Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия с презентацией по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в космос»

Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе ДОУ на тему «Путешествие в космос». Конспект с презентацией
Технологии: Здоровьесберегаюшие технологии: дыхательная гимнастика,
Информационно - коммуникационные технологии: слайды в формате презентации Power Point, экран, ноутбук, проектор.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Физическое развитие», «Конструктивно-модельная деятельность», «Социализация»
Цель: Расширить представления детей о космосе
Задачи:
Образовательные:
Обогащать представления детей о космосе, космическом транспорте
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,
Понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Формировать первичные гендерные представления
Соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции
Учить уравнивать неравные группы двумя способами
Учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету)
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
закрепить счёт в пределах 5.
Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Развивающие:
Развивать представление детей о геометрических фигурах
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях
Развивать мелкую моторику пальцев
Закреплять правильное произношение согласных звуков, отрабатывать произношение сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
Воспитательные:
Воспитывать желание познавать новое, заботливое отношение к объектам неживой природы, умение замечать многообразие и красоту окружающего мира. Поддерживать чувство радостного удивления.
Оборудование:
Строительный материал « Лего», звезды большие и маленькие по 5 шт.планеты ( самоклеющиеся), схема постройки ракеты, ватман с фоном космоса, коробки 2 шт( синяя и красная),горох, космонавты ( из картона) по количеству детей, мультимедийная установка, мольберт, магниты.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?
- Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).
- Куда же мы сегодня отправимся, узнаем, вот из этих коробочек.

Д/и «Удивительные коробочки»
(из коробочек, наполненных горохом (девочки из красной, мальчики из синей), дети достают космонавтов)
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Космонавт.
Воспитатель – Что делает космонавт?
Дети: - Летает в космос.
Воспитатель: - Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим и узнаем?
Дети: - О космосе.
Воспитатель: - Правильно. Где находиться космос?
Дети: - Высоко, за облаками.
Воспитатель: - Что можно увидеть в космосе?
Дети: - Планеты, звезды, луну, ракету…
Воспитатель: - Вы хотите увидеть космос?
Дети: - Да.
Воспитатель: - На чем можно улететь в космос?
Дети: - На космическом корабле, на ракете.
Воспитатель: - Давайте построим ракету и отправимся на ней путешествовать в космос.

2. Постройка ракеты из строительного материала по схеме.
Предварительно спросив у детей названия фигур которые они знают
Воспитатель: мы построили наши ракеты, можно отправляться в путь. Но для начала надо все проверить.

3. Дыхательная гимнастика
• Для начала мы проверим, как работают турбины нашей ракеты. Для этого нужно дышать попеременно то одной ноздрей, то другой. При входе и выдохе закрывать указательным пальцем другую ноздрю.
• Запускаем наш двигатель. Стоя ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки, сделать вдох. На выдохе вращать руки одна вокруг другой на уровне груди, произносить при этом «р-р-р» (повторить 4-6 раз)
Воспитатель: теперь можно отправляться в путь. Занимайте свои места.

4. Показ видеоролика «Запуск ракеты
Воспитатель- что ещё вы увидели в космосе кроме ракеты?
Ответы детей: планету земля, звёзды
Воспитатель: звёзды какие-то маленькие и не яркие. Вообще мнения космонавтов разделились: кто-то из космонавтов говорит, что видели звёзды, кто-то наоборот, что в космосе кругом темнота. Но я пересмотрела много видеороликов, и звезд не увидела. Давайте сделаем для наших космонавтов космическое звездное небо.

5. Д. упражнение «Звезды»
Воспитатель: - Взгляните, как много звезд и они разные. Чем отличаются звезды?
Дети: - Размером. Большие и маленькие.
Воспитатель: - Каких звезд больше? Как узнать.
(дети выясняют, каких звезд больше, а каких меньше, методом приложения и наложения)
Воспитатель: - Как сделать, так чтобы звезд стало поровну?
Дети: - Убрать одну. Прибавить одну.
Воспитатель: - Убирать мы не будем, ведь звезды – жители космоса. Давайте выполним задание и у нас появится звезда. А что ещё есть в космосе кроме ракет и звезд?
Дети: планеты
Воспитатель: правильно. А какие планеты вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: а знаете ли вы как они выглядят? Давайте посмотрим на них, если вы угадаете, мы выиграем звезду, которой нам недостаёт.

6. Д/и «Назови планеты»
Показ презентации «Планеты»
1. луна и земля луна вращается вокруг земли
2. солнце самая большая планета и самая жаркая
3. марс самая подробно изученная планета Солнечной системы.
4. Сатурн обладает заметной системой колец,
5. плутон карликовая планета Солнечной системы
(после выполнения задания, появляется звездочка, дети уравнивают две группы звезд и клеят их на пано).
Воспитатель: что ещё не хватает на нашем космическом пано?
Дети: планет
Воспитатель: давайте заполним пано вот этими планетами.
Дети заполняют пано планетами.
Воспитатель: вот какое красивое небо у нас получилось, теперь можно отправляться обратно в детский сад.

7. Ролик «Приземление ракеты»
Воспитатель: - Что вы видели в космосе?
Дети: - звезды, ракеты, планеты.
Воспитатель: - Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось?
Ответы детей
Презентация на тему: Космос

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно – ролевая игра «Космос» для детей средней группы Настольная игра для детского сада своими руками на тему: Космос Проект на тему "Космос" в средней группе детского сада. Видео-презентация Конспект НОД (аппликация) в средней группе детского сада на тему: Космос

Похожие статьи:

Беседа в подготовительной группе «Солнце - источник жизни на земле»

Беседа в подготовительной группе. Луна - спутник земли

Беседа для детей старшей группы «Планеты солнечной системы»

Рассказы про Гагарина детям

Конспект занятия «Звездное небо» в средней группе

Конспект НОД по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе
Опубликовано: 2019 дней назад (14 мая 2019)
Просмотров: 2137
+6
Голосов: 6
Тамара Михайловна Лавренко # 14 мая 2019 в 12:22 +7
Здравствуйте, Лидия Ивановна! Ваша публикация "Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: «Путешествие в космос» интересная и познавательная. Мне очень понравилась. Но пока у Вас есть время,исправьте немного текст согласно требованиям сайта.Выделите жирным шрифтом название,цель,задачи и т.д. Расшифруйте слова "д/и. Что это ? Дополнительная игра... Оформите правильно свою публикацию,что бы ее было интересно читать . Примите мой первый голос! Дальнейших Вам успехов!
Мария Николаевна Сусленникова # 14 мая 2019 в 14:55 +1
Отличная публикация!
лидия ивановна морозова # 22 мая 2019 в 21:45 0
спасибо
Людмила Николаевна Усанова # 15 мая 2019 в 20:58 +5
Здравствуйте Лидия Ивановна! Замечательная публикация и презентация! Голос!
лидия ивановна морозова # 22 мая 2019 в 21:46 0
спасибо