Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Составление описательного рассказа с детьми старшей группы ДОУ. Тема: «Наши пернатые друзья»

Составление описательного рассказа с использованием моделей- схем (старший дошкольный возраст). Тема: «Наши пернатые друзья»
Цели: Развивать творческое воображение; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о птицах; определять последовательность изложения, используя в качестве плана - схемы, подбирать образные слова и выражения.
Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма.
Активизировать мышление, развивать фонематический слух, закреплять четкое произношение звуков в связной речи.
Воспитывать желание заботиться о птицах.
Планируемые результаты:
- может поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью; - рассуждает, высказывает свою точку зрения;
- проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, может самостоятельно придумывать и рассказывать рассказ с опорой на модели- схемы.

Материалы и оборудование:
- предметные картинки с изображением птиц: снегирь, клест, ворона, воробей, синица;
- модель для описательных рассказов о птицах;
- игровой персонаж: Незнайка.

Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с птицами;
-наблюдение за птицами на прогулке;
Задание для родителей: чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, Г. Скребицкого о птицах.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
- Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать. (кормушка)
Воспитатель: - Кого же мы можем встретить около кормушки?
Дети: - Зимующих птиц.
Воспитатель: - Ребята, перелетные птицы уже улетели далеко- далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые.
(на занятие входит Незнайка)
Незнайка: - Я к вам спешил, чтобы рассказать про птичку. Я увидел ее возле детского сада. Она большая. Сидела на дереве. Не кричала. Но что это за птичка я не знаю.
Воспитатель: - А вы, дети, узнали, что это за птица? Нет? Почему?
Дети: - Плохо рассказал, непонятно.
Незнайка: Научите меня рассказывать про птиц.
Воспитатель: - Ребята, научим Незнайку?
(дети садятся на стулья, на доску выставляются картинки с изображением птиц)
Воспитатель: - Ребята, как надо представить птичку, чтобы мы ее узнали?
– Правильно, надо рассказать про нее. А что мы можем рассказать про нее?
(большая или маленькая, какого цвета оперение, какой клюв, какие лапки)
– Еще можно рассказать, как она двигается, как добывает пищу, какой у нее нрав- веселая, певунья ?
Чтобы рассказ получился связным надо рассказывать все по порядку. Для этого используем схему - моделей.
(на доску вывешивается схема- модель)
- Ребята, вы будете рассказывать про птичку, которая вам нравится, более знакома .
(рассматривание схемы)
- Какая карточка первая?
Дети: - Карточка со знаком вопроса.
Воспитатель: - Правильно, карточка со знаком вопроса, потому что каждый из вас назовет свою птичку.
- О чем еще нужно рассказать, чтобы Незнайка узнал птичку и не путал ее с другой?
( высказывания детей)
- Расскажем о частях тела, чем покрыто туловище, чем питается, о жилище птички, а еще расскажем о том , как человек относится к птице, как помогает ей и какую пользу птица приносит человеку.
(последовательность рассказа и значение каждой карточки необходимо повторить)
Физминутка:
Птички прыгают, летают. (имитируют руками взмахи крыльев;
повороты в стороны)
Птички прыгают, поют. (Наклон вперед, пальцами рук,
собранными вместе, постукивать по
Чик- чирик, чик- чирик. коленям)
Птички крошки собирают. ( стоя прямо, совершать взмахи
правой рукой)
Зернышки клюют ( стоя прямо, совершать взмахи
левой рукой)
Перышки почистили, (Повороты головы вправо-
Перышки почистили. влево)
Клювики почистили, ( Имитируют руками взмахи
Клювики почистили. крыльев)
Дальше полетели ( Дети садятся на стулья)
И на место сели.
(Рассказ- образец сильного ребенка, затем рассказывают еще 3-4 ребенка)
(Незнайка оценивает рассказы детей)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас вспомним правила отношения к птицам.
- Нельзя разорять гнезда.
- Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама- птица сама позаботиться о них.
- Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость , но и необходимы природе.
- Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена : делать кормушки, не забывать класть туда корм.
Незнайка делает итог занятия, прощается и уходит.
Воспитатель подводит еще раз итог занятию, а на прогулке дети вывешивают кормушки и кладут туда корм.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Консультация для воспитателей детского сада. Способы самооздоровления
Опубликовано: 1976 дней назад (25 ноября 2018)
Просмотров: 2602
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!