Квест-игра «Задания Мудрой Совы» (старшая разновозрастная группа)
Данная методическая разработка рекомендована воспитателям дошкольных учреждений в большей степени как итоговое мероприятие тематической недели по Основам безопасности и жизнедеятельности дошкольников.
Цель: Закрепить с детьми и показать полученные знания за год, посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Закрепить знания по формированию математических представлений, закрепить представление о месте числа в числовом ряду. Закрепить знания по ПДД. Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Ход занятия
Воспитатель:Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости прилетела необычная птица. Вы её узнали? Правильно, тётушка Сова. Она очень мудрая и умная. Посмотрите, она к нам прилетела не просто так, а с письмом. Спасибо тебе, Мудрая Сова, лети обратно в свой лес, учи лесных зверей.
Давайте прочитаем его и узнаем, что же в нём.
«Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю и решила сегодня с вами поиграть. Вы такие находчивые, много чему научились в вашем детском саду. Хочется проверить готовы ли вы к следующему этапу обучения. Я для вас приготовила интересные задания. При выполнении их вы будете получать по одной букве, а в конце игры сможете прочитать получившееся слово и узнать что вас ждёт впереди..
Желаю удачи! Мудрая Сова»
Воспитатель: Ну,что? Готовы?
Итак,
первое задание «Времена года»
(выставляю картинки)
1. Сколько вы знаете времен года?
2. Какое время года сейчас?
3. Назови весенние месяцы?
4. Назовите признаки весны?
4. Какое время года наступит после весны?
5. Назовите летние месяцы?
6. Назовите признаки лета? И т.д. осень и зима….
7. Что длиннее: месяц или неделя?
8. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
Воспитатель: Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «Ш»(перевернуть)
2.
«Верно или нет».
Дети быстро дайте мне ответ- Это верно или нет?
- Это правда и нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? – нет
- Это правда и нет, что можно переходить улицу на зеленый сигнал светофора?- да.
- Это правда и нет, что с мячом на дороге играть можно? -нет
- Это правда и нет, что пешеход может ходит по дороге рядом с машинами? – нет.
-Это правда и нет, что пешеходный переход называется «зебра»? – да
- Это правда и нет, что машины могут ездить по тротуару. – нет
Игра «Найди лишнее»
4 разные картинки. Это верно или нет.
Нужно назвать лишнее и объяснить почему. (машина, троллейбус, автобус, кровать) и т. д. (собака, овца, корова, белка).
Воспитатель: Молодцы! Вы справляетесь и за это получаете вторую букву! Буква «К»(перевернуть)
3.
Следующие задание: игра «Назови соседа»
соседей числа 3(1 и 2) и числа 5 (4 и 6).
соседей числа 7 (6 и 8) и числа 2( 2 и 3).
Физминутка
Раз, два, три, четыре-
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре-
Хлопаем руками.
Руки вытянули шире-
Раз, два, три, четыре-
Наклонились - три, четыре,
На носок, потом на пятку,
Мы все делаем зарядку.
Воспитатель: Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете третью букву! Буква «О»(перевернуть)
4.
Игра «Скажи наоборот»
- сахар сладкий, а перец… (горький)
- дорога широкая, тропинка (узкая)
- пластилин мягкий, а камень… (твердый)
- чай горячий, мороженное (холодное)
- заяц бежит быстро, а черепаха ползет (медленно)
- днем светло, а вечером… (темно)
- дерево высокое, кустарник … (низкий)
- Зимой холодно, а летом … (тепло).
Воспитатель: Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете четвёртую букву! Буква «Л»(перевернуть)
5.
«Угадай героя сказки и назови сказку, в которой он живет»
- У этого мальчика был длинный нос. (Буратино, «Приключение Буратино»)
- Он хотел съесть 7 козлят. (Волк. «Волк и семеро козлят») .
- Он убежал от дедушки и бабушки. (колобок, сказка «Колобок»)
- Её тянула вся семья и все животные. (репка, сказка «Репка»)
- Он выгнал лису из лубяного домика (петух, «Заюшкина избушка».
- Он нашел царевну-лягушку (Иван-царевич, «Царевна-лягушка»)
Воспитатель: Молодцы! и за это выполненное задание получаете последнюю букву! Буква «А» (перевернуть все буквы)
Вот и закончились задания от тетушки Совы. Какое слово у вас получилось.
«Школа». Вы справились со всеми заданиями и теперь уверенно можете идти в школу за новыми знаниями.
Итог занятия
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Все вы молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями, были внимательными, активными.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое игровое пособие "Занимательный куб" для дошкольников своими руками
Квест-игра "Веселые старты" для старшей группы
Квест игра для детей старшего дошкольного возраста в помещении
Квест - игра по краеведению в детском саду в старшей группе. Конспект