоч»
- И так, в путь! Заводим моторы и полетели!
Звучит музыка, дети бегут по кругу, как «самолетики».
Слайд 9. Облака Музыкальный руководитель: Вот мы и прилетели! Я предлагаю вам ребята сесть и отдохнуть с дороги. А пока мы будем отдыхать, мы послушаем песню «С чего начинается Родина»
Песня М. Бернесса "С чего начинается Родина"
Муз.руководитель: О чём поётся в этой песне? (Ответы детей)
- Какая по характеру эта песня? (Ответы детей) Муз.руководитель: Незнайка посмотри – в нашей области есть театры, цирк, филармония, детские парки с атракционами. Слайд 10. 11. 13. 14. 15. Музыкальный руководитель: А дальше наша дорожка проходит через лес, поэтому мы с вами отправляемся гулять пешком по лесной тропинке
Звучит музыка, дети шагают друг за другом Слайд 16. Природа лесного края Музыкальный руководитель: Дружно, весело мы шли по лесной тропинке. Ребята, давайте сейчас с вами отдохнем. А в это время я хочу загадать вам загадку:
1. Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается. (Береза)
Ребята, какие вы знаете песни про деревья?
(Ответы детей)
2.Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
- Ребята, какие песни про животных вы знаете?
(Ответы детей)
- А сейчас ребята будьте очень внимательны, потому что загадка будет сложная!
3.Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина) Музыкальный руководитель: Ребята, давайте споем Незнайке песню «Родная моя сторона»
Песня «Родная моя сторона» муз.и сл. Т. Кривовой Музыкальный руководитель: А сейчас, Незнайка, мы отправляемся дальше на теплоходе по Волге. Посмотри, какой у нас красивый Самарский речной вокзал! Слайд 17. Самарский речной вокзал
- Занимайте ребята места, отправляемся в путь!
Звучит музыка, раздается гудок теплохода, дети крутят кулачками перед грудью. Слайд 18. Река Волга Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте. Проплывая на теплоходе по Волге, мы видели много сел, где проживают народы разных национальностей, сохранивших свою культуру на сегодняшний день.
Слайд 19. 20. 21. Народы Поволжья
Стихотворение Ребенок: Живем в согласье мы семьёй одной
И на душе бушует счастья май.
На радость нам цвети, как сад весной,
Наш Самарский, сердцу милый край!
Поэтому наш край считается многонациональным. Незнайка: Ребята, народы каких национальностей живут в Самарской губернии?
(Ответы детей: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, немцы, украинцы и др.) Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть с Незнайкой в башкирскую игру
Йэбешкэкбукэндэр (Липкие пеньки)
Зал превращаются в «лесную поляну», где гуляют дети, но кое-где встречаются «пеньки», причем «смолистые» «липкие». Их роль выполняют выбранные участники игры, присевшие в разных местах на корточки. Чем больше «липких пеньков» (до ¼ от числа играющих), тем легче гуляющим по поляне задеть за один из «пеньков» и приклеиться, т.е. самому стать водящим, заменив этот «пенек». Но играющие не боятся этого: весело бегают, играют, прыгают, даже танцуют на полянке. Иногда нарочно стараясь побывать рядом с «пеньком». Правда это довольно рискованно, т.к. у «пеньков» есть ветки – руки, которыми они могут сами касаться приближающихся к ним. Кого коснулись, тот «приклеивается» и сменяет водящего.
Игра повторяется 2-3 раза. Музыкальный руководитель: А нам пора возвращаться домой. И поедем мы с вами на машинах. Незнайка, посмотри, в нашей губернии находится знаменитый завод по производству автомобилей
Слайд 22. ОАО «Автоваз» LADA
- Заводим моторы, и в путь!
Звучит музыка, дети идут по кругу, управляют рулем
Слайд 23. Машина Музыкальный руководитель: Вот мы ребята с вами и дома. Незнайка: Напомните, ребята, где мы с вами побывали, чтобы я мог рассказать друзьям коротышкам.
(Незнайка благодарит всех, прощается, говорит, что ему пора ехать дальше, уходит)
Ребята, помогли вы Незнайке познакомиться с нашим Самарским краем?
(Ответы детей) Музыкальный руководитель: Вам, ребята, пора возвращаться в группу.
Звучит музыка, дети уходят из зала.
Используемые интернет-ресурсы
«Музыкальный руководитель» иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей, учредитель и издатель: ООО издательский дом «Воспитание дошкольника». Генеральный директор В.М. Кузина. Главный редактор Т.Б. Корябина
МЫ все патриоты своего родного края. Необходимо детей приобщить к традициям родного края, его культурным наследием, привить любовь и уважение ко взрослым. Спасибо за работу.