Многофункциональное игровое пособие для дошкольников
Тема: игры для детей дошкольного возраста
Название работы: дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
Автор: Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 94"компенсирующего вида г. Дзержинск Нижегородской области
Целевая аудитория: данное игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи пособия: развитие внимания, памяти, мышления, формирование пространственных представлений, умение ориентироваться на плоскости, закреплять счет и знание цифр в пределах 6, развитие фонематического восприятия,умения дифференцировать и правильно произносить звуки, расширять кругозор детских знаний (знания о планетах солнечной системы, правил дорожного движения),воспитание дружелюбия, умения договариваться.
Все дети любят играть. Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие, формируется личность в целом.
В группе, в которой я работаю, мы изготовили для игр детям "Занимательный куб". В работе над ним принимали участие и родители, и дети, и педагоги.
Описание: "Занимательный куб" сделан из фанеры 45х45см, легкий по весу, его может предвинуть любой ребенок, яркий и привлекательный, очень компактный, занимает мало места. К нему прилагается контейнер с набором игрового оборудования.Каждая грань куба представляет собой игровое поле. Шесть граней соответствуют шести различным играм.
Первая грань, предназначенная для игры в шашки и в шахматы в особом представлении не нуждается.
То же можно сказать и про
вторую грань куба для игры в "
Крестики-нолики" (на будущее мы хотим сделать фигуры для игры сшитыми из ткани с наполнителем из мелких бусин для увеличения тактильных ощущений и развития мелкой моторики.
Третья грань -
игра "Найди домик".
Цель игры: Формировать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости, уметь обозначать словом направления в пространстве. Закреплять счет и знание цифр в пределах 6. закреплять умение определять на слух первый звук в слове, соотносить его с буквенным обозначением, уметь дифференцировать и правильно называть звуки (С, З, Ш, Ж, Ч, Ц).
Ход игры: играть могут от 2 до 6 детей. Играющие должны кинуть кубик с буквами и в соответствии с выпавшей буквой выбрать и поставить фигуры(фигуры животных делали родители с детьми из соленого теста)в соответствии с буквенным обозначением (С-сова, З-заяц, Ш-шмель, Ж-жук, Ч-черепаха, Ц-цапля). Далее игроки по очереди кидают числовой кубик. Выпавшая цифра обозначает номер домика. Затем дети по дорожке ведут своего героя до дома, проговаривая его путь. Например, сначала сова пойдет прямо, затем повернет налево, потом прямо и направо. В ходе игры нужно не ошибиться и правильно проводить своего героя.
Четвертая грань -
игра "Лабиринт".
Цель: автоматизация и дифференциация звуков Р Л в словах, формирование навыков самоконтроля за собственной речью, развитие памяти, внимания.
Ход игры: играть могут 1 или 2 детей. На игровом поле располагаются изображения предметов, имеющие в словах звуки Р и Л с направляющими стрелками. Играющие, в соответствии с выбранной фигурой (мальчик Рома или девочка Лана) должны дойти по стрелкам лабиринта до финиша, правильно называя звуки в словах (Рома - Р, Лана со звуками Л).
Пятая грань -
игра "Космическое путешествие"
Цель игры: закреплять знания о планетах Солнечной системы, развивать память, внимание, самообладание.
Ход игры: играют от 2 и более человек. Для игры нужны кубик и каждому по фишке. Фишки выставляются на старт. Поочередно бросая кубик игроки начинают движение каждый своей фишкой. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша, соблюдая требования всех знаков: красный цвет- пропускаешь ход, желтая стрелка - переход по стрелке, золотистая звезда - дополнительный ход.
Шестая грань -
игра "В гостях у Светофорика"
Цель игры: закрепление знаний о правилах дорожного движения, формирование умения ориентироваться в основных дорожных знаках ( умение различать дорожные знаки: запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие), формирование умения ориентироваться на плоскости,называть пространственные направления, развитие внимания, памяти.
Вариант 1.
В игре могут участвовать 2-4 ребенка. каждый игрок получает карту хода к дорожному знаку. В соответствии со стрелкой и цифрой, обозначающей количество клеток, игрок должен дойти до заданного знака и рассказать о своем пути.
Вариант 2.
В игре участвуют 2 и более игроков. Для игры нужны кубик и фишки. Фишки выставляют на старт. Поочередно бросая кубик, участники передвигаются от старта к финишу, соблюдая правила дорожных знаков: пропустить ход на запрещающий знак; сделать 2 хода на знак сервиса; если попал на предупреждающий знак - перейти на следующую клетку; если попал на предписывающий знак - возвратиться назад на 1 клетку.
Рекомендуем посмотреть:
Квест - игра в старшей группе детского сада «Задания Мудрой Совы»
Похожие статьи:
Игры на развитие внимания у детей 3-4 лет